г. Томск |
|
30 августа 2024 г. |
Дело N А27-853/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Зайцевой О.О.,
судей: Павлюк Т.В.
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хохряковой Н.В., без использования средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу судебного пристава - исполнителя Отдела судебных приставов по г. Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу, Гонштейн Любови Владимировны (N 07АП-5602/2024) на решение от 29.05.2024 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-853/2024 (судья М. А. Сарафанникова), по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа (ОГРН 1034212000800, ИНН 4212000401), Кемеровская-область, город Ленинск-Кузнецкий к судебному приставу - исполнителю Отдела судебных приставов по г. Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу, Гонштейн Любови Владимировне, Кемеровская область - Кузбасс, город Ленинск-Кузнецкий, о признании незаконным постановления от 11.12.2023,
иные заинтересованные лица: Отдел судебных приставов по г. Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу, Кемеровская область - Кузбасс, город Ленинск-Кузнецкий, Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу (ОГРН 1044205103832, ИНН 4205077474), город Кемерово, Профессиональное образовательное учреждение "Ленинск-Кузнецкая автомобильная школа" регионального отделения ДОСААФ России Кемеровской области (ОГРН 1034200004013, ИНН 4212000112), Кемеровская область - Кузбасс, город Ленинск-Кузнецкий (должник по исполнительному производству),
в судебном заседании участвуют представители:
- без участия (извещены),
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Кемеровской области 22.01.2024 поступило заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа о признании незаконным постановления судебного пристава - исполнителя Отдела судебных приставов по г. Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу Гонштейн Л.В. (далее - заинтересованное лицо, судебный пристав-исполнитель Гонштейн Л.В.) от 11.12.2023 об отказе в возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу серии ФС N 045670061 от 22.11.2023 по делу N А27-15365/2023.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 29.05.2024 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением и недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием изложенных в обжалуемом судебном акте выводов обстоятельствам дела, нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание суда округа не обеспечили, что в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы, ввиду их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что 04.12.2023 в Отдел судебных приставов по г. Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу поступил на исполнение исполнительный лист N ФС 045670061 от 22.11.2023, выданный Арбитражным судом Кемеровской области в отношении Профессионального образовательного учреждения "Ленинск-Кузнецкая автомобильная школа" регионального отделения ДОСААФ России Кемеровской области о взыскании задолженности в пользу Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа в размере 40 450,62 руб.
11.12.2023 ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Ленинск -Кузнецкому, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу Гонштейн Л.В. вынесла постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа от 01.12.2023 на основании ч. 1.1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Посчитав постановление от 11.12.2023 об отказе в возбуждении исполнительного производства незаконным, Комитет обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением
Удовлетворяя требования заявителя, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Указанная норма призвана обеспечить обязательное исполнение принятых арбитражными судами судебных актов, и, соответственно, восстановление нарушенных прав лиц, обратившихся в суд за их защитой.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве)).
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее - Закон N 118-ФЗ) на судебных приставов возлагаются задачи по принудительному исполнению судебных актов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 указанного закона в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего имеет право совершать действия, предусмотренные названной нормой, а также совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.
Положениями пункта 4 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона, за исключением требования об указании необходимых идентификаторов должника.
Статьей 31 Закона об исполнительном производстве установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Требования к исполнительному документу определены статьей 13 Закона N 229-ФЗ, согласно положениям части 1 которой, в исполнительном документе должны быть указаны, в том числе:
1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;
2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;
3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;
5) сведения о должнике и взыскателе:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); для должника также - место работы (если известно), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, обязательным идентификатором является идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер (если он известен);
6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;
7) дата выдачи исполнительного документа.
Федеральным законом от 21.12.2021 N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 417-ФЗ, вступил в силу 20.06.2022) в часть 1.1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве были внесены изменения, согласно которым в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
В свою очередь Законом N 417-ФЗ также были внесены изменения и в статью 320 АПК РФ о содержании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом. Вносимые изменения касаются сведений о взыскателе и должнике, не устанавливая требования необходимости отражения в исполнительном листе уникального идентификатора начисления.
Постановление судебного пристава-исполнителя от 11.12.2023 об отказе в возбуждении исполнительного производства вынесено в связи с тем, что исполнительный документ не соответствует требованиям, установленным статьей 13 Закона об исполнительном производстве, а именно: в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, не указан УИН.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон о национальной платежной системе), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н (далее - Приказ N 107н) УИН присваивается получателем средств. В случае его присвоения он доводится получателем средств до плательщика. В распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями УИН указывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых на основании части 1 статьи 8 Закона о национальной платежной системе Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.
В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" указывается значение ноль ("0") (пункты 4.10, 5.10, 7.11 Приложения N 2, пункт 7 Приложения N 4 к Приказу N 107н).
Таким образом, действующим правовым регулированием предусмотрен порядок зачисления денежных средств в бюджет и при отсутствии указания УИН.
Указанная позиция согласуется с судебной практикой, изложенной в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.12.2023 по делу N А33-10403/2023 (определением Верховного Суда Российской Федерации от 17.04.2024 N 302-ЭС24-3953 в передаче кассационной жалобы Главного управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано), постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 05.06.2024 по делу N А12-26335/2023.
Судом установлено, что 04.12.2023 в Отдел судебных приставов по г. Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу поступил вместе с заявлением от 01.12.2023 на исполнение исполнительный лист N ФС 045670061 от 22.11.2023, выданный Арбитражным судом Кемеровской области в отношении Профессионального образовательного учреждения "Ленинск-Кузнецкая автомобильная школа" регионального отделения ДОСААФ России Кемеровской области о взыскании задолженности в пользу Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа в размере 40 450,62 руб.
В исполнительном листе серии N ФС 045670061 от 22.11.2023 указан УИН со значением 0.
Как верно указал суд первой инстанции, взыскатель указал в заявлении все реквизиты, необходимые для заполнения расчетных документов. В исполнительном документе содержится указание на значение, в том числе УИН.
Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, отсутствие в исполнительном документе УИН не может являться достаточным основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства при наличии иных реквизитов (идентификаторов) для осуществления платежа.
При указанных обстоятельствах, вывод суда о незаконности постановления судебного пристава-исполнителя от 11.12.2023 является обоснованным.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к несогласию с выводами суда первой инстанции, к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения суда.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.05.2024 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-853/2024- оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно - Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Постановление, выполненное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
О.О. Зайцева |
Судьи |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-853/2024
Истец: Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа
Третье лицо: ОСП по г. Ленинск-Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкому району, Профессиональное образовательное учреждение "Ленинск-Кузнецкая автомобильная школа" Регионального отделения ДОСААФ России по Кемеровской области, Судебный пристав- исполнитель ОСП по г. Ленинск- Кузнецкому, г. Полысаево и Ленинск- кузнецкому району Борзенко О.С., Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу