город Омск |
|
30 августа 2024 г. |
Дело N А81-11834/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Еникеевой Л.И.,
судей Веревкина А.В., Горобец Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моториной О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6769/2024) индивидуального предпринимателя Матюшко Леонида Владимировича на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.05.2024 по делу N А81-11834/2023 (судья Антонова Е.В.), принятое по иску Администрации муниципального образования город Салехард (ИНН 8901003315, ОГРН 1028900508592) к индивидуальному предпринимателю Матюшко Леониду Владимировичу (ИНН: 890101572941, ОГРН: 321890100025857) о взыскании 512 945 руб. 20 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования город Салехард (далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Матюшко Леониду Владимировичу (далее - ИП Матюшко Л.В., ответчик) о взыскании 500 000 руб. 00 коп. гранта в форме субсидии, 12 945 руб. 20 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 06.09.2023 по 15.11.2023, с последующим начислением процентов до фактической оплаты долга.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.05.2024 исковые требования Администрации удовлетворены, с ИП Матюшко Л.В. в пользу Администрации взысканы: грант в форме субсидии в размене 500 000 руб. 00 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 06.09.2023 по 15.11.2023 в размере 12 945 руб. 20 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами от суммы основного долга в размере 500 000 руб. 00 коп. (или её соответствующей части), начиная с 16.11.2023 по день фактической уплаты долга. С ИП Матюшко Л.В. в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 13 259 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Матюшко Л.В. обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает следующее: результаты и показатели гранта ответчиком достигнуты в полном объёме, сохранена занятость в сфере малого предпринимательства и осуществляется хозяйственная деятельность в соответствии с бизнес-проектом не менее 1 года с даты заключения соглашения, в отношении ответчика не проводится ликвидация, его деятельность его не приостановлена, отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Отчёт о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1.6.1 соглашения, а также заверенные копии первичных учётных документов, подтверждающих расходы на целевое использование гранта, и иные отчётные документы приняты главным распорядителем без замечаний. Истцом в судебное заседание предоставлены протоколы и оценки