город Ростов-на-Дону |
|
30 августа 2024 г. |
дело N А53-38056/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, О.Ю. Ефимовой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью промышленная компания "Альянс-Юг": представитель Чернов А.И. по доверенности от 09.01.2024;
от Южной электронной таможни: представители Супрунюк И.В. по доверенности от 22.12.2023; Жолоб Р.С. по доверенности от 05.08.2024,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью промышленная компания "Альянс-Юг"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.07.2024 по делу N А53-38056/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью промышленная компания "Альянс-Юг" (ИНН 6167096269, ОГРН 1076167006992)
к Южной электронной таможне (ИНН 6167198870, ОГРН 1206100021380)
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Промышленная компания "Альянс-Юг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Южной электронной таможни от 05.10.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10323000-000266/2023.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.07.2024 в удовлетворении заявления было отказано. Решение мотивировано наличием действиях Общества состава вменённого административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что фактически, протокол по делу был составлен 15.09.2023 в отсутствие сведений о надлежащем извещении Общества о месте и времени составления протокола. Протокол об административном правонарушении был пересоставлен Южной электронной таможней на стадии рассмотрения дела, что недопустимо с точки зрения действующего законодательства.
Дело об административном правонарушении N 10323000-000266/2023 было рассмотрено 05.10.2023, по результатам которого было вынесено постановление от 05.10.2023 о назначении административного наказания. То есть постановление было вынесено по делу, возбуждённому протоколом об административном правонарушении от 01.06.2023, а к числу доказательств по делу отнесён протокол от 15.09.2023 г. пересоставленный в нарушение действующего законодательства.
При назначении наказания имелись основания для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, либо снижения штрафа вдвое на основании, которые не были учтены.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представители Южной электронной таможни просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве и письменных пояснениях. Апелляционный суд приобщил отзыв и пояснения к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
18.08.2021 между Обществом и компанией "DALIAN SOLID MACHINERY&EQUIPMENT CO., LTD." был заключён внешнеторговый контракт N 18-08/21 (далее - Контракт) на поставку товара: цилиндр уравновешивающий с артикулом ARD-4642.07.00 и цилиндр подъемный артикулом ARE) - Е0051.00.00.
15.12.2022 директором Общества Бондаревым Ю.С., действовавшим на основании протокола от 13.05.2020 сроком до 13.05.2025 N 1, на Южный таможенный пост (центр электронного декларирования),была подана к таможенному оформлению по процедуре "выпуск для внутреннего потребления" декларация на товары N 10323010/151222/3178199, которая содержащая сведения об одном товаре, страна происхождения и отправления товара - Китай, страна назначения - Россия, товар N 1.
Задекларированный по ДТ N 10323010/151222/3178199 поставлялся Обществом в адрес конечного потребителя (заказчика) в лице акционерного общества "АлТи Фордж" в рамках исполнения генерального договора поставки от 22.01.20220 N 248 (далее - Договор N 248).
В графе 31 ДТ N 10323010/151222/3178199 указаны сведения о товаре N 1: Части станков и прессов для обработки металлов, не военного назначения. Номера по каталогу, а также способность машины самостоятельно выполнять рабочие функции без декларируемых частей отсутствуют. Представляют собой части пресса. Выполнены методом ковки с механической обработкой из стали (GB 40) служат для перемещения траверзы пресса. Цилиндр уравновешивающий. Производитель DALIAN SOLID MACHINERY & EQUIPMENT Co., LTD. Товарный знак отсутствует. Артикул ARD-4642.07.00. Количество 2 штуки; Цилиндр подъемный. Производитель DALIAN SOLID MACHINERY & EQUIPMENT CO., LTD. Товарный знак отсутствует. Артикул ARD - Г0051.00.00. Количество 2 штуки.
В графе 33 ДТ N 10323010/151222/3178199 Обществом заявлен код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8466 94 000 0.
15.12.2022 товар N 1, заявленный по ДТ N 10323010/151222/3178199, был выпущен Южным таможенным постом (ЦЭД) таможни в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления".
Таможенным органом с 14.02.2023 но 02.05.2023 проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, заявленных в ДТ N 10323010/151222/3178199, по результатам которой составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10323000/213/020523/А0207.
В результате проведённых контрольных мероприятий ЮЭТ принято решение о классификации товара от 11.05.2023 N РКТ-10323000-23/000086 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубиозицию 8412 31 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС и решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10323010/151222/3178199, после выпуска товаров от 11.05.2023.
