г. Вологда |
|
29 августа 2024 г. |
Дело N А05-2888/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2024 года.
В полном объёме постановление изготовлено 29 августа 2024 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Рогатенко Л.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Зеленцовой Ю.А.,
при участии от Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Головизниной И.В. по доверенности от 29.12.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 мая 2024 года по делу N А05-2888/2024,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (ОГРН 1022901143308; ИНН 2905001879; адрес: 165650, Архангельская область, город Коряжма, проспект Ленина, дом 29; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1022900512227; ИНН 2901009838; адрес: 163000, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2; далее - управление) о признании недействительными представления от 21.02.2024 N 24-47-08/47-6 и предписания от 21.02.2024 N 24-47-08/47-7.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Архангельской области" (ОГРН 1022900550408, ИНН 2901038388; адрес: 163001, город Архангельск, улица Суворова, дом 35).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 13 мая 2024 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Администрация с таким решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. Полагает, что доказательств использования администрацией спорных денежных средств не для исполнения государственных полномочий по воинскому учету, а на иные цели, управлением не представлено.
Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании с изложенными в жалобе доводами не согласились, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От третьего лица отзыв на жалобу не поступил.
Администрация и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, на основании приказа от 10.11.2023 N 252 управлением в отношении администрации проведена внеплановая камеральная проверка использования средств субвенции из федерального бюджета, направленных на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за 2021, 2022 годы. По результатам проверки составлен акт от 26.12.2023.
Согласно акту в ходе проверки выявлено, что в нарушение статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ), пунктов 1, 2 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов (далее - Методика) и пункта 5 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 258, средства субвенции, выделенные на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, администрацией направлены и израсходованы на цели, не соответствующие целям, установленным правовыми актами, на общую сумму 42 227 руб. 69 коп., в том числе:
1. оказание услуг по проведению диспансеризации работников по муниципальному контакту от 09.04.2021 N 01243000128210000210001 с обществом с ограниченной ответственностью "МиГ". Оплата в сумме 22 200 руб. произведена на основании акта от 18.05.2021 N 353 заявкой на кассовый расход от 17.06.2021 N 768, платежным поручением от 18.06.2021 N 621496 (КБК 187 0203 3110251180 244);
2. оказание услуг по экстренному направлению наряда полиции при поступлении тревожного сообщения с объекта (здание администрации) по муниципальному контакту от 28.01.2021 N 36 с отделом внутриведомственной охраны по г. Коряжме - филиалом федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области". Оплата в сумме 584 руб. 47 коп. произведена на основании акта от 31.10.2021 N 1442 заявкой на кассовый расход от 02.11.2021 N 1425, платежным поручением от 03.11.2021 N 880651 (КБК 187 0203 3110251180 244);
3. приобретение холодильника Бирюса 108 (инвентарная карточка учёта от 15.04.2021 N 1630 (форма по ОКУД 0504031) и помпы для воды ENERGY по муниципальному контакту от 14.04.2021 N 62 с индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. Оплата в сумме 12 080 руб. произведена на основании универсально-передаточного документа от 15.04.2021 N 687 заявкой на кассовый расход от 22.04.2021 N 477, платежным поручением от 23.04.2021 N 713464 (КБК 187 0203 3110251180 244);
4. медосмотр при приеме на работу. Оплата производилась по авансовому отчету подотчетного лица Аруевой Е.А. от 17.05.2021 N 65 на сумму 715 руб. заявкой на кассовый расход от 21.05.2021 N 611, платежным поручением от 21.05.2021 N 214449 (КБК 187 0203 3110251180 122);
5. оказание услуг по сопровождению компьютерных систем по муниципальному контакту от 15.11.2022 N 99 с обществом с ограниченной ответственностью "Консультант-Сервис". Оплата в сумме 6 063 руб. 75 коп. произведена на основании акта от 15.12.2022 N 1326 заявкой на кассовый расход от 16.12.2022 N 1507, платежным поручением от 16.12.2022 N 353486 (КБК 187 0203 3140151180 242);
6. оказание услуг по экстренному направлению наряда полиции при поступлении тревожного сообщения с объекта (здание администрации) по муниципальному контакту от 03.02.2022 N 36 с отделом внутриведомственной охраны по г. Коряжме - филиалом федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области" (далее - Отдел внутриведомственной охраны). Оплата в сумме 584 руб. 47 коп. произведена на основании выставленного акта от 30.11.2022 N 19250 заявкой на кассовый расход от 01.12.2022 N 1399, платежным поручением от 01.12.2022 N 187369 (КБК 187 0203 3140151180 244), что в соответствии с частью 1 статьи 306.4 БК РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
В связи с выявленными нарушениями управлением в адрес заявителя вынесено представление от 21.02.2024 N 24-47-08/47-6 и предписание от 21.02.2024 N 24-47-08/47-7, согласно которым заявителю надлежит принять меры по устранению причин и условий, выявленных нарушений бюджетного законодательства, а также по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации в размере 42 227 руб. 69 коп. путем перечисления денежных средств не позднее 15.04.2024 в министерство финансов Архангельской области для последующего их перечисления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета.
