г. Владимир |
|
30 августа 2024 г. |
Дело N А79-1935/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.08.2024.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.08.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Захаровой Т.А., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руденковой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Ефимовой Ларисы Николаевны на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 23.05.2024 по делу N А79-1935/2024, принятое по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о привлечении арбитражного управляющего Ефимовой Ларисы Николаевны к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1. статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.11.2022 по делу N А79-13217/2018 общество с ограниченной ответственностью "Инженерные сети" признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утверждена Ефимова Лариса Николаевна.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее по тексту - Управление) на основании обращения общества с ограниченной ответственностью "Пакторг" в отношении конкурсного управляющего Ефимовой Л.Н. провело проверку соблюдения требований законодательства о банкротстве.
Усмотрев в действиях Ефимовой Л.Н. состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Управления 04.03.2024 составило в отношении неё протокол об административном правонарушении N 00142124.
Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по статье 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о привлечении Ефимовой Л.Н. к административной ответственности.
Решением от 23.05.2024 заявленное требование удовлетворено. Ефимова Л.Н. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
В апелляционной жалобе Ефимова Л.Н. указывает, что публикация сведений в ЕФРСБ об оспаривании сделки по общегражданским основаниям пунктом 4 статьи 61.1 Закона о банкротстве не предусмотрена. Также указывает, что не размещение информации об оспаривание сделки не привело к нарушению прав и законных интересов должника и его конкурсных кредиторов. Обращает внимание суда на то, что жалоба на арбитражного управляющего подана лицом, не являющимся участником дела о банкротстве, в связи с чем его права не могли быть нарушены вменяемым правонарушением, негативные последствия у общества с ограниченной ответственностью "Пакторг" отсутствуют. Полагает, что суд первой инстанции необоснованно отклонил довод арбитражного управляющего о возможности применения малозначительности. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Ефимова Л.Н. заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в её отсутствие.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Часть 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трёх лет.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Из протокола об административном правонарушении от 04.03.2024 N 00142124 усматривается, что Ефимовой Л.Н. вменялось неисполнение требований статьи 12, 20.3, 28, 61.1, 128, 129, 143 Закона о банкротстве.
В пункте 2 статьи 129 Закона о банкротстве предусмотрено, что первичная инвентаризация имущества проводится в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, при этом срок проведения инвентаризации может быть продлен арбитражным судом по ходатайству арбитражного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника. Имущество, выявленное в последующем в ходе конкурсного производства, подлежит инвентаризации по мере его выявления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан в том числе: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 (далее - Методические рекомендации).
Согласно пункту 2.9 Методических рекомендаций на последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение (п. 2.10 Методических рекомендаций).
Как следует из материалов дела, процедура конкурсного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью "Инженерные сети" введена решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.11.2022.
Соответственно, в силу вышеуказанных норм, арбитражному управляющему следовало провести инвентаризацию имущества должника не позднее 14.02.2023.
В установленный пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве срок инвентаризация имущества должника не была проведена.
В последствие, на сайте ЕФРСБ конкурсным управляющим Ефимовой Л.Н. 17.07.2023 размещено сообщение о результатах проведения инвентаризации имущества должника, что свидетельствует о нарушении порядка проведения инвентаризации имущества должника, предусмотренной пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве (сообщение N 11976354).
Согласно пункту 1.3 Методических указаний инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационными описями.
Пунктом 2.9 Методических указаний закреплено, что описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица (пункт 2.10 Методических указаний).
Как следует из отчета конкурсного управляющего Ефимовой Л.Н. от 28.07.2023 арбитражным управляющим проведена инвентаризация имущества должника (дата проведения не указана), по результатам которой согласно сообщению N 11976354 от 17.07.2023, размещенному в ЕФРСБ, выявлено 4 земельных участка, расположенных по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Канашская, д. 71 с кадастровыми номерами: 21:04:030202:5 (28869 кв.м.), 21:04:030202:6 (1598 кв.м.) 21:04:030202:7 (6379 кв.м.).
Однако результаты проведенной инвентаризации имущества должника арбитражным управляющим не оформлены инвентаризационными описями, что свидетельствует о нарушении требований пунктов 2.9 и 2.10 Методических указаний.
Согласно пункту 2 статьи 129 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан включить в ЕФРСБ сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.
По данным раздела "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" отчета конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Инженерные сети" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 28.07.2023 в составе имущества должника указаны нежилые здания, расположенные по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Канашская, д. 71 с кадастровыми номерами: 21:04:030202:124 (503,5 кв.м.), 21:04:030202:152 (501,4 кв.м.), 21:04:030202:943 (90 кв.м.), 21:04:030202:955 (10 кв.м.) и объект незавершенного строительства по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Канашская, д.71 с кадастровым номером 21:04:030202:97.
Однако сведений об инвентаризации и наличии указанного имущества должника в ЕФРСБ арбитражным управляющим не размещены, как предусмотрено пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.
В силу пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Иные сроки проведения собрания кредиторов с предоставлением кредиторам информации о финансовом состоянии должника и его имущества на момент открытия конкурсного производства, собранием не устанавливались.
Как следует из материалов дела, процедура конкурсного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью "Инженерные сети" введена 14.11.2022. Соответственно, в силу пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве арбитражному управляющему следовало созвать собрание кредиторов должника с предоставлением вышеуказанной информации не позднее 14.02.2023.
Вместе с тем, в период с 14.11.2022 по 31.07.2023, то есть в течение 8 месяцев, собрания кредиторов должника с предоставлением отчета о своей деятельности и информации о финансовом состоянии должника, арбитражным управляющим не созывались. Действия арбитражного управляющего должника не соответствует критериям добросовестности и разумности, свидетельствуют о нарушении периодичности проведения собраний с предоставлением отчет о своей деятельности и информации о финансовом состоянии должника, об уклонения от установленной процедуры проведения собраний, предусмотренной статьями 12, 143 Закона о банкротстве.
В силу пункта 4 статьи 61.1 Закона о банкротстве сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления арбитражным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.
Как следует из материалов дела, конкурсный управляющий Ефимова Л.Н. 14.03.2023 обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительной сделкой договора поставки N 01 от 27.03.2019, заключенного между должником и ООО "НПО СтальКонструкция".
Соответствующие сведения должны были быть опубликованы в ЕФРСБ не позднее 15.03.2023.
Однако сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной в ЕФРСБ арбитражным управляющим не размещены.
Абзацем пятым части 6 статьи 28 Закона о банкротстве предусмотрено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника.
Согласно абзацу 3 пункта 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом (далее - Приказ N178).
Судом установлено, что определением от 25.05.2023 по делу N А79-13217/2018 удовлетворено заявление индивидуального предпринимателя Будовкина А.В. о намерении погасить задолженность ООО "Инженерные сети" перед кредиторами в полном объеме. Соответствующие сведения должны были быть опубликованы в официальном источнике не позднее 30.05.2023.
Между тем в нарушение пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве арбитражный управляющий не включил в ЕФРСБ указанные сведения.
Согласно абзацу третьему пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в том числе сведения о прекращении производства по делу о банкротстве.
В соответствии с пунктом 3.1 пункта 3 Приказа N 178 сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных названным пунктом.
Определением суда от 31.07.2023 производство по делу N А79-13217/2018 о несостоятельности (банкротстве) ООО "Инженерные сети" прекращено. Указанный судебный акт размещен в информационной системе "Картотека арбитражных дел" 01.08.2023.
Соответствующие сведения арбитражному управляющему следовало разместить в ЕФРСБ не позднее 04.08.2023.
В нарушение указанных норм, сведения о судебном акте арбитражным управляющим в ЕФРСБ размещены лишь 22.08.2023, с нарушением установленного срока на 12 рабочих дней.
Официальным изданием для раскрытия информации о несостоятельности (банкротстве) является газета "Коммерсант".
Определением суда от 31.07.2023 производство по делу N А79-13217/2018 о несостоятельности (банкротстве) ООО "Инженерные сети" прекращено. Указанный судебный акт размещен в информационной системе "Картотека арбитражных дел" 01.08.2023.
Из положений пункта 1 статьи 128 Закона о банкротстве, пункта 1 статьи 6 Гражданского кодекса, пункта 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что сведения о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) подлежат направлению арбитражным управляющим для опубликования в десятидневный срок с даты его вынесения.
Исходя из изложенного арбитражному управляющему Ефимовой Л.Н. надлежало в срок до 11.08.2023 направить для опубликования в газету "Коммерсантъ" сведения о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении ООО "Инженерные сети".
В нарушение указанных норм, соответствующие сведения несвоевременно направлены арбитражным управляющим для опубликования в газете "Коммерсант", в связи с чем, сообщение опубликовано в газете "Коммерсант" лишь 09.09.2023.
Согласно пункту 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Реестр в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет).
Определением суда от 31.07.2023 производство по делу N А79-13217/2018 о несостоятельности (банкротстве) ООО "Инженерные сети" прекращено. Указанный судебный акт размещен в информационной системе "Картотека арбитражных дел" 01.08.2023. Соответственно, финальный отчет должен был быть в ЕФРСБ не позднее 11.08.2023.
При этом финальный отчет по результатам конкурсного производства в ЕФРСБ размещен лишь 31.10.2023, с нарушением установленного пунктом 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве срока.
На основании вышеизложенного арбитражным управляющим Ефимовой Л.Н., при осуществлении полномочий конкурсного управляющего ООО "Инженерные сети" допущены факты ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на него законодательством о несостоятельности (банкротстве).
При этом, в части нарушений выразившихся в том, что определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.09.2023 по делу N А79-13217/2018 (дата публикации 14.09.2023) прекращено производство по заявлению конкурсного управляющего Ефимовой Ларисы Николаевны к ООО "НПО "СтальКонструкция" о признании недействительным договора поставки N 1 от 27.03.2019. Соответствующие сведения должны были быть размещены в ЕФРСБ не позднее 19.09.2023. Однако сведения о принятом судебном акте в ЕФРСБ арбитражным управляющим должника не размещены, что свидетельствуют о нарушении требований пункта 4 статьи 61.1 Закона о банкротстве и в финальном отчете N 814969 ООО "Инженерные сети", размещенном 31.10.2023 в ЕФРСБ, арбитражным управляющим в нарушение пункта 6.5 статьи 28 Закона о банкротстве отражены недостоверные данные о процедуре конкурсного производства в отношении должника, а именно: не указаны сведения о подаче заявления арбитражным управляющим о признании недействительной сделкой договора поставки N 1 от 27.03.2019; не указаны сведения о принятом судебном акте по результатам рассмотрения заявления арбитражного управляющего должника; отсутствуют сведения о проведенной инвентаризации имущества должника, о выявленном имущества должника; отсутствуют сведения о сумме требований кредиторов должника (в разрезе каждой очереди), а также сумма удовлетворенных требований, которые в свою очередь были совершены арбитражным управляющим в период, когда он в соответствии с частью 1 статьи 4.6 КоАП РФ считается подвергнутым административному наказанию, на основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.05.2023, оставленного в силе постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2023 по делу N А79-10570/2022, судом правомерно отмечено, что они обоснованно квалифицированы Управлением по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд правомерно посчитал ошибочным вывод Управления о том, что срок установленный частью 1 статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимом исчислять с 10.08.2023 в связи с привлечением арбитражного управляющего к административной ответственности в рамках дела N А79-10570/2022, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
При этом, согласно пункту 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при применении статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует иметь в виду, что датой принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции считается дата его изготовления в полном объеме.
В связи с тем, что постановление Первого арбитражного апелляционного суда по делу N А79-10570/2022 изготовлено в полном объеме лишь 16.08.2023, то с указанной даты необходимо исчислять срок в течении которого лицо считается привлеченным к административной ответственности.
При этом, суд первой инстанции правомерно счёл возможным в части нарушений выразившихся в том, что определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.09.2023 по делу N А79-13217/2018 (дата публикации 14.09.2023) прекращено производство по заявлению конкурсного управляющего Ефимовой Ларисы Николаевны к ООО "НПО "СтальКонструкция" о признании недействительным договора поставки N 1 от 27.03.2019. Соответствующие сведения должны были быть размещены в ЕФРСБ не позднее 19.09.2023.
Однако сведения о принятом судебном акте в ЕФРСБ арбитражным управляющим должника не размещены, что свидетельствуют о нарушении требований пункта 4 статьи 61.1 Закона о банкротстве и в финальном отчете N 814969 ООО "Инженерные сети", размещенном 31.10.2023 в ЕФРСБ, арбитражным управляющим в нарушение пункта 6.5 статьи 28 Закона о банкротстве отражены недостоверные данные о процедуре конкурсного производства в отношении должника, а именно: не указаны сведения о подаче заявления арбитражным управляющим о признании недействительной сделкой договора поставки N 1 от 27.03.2019; не указаны сведения о принятом судебном акте по результатам рассмотрения заявления арбитражного управляющего должника; отсутствуют сведения о проведенной инвентаризации имущества должника, о выявленном имущества должника; отсутствуют сведения о сумме требований кредиторов должника (в разрезе каждой очереди), а также сумма удовлетворенных требований, освободить ответчика от наказания на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности с объявлением устного замечания.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Установив фактические обстоятельства по делу, оценив имеющиеся в деле доказательства, оценив характер и степень общественной опасности в указанной части, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и целесообразности назначения наказания, суд первой инстанции правомерно посчитал, что вменяемые в пунктах 3.2, 7 протокола об административном правонарушении нарушения являются малозначительными, невлекущими существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в деянии Ефимовой Л.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а совершенное правонарушение подлежит переквалификации с части 3.1 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях на часть 3 указанной статьи.
Вина арбитражного управляющего заключается в том, что при необходимой степени осмотрительности и заботливости он имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.
Доводы Ефимовой Л.Н. о том, что обращение общества с ограниченной ответственностью "Пакторг" не подлежало рассмотрению административным органом, со ссылкой на Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2022 N 310-ЭС22-5156 по делу N А54-3924/2021, судом правомерно отклонены, поскольку в судебных актах по указанному делу идет речь о том, что административным органом была рассмотрена жалоба, поданная в 2021 году от имени лица, умершего в 2015 году.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, административным органом не допущено.
Суд первой инстанции мотивированно исключил возможность применения статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации к иным эпизодам вменённого правонарушения.
Первый арбитражный апелляционный суд исходя из характера вменяемого правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности его квалификации в качестве малозначительного.
Оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции не нашёл исключительности в характере совершенного административного правонарушения.
Наказание в виде административного штрафа назначено арбитражному управляющему по правилам статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера правонарушения.
Повторно исследовав и оценив обстоятельства совершенного арбитражным управляющим правонарушения, степень его вины, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для уменьшения штрафа и замены наказания на предупреждение.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам арбитражного управляющего.
Довод апелляционной жалобы относительно оснований оспаривания сделки и отсутствии необходимости размещать информацию о её оспаривании, опровергается содержанием заявления об оспаривании следки, из которого следует, что требования были основаны на нормах Закона о банкротстве.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 23.05.2024 по делу N А79-1935/2024 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу арбитражного управляющего Ефимовой Ларисы Николаевны оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-1935/2024
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике
Ответчик: Арбитражный управляющий Ефимова Лариса Николаевна