В соответствии с принятым решением о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10323010/151222/3178199, после выпуска товара от 11.05.2023, сведения об описании товара N 1, заявленные в графе 31 ДТ N 10323010/151222/3178199 и влияющие на классификацию в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, дополнены в части указания для товара N 1 по ДТ N 10323010/151222/3178199 следующих сведений: представляют собой цилиндры возвратно-поступательного действия, состоящие из цилиндра (корпуса), плунжера, грунбукса, сальников, тяг (направляющих) и служат для преобразования энергии сжатого воздуха в механическую энергию).
Таким образом, в ходе проведённого таможенным органом таможенного контроля было установлено, что Обществом при подаче ДТ N 10323010/151222/3178199 в графе 31 для товара N 1 не указало сведения, касающееся принципа работы товара (цилиндры возвратно-поступательного действия), что привело к классификации товара под кодом 8412 31 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
В связи с принятым решением о классификации товара от 11.05.2023 N РКТ10323000-23/000086 сумма доначисленных таможенных платежей по ДТ N 10323010/151222/3178199 составила 865382 руб. 11 коп. (ввозная таможенная пошлина 721151 руб. 76 коп., НДС 144230 руб. 35 коп.).
В адрес Общества письмом от 05.07.2023 N 18-18/06642 Южной электронной таможней направлен запрос о предоставлении документов и сведений с целью установления технических характеристик товара N 1, задекларированного по ДТ N 10323010/151222/317819, также получения заверенного перевода экспортных деклараций от 04.12.2022 N 060320220032291354, N 060320220032291356, приложенных к ДТ N 10323010/151222/317819.
В связи с выраженными сомнениями, касающихся принципа действия товара N 1, задекларированного по ДТ N 10323010/151222/3178199, в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении, в адрес конечного потребителя (заказчика) ОА "АлТиФордж" письмами от 03.07.2023 N 18-18/06497 и 19.07.2023 N 18-18/07201 Южной электронной таможней направлены определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела с просьбой предоставить пояснения о принципе действия цилиндров уравновешивающих и подъемных, их конструктивные особенности в целях установления правильного принципа действия товара N 1, задекларированного по ДТ N 10323010/151222/3178199.
Письмами от 05.07.2023 N 102, от 24.07.2023 N 106 цилиндры, задекларированные по ДТ N 10323010/151222/3178199 АО "АлТи Фордж" сообщило, что товар N 1 представляет собой гидравлические приводы, преобразующие гидравлическую энергию в механическую, при этом совершая линейное возвратно-поступательное движение для гидравлической трансмиссии. Данные цилиндры предназначены для гидравлического пресса с усилием 6000 тонн N 206, который установлен в цехе N 51 АО "АлТи Фордж".
На основании сведений АО "АлТи Фордж", Южная электронная таможня пришла к выводу о принципе действия товара N 1, задекларированного по ДТ N 10323010/151222/3178199 влияет на код ТН ВЭД ЕАЭС, а также на величину подлежащих к уплате таможенных платежей и как следствие на наличие, либо отсутствие в действиях Общества признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с выявленными нарушениями, 01.06.2023 главным государственным таможенным инспектором Южного таможенного поста Южной электронной таможни составлен протокол N 10323000-000266/2023 по признакам совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе подготовки дела об административном правонарушении N 10323000- 266/2023 к рассмотрению, с учётом полученных (собранных) документов, в том числе информации, полученной от конечного потребителя (заказчика) в лице АО "АлТи Фордж", а также от ЭКС - регионального филиала ЦКТУ г.Ростова-на-Дону, Южной электронной таможней было установлено, что товар N 1, задекларированный по ДТ N 10323010/151222/3178199 представляет собой:
- Уравновешивающий цилиндр - принцип работы цилиндра - передача гидравлической энергии от плунжера на поперечину для компенсации веса подвижной траверсы. Гидравлическая энергия в цилиндры поступает из насосно-аккумуляторной станции через гидрораспределитель;
- Подъёмный цилиндр - принцип работы цилиндра - передача гидравлической энергии от плунжера на поперечину для подъема прессующей траверсы. Гидравлическая энергия в цилиндры поступает из насосно-аккумуляторной станции через гидрораспределитель.
С 07.09.2023 по 08.09.2023 Южной электронной таможней было проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, по результатам которой установлено, что товар N 1, задекларированный по ДТ N 10323010/151222/3178199, подлежит классификации в подсубпозиции 8412 21 800 8 ТН ВЭД ЕАЭС (таможенная пошлина - 7 %, НДС - 20 %).
Согласно решению Южной электронной таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 12.09.2023 N РКТ-10323000-23/000152, товар N1 подлежит классификации в подсубпозиции 8412 21 800 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с решением о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров от 12.09.2023, описании товара N 1 в графе 31 ДТ N 10323010/151222/3178199 стало следующим: гидравлические цилиндры представляют собой цилиндры, состоящие из цилиндра и плунжера, изготовлены из стали методом ковки с механической обработкой, служат для преобразования гидравлической энергии в механическую па поперечину гидравлического ковочного пресса, совершая линейное возвратно-поступательное движение.
В результате сумма неуплаченных таможенных платежей в соответствии с решением о классификации товаров от 12.09.2023 N РКТ-10323000-23/000152, подлежащая уплате составила 605767 руб. 48 коп. (ввозная таможенная пошлина 504806 руб. 23 коп., НДС 100961 руб. 25 коп.).
На основании изложенного, сумма, подлежащая возврату по ДТ N 10323010/151222/3178199 составила 259614 руб. 63 копейка. Заявление недостоверных сведений о коде товара N 1, сопряжённое с заявлением при описании товара неполных сведений, в том числе о характеристиках товара, а именно о принципе действия товара, влияющих на его классификацию, привело к занижению суммы, подлежащей к уплате таможенной пошлины и НДС на общую сумму 605767 руб. 48 коп. (ввозная таможенная пошлина 504806 руб. 23 коп., НДС 100961 руб. 25 коп.).
В ходе подготовки дела об административном правонарушении N 10323000-000266/2023 к рассмотрению, заместителем начальника Южной электронной таможни было установлено, что в составленном от 01.06.2023 протоколе об административном правонарушении N 10323000-000266/2023 неверно указана сумма, подлежащая уплате в связи с принятым решением о классификации товара от 01.05.2023 N РКТ-10323000-23/000086. В связи с этим, 13.09.2023 вынесено определение о возвращении протокола для устранения недостатков в целях необходимости изменения суммы, подлежащих к уплате таможенных платежей по товару в ДТ N 10323010/151222/3178199, а также установления точного описания графы 31 названной ДТ для описания объективной стороны выявленного правонарушения (т.1 л.д.83-84)
15.09.2023 главным государственным таможенным инспектором Южного таможенного поста Южной электронной таможни составлен протокол составлен протокол по дела об административном правонарушении N 10323000-000266/2023 по признакам совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При подготовке дела к рассмотрению, в связи с отсутствием у Южной электронной таможни сведений о ненадлежащем уведомлении Общества, определением заместителя начальника Южной электронной таможни 19.09.2023 вынесено определение в соответствии со статьёй 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возвращении протокола от 15.09.2023 об административном правонарушении N 10323000-000266/2023 для устранения недостатков.
22.09.2023 главным государственным таможенным инспектором Южного таможенного поста Южной электронной таможни составлен протокол составлен протокол по дела об административном правонарушении N 10323000-000266/2023 по признакам совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях уведомления Общества о времени и месте пересоставления протокола об административном правонарушении N 10323000-000266/2023 в адрес руководителя Бондарева Ю.С. и представителя по доверенности Чернова А.И., Южной электронной таможней направлено уведомление от 19.09.2023 N 20-28/1111 на адреса электронной почты (alians-ug@list.ru и lawver@alians-ug.ru), содержащее информацию о времени и месте пересоставления протокола, назначенном на 22.09.2023 на 15 часов 00 минут.
Информация о времени и месте пересоставления протокола об административном правонарушении N 10323000-000266/2023 также была направлена телеграммой с уведомлением 19.09.2023 N 605112 в адрес руководителя Общества, N 705112 в адрес представителя Общества по доверенности.
21.09.2023 на Южный таможенный пост (ЦЭД) Южной электронной таможни поступили телеграфные уведомления, согласно которым телеграмма от 19.09.2023 N 605112 руководителю Общества не доставлена по причине отказа в принятии - нет доверенности, руководитель отсутствует, телеграмма от 19.09.2023 N 705112 представителю Общества - руководителю, действующего на основании доверенности, вручена лично.
Таким образом, Южной электронной таможни был продлён срок рассмотрения дела свыше предельного срока, установленного статьёй 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлевался с 15.06.2023 по 15.07.2023, с 14.07.2023 по 14.08.2023, а также с 14.08.2023 по 14.09.2023.
В целях уведомления законного представителя и представителя по доверенности Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 10323000-000266/2023, по адресу Общества и по месту регистрации представителя по доверенности Общества, Южная электронная таможня письмом от 27.09.2023 N 18-18/09712 направило определение о рассмотрении дела на 05.10.2023 в 16 часов 00 минут.
Согласно почтовому трек номеру 80104088007800, указанное письмо Южной электронной таможни представителю Общества, действующего на основании доверенности Чернову А.И. на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не доставлено. В соответствии с трек номером 80104088007817 письмо Южной электронной таможни было доставлено 02.10.2023 по юридическому адресу Общества.
Наряду с этим, информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении была направлена Южной электронной таможней законному представителю и представителю по доверенности Общества телеграммами с уведомлением от 27.09.2023 N 53005118 и N 54005118. Согласно телеграфному уведомлению N 53051118, телеграмма вручена помощнику руководителя Общества Бондыревой, телеграмма N 54005118 вручена представителю Общества Чернову А.И. лично.
05.10.2023 заместителем начальника Южной электронной таможни вынесено постановление по делу N 10323000-000266/2023 об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 302883 руб. 74 копейки.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объективная сторона правонарушения выражается в заявлении декларантом либо таможенным брокером при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, а именно в действиях нарушающих требования таможенного законодательства Таможенного союза регламентирующих заявление точных сведений о декларируемых товарах и (или) транспортных средствах необходимых для таможенных целей.
Субъектом правонарушения являются декларант либо таможенный представитель.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно пункту 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Как указано в подпункте 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Примечанием к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что для целей применения главы 16 Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Часть 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.02.2024 по делу N А53-38420/2023, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2024, решение Южной электронной таможни от 12.09.2023 N РКТ10323000-23/000152 о классификации товара по ДТ N 10323010/151222/3178199 по коду ТН ВЭД ТС 8412 21 800 8 было признано соответствующим закону.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда.
Из сказанного следует, что спорный товар N 1 соответствует тексту подсубпозиции по коду ТН ВЭД ТС 8412 21 800 8.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении апелляционным судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
Исходя из размера административного штрафа и отсутствия доказательств наличия обстоятельств, указанных в части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу невозможно.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей разделе II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, с учётом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии всей совокупности обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: 1) лицо, в отношении которого ведется административное производство, является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) совершение административного правонарушения впервые; 3) отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые. При этом, при рассмотрении вопроса о возможности замены штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому административному правонарушению.
Кроме этого, условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего нарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершённого нарушения, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости наказания, индивидуализации ответственности за правонарушение, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что назначенное Предприятию наказание в виде административного штрафа в размере 64393 руб. 970 коп. соответствует тяжести совершённого правонарушения, отвечает критериям разумности, справедливости, а также обусловлено достижением целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для признания правонарушения малозначительным апелляционным судом не выявлено.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Общество является малым предприятием с 01.08.2016.
В силу положений части 4 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
В данном случае не может быть применены положения статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку правила указанной статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица (часть 4 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно примечанию к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
С учетом изложенного, довод Общества о том, что оно является малым предприятием, правомерно не принят судом первой инстанции, как безусловное основание для замены административного штрафа на предупреждение.
При этом апелляционным судом учитывается, что Южной электронной таможней с учётом характера совершённого Обществом административного правонарушения и степени вины, назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 302883 руб. 74 копейки.
Доказательства того, что привлечение Общества осуществлено на основании иного протокола об административных правонарушения, чем протокола от 15.09.2023, составленного главным государственным таможенным инспектором Южного таможенного поста Южной электронной таможни, по делу об административном правонарушении N 10323000-000266/2023 по признакам совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалы дела не представлены.
Доказательства того, что по всем ранее составленным главным государственным таможенным инспектором Южного таможенного поста Южной электронной таможни, по делу об административном правонарушении N 10323000-000266/2023 в отношении Общества протокола, Обществу было назначено административного наказание чем постановлением от 05.10.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10323000-000266/2023, Обществом в материалы дела не представлены.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что постановление Краснодарской таможни от 05.10.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10323000-000266/2023 является законным и не подлежит отмене.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учётом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.07.2024 по делу N А53-38056/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-38056/2023
Истец: ООО ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ "АЛЬЯНС-ЮГ"
Ответчик: ЮЖНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