Не согласившись с названными представлением и предписанием, администрация обратилась в суд.
В силу пункта 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Пунктом 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный финансовый контроль отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства.
Согласно статье 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются в том числе контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля представления и (или) предписания.
Под представлением исходя из положений пункта 2 статьи 270.2 БК РФ понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
Судом первой инстанции установлено и администрацией не опровергается, что обжалуемые представление и предписание вынесены в соответствии со статьями 269.2, 270.2 БК РФ, пунктами 7, 8, 9 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095, в пределах предоставленных управлению полномочий.
Статьей 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (статья 306.4 БК РФ).
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций (часть 5 статьи 19 Закона N 131-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 8 Закона N 53-ФЗ установлено, что полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов (первичный воинский учет), передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов.
Средства на осуществление передаваемых полномочий предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете.
Средства на реализацию данных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 19 Закона N 131-ФЗ федеральный закон, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета для осуществления соответствующих полномочий.
Правила, согласно пункту 1, определяют порядок предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений, муниципальных округов, городских округов, возникающих при осуществлении передаваемых Российской Федерацией полномочий на осуществление воинского учета органам местного самоуправления указанных муниципальных образований, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, а также полномочий на осуществление воинского учета в отдельных населенных пунктах муниципальных округов, на территориях которых имеются структурные подразделения военных комиссариатов (за исключением населенных пунктов, на территориях которых указанные полномочия осуществляются структурными подразделениями военных комиссариатов).
В пункте 2 Правил определено, что перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Субвенции отражаются в составе доходов бюджетов субъектов Российской Федерации для последующего распределения между поселениями, муниципальными округами и городскими округами в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления.
В силу пункта 4 Правил предоставление субвенций органам местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, осуществляется в порядке, установленном статьей 140 БК РФ.
Размер субвенций, предоставляемых местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, определяется в соответствии с Методикой (пункт 5 Правил).
В соответствии с пунктом 2 Методики размер субвенции, предоставляемой субъекту Российской Федерации, определяется следующими показателями затрат:
расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда;
расходы на оплату аренды помещений;
расходы на оплату услуг связи;
расходы на оплату транспортных услуг;
командировочные расходы;
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.
Иные виды расходов Методикой не предусмотрены.
Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В соответствии с законом Архангельской области от 21.12.2020 N 363-22-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (таблица N 14 приложения 13) и решением городской Думы муниципального образования "Город Коряжма" от 17.12.2020 N 237 "О бюджете муниципального образования "Город Коряжма" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрации распределены субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2021 год, в сумме 3 428 064 руб.
На основании Закона Архангельской области от 22.12.2021 N 522-31-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (таблица N 34 приложения 9) и решения городской Думы городского округа Архангельской области "Город Коряжма" от 16.12.2021 N 318 "О бюджете городского округа Архангельской области "Город Коряжма" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" администрации распределены субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2022 год в сумме 3 224 257 руб. 47 коп.
В соответствии с пунктом 7 Правил органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходах местных бюджетов, связанных с осуществлением ими полномочий по первичному воинскому учету, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.
Форма отчета утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.2006 N 90н и содержит графы с 15 по 24, в которых отражаются расходы по оплате труда работников по воинскому учету и начислениям на оплату труда (графы 15 - 17), по оплате аренды помещений (19), услуг связи (20), транспортных услуг (21), командировочных расходов (22), коммунальных услуг (23), расходов на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами (24), произведенные из бюджета субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) за отчетный период.
Таким образом, в отчете по расходованию субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, содержится перечень расходов, соответствующий перечню расходов, включенных в Методику.
В пунктах 1, 4 представления, пунктах 1, 4 предписания отражено нарушение, выразившееся в направлении средств субвенции из федерального бюджета на оказание услуг по проведению диспансеризации работников и проведению медицинского осмотра при приеме на работу.
Как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, администрацией заключен муниципальный контракт от 09.04.2021 N 01243000128210000210001 на оказание услуг проведению диспансеризации работников администрации. Оплата в сумме 22 200 руб. произведена на основании акта от 18.05.2021 N 353.
Также администрацией произведена оплата за проведение медицинского осмотра при приеме на работу по авансовому отчету подотчетного лица Аруевой Е.А. от 17.05.2021 N 65 на сумму 715 руб.
Методикой закреплен исчерпывающий перечень показателей затрат субвенции, в том числе расходы на оплату труда, на оплату аренды помещений, на оплату услуг связи, на оплату транспортных услуг, командировочные расходы, на оплату коммунальных услуг, на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.
Осуществление расходов на проведение диспансеризации работников администрации и медицинского осмотра при приеме на работу Методикой не предусмотрено. Данные расходы обязательными для осуществления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, не являются.
В соответствии с пунктом 3 Порядка прохождения диспансеризации государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, утвержденного приложением 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Расходы на услуги по диспансеризации муниципальных служащих запланированы бюджетной сметой администрации на 2021 год.
Несение таких затрат за счет средств субвенции из федерального бюджета, предоставленной администрации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, не предусмотрено.
Таким образом, является верным вывод суда о том, что расходы заявителя в общей сумме 22 915 руб. являются нецелевым расходованием средств субвенции. Оснований для удовлетворения требований заявителя в указанной части не имеется.
В пунктах 2, 6 представления, пунктах 2, 6 предписания отражено нарушение, выразившееся в направлении средств субвенции из федерального бюджета на оказание услуг по экстренному направлению наряда полиции при поступлении тревожного сообщения.
Администрацией и Отделом внутриведомственной охраны заключены муниципальные контракты от 28.01.2021 N 36 и от 03.02.2022 N 36 на оказание услуг по экстренному направлению наряда полиции при поступлении тревожного сообщения с объекта (здание администрации). Контракт предусматривает оказание услуг по экстренному направлению наряда полиции при срабатывании тревожной сигнализации, установленной на объекте, расположенном по адресу: г. Коряжма, ул. Ленина д. 29 (здание администрации).
Оплата в суммах 584 руб. 47 коп. и в сумме 584 руб. 47 коп. произведена на основании актов от 31.10.2021 N 1442, от 30.11.2022 N 19250.
Данные расходы относятся к нормативным затратам, утвержденным распоряжением администрации от 31.05.2016 N 02/29р, то есть осуществляются за счет средств местного бюджета.
Наличие оснований несения указанных расходов за счет средств рассматриваемой субвенции администрацией не доказано.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе и по его сохранности.
Пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно согласился с выводами управления о том, что услуги по охране объекта, принадлежащего администрации на праве собственности, являются расходным обязательством местного бюджета, не подлежат исполнению за счет средств субвенции, предоставленной из федерального бюджета на осуществление первичного воинского учета.
Ввиду изложенного произведенные администрацией расходы в общей сумме 1 168 руб. 94 коп. являются нецелевым расходованием средств субвенции, основания для удовлетворения требований заявителя в данной части отсутствуют.
В пункте 3 представления и пункте 3 предписания отражено нарушение, выразившееся в направлении средств субвенции из федерального бюджета на приобретение холодильника Бирюса 108 и помпы для воды ENERGY.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, администрацией и индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. заключен муниципальный контракт от 14.04.2021 N 62 на приобретение товаров в количестве и ассортименте согласно спецификации (приложение N 1 к контракту). Спецификацией к контракту предусмотрено приобретение холодильника Бирюса 108 и помпы для воды ENERGY.
Оплата в сумме 12 080 руб. произведена администрацией на основании универсального передаточного документа от 15.04.2021 N 687.
Вместе с тем Методикой определен закрытый перечень показателей затрат субвенции. Расходы на приобретение нефинансовых активов не предусмотрены Методикой, не относятся к расходам на осуществление передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Обоснования приобретения и доказательств фактического приобретения указанного имущества для цели осуществления переданных администрации полномочий по воинскому учету заявителем в материалы дела не представлено.
Возможность расценивать указанные спорные затраты в качестве расходов на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами, необходимыми для исполнения указанных выше полномочий в материалах дела не усматривается.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, управлением доказано, что администрация допустила нецелевое расходование средств субвенции в сумме 12 080 руб.
В пункте 5 представления и пункте 5 предписаниям отражено нарушение, выразившееся в направлении средств субвенции из федерального бюджета на оказание услуг по сопровождению компьютерных систем.
Как установлено судом, администрацией и ООО "Консультант-Сервис" заключен муниципальный контракт от 15.11.2022 N 99 на оказание услуг по сопровождению компьютерных систем, предметом которого является оказание информационных услуг с использованием экземпляров Системы Консультант Плюс.
Оплата в адрес названного исполнителя в сумме 6 063 руб. 75 коп. произведена на основании акта от 15.12.2022 N 1326.
При этом в техническом задании (приложение 1 к контракту) и акте от 15.12.2022 N 1326 усматривается, что услуги оказаны в отношении СПС Консультант Бюджетные организации, сетевая версия.
Ввиду изложенного управление заключило, что фактически информационные услуги используются для автоматизации деятельности администрации и не являются обязательными для осуществления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Иного администрацией документально не подтверждено.
Таким образом, администрацией допущено нецелевое расходование средств субвенции из федерального бюджета в сумме 6 063 руб. 75 коп.
При указанных обстоятельствах поскольку фактический целевой характер использования спорных сумм субвенции администрацией не доказан, у управления имелись основания для вынесения оспариваемых представления и предписания.
Ввиду изложенного является верным вывод суда первой инстанции об отсутствии установленных статьей 201 АПК РФ оснований для удовлетворения требований заявителя.
Несогласие администрацией с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, иная оценка апеллянтом фактических обстоятельств дела не являются правовым основанием для отмены судебного акта.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 мая 2024 года по делу N А05-2888/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-2888/2024
Истец: Администрация городского округа Архангельской области "Город Коряжма"
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Третье лицо: ФКУ "Военный комиссариат Архангельской области", Военный комиссариат г-в Котлас и Коряжма ФКУ "Военный комиссариат Архангельской области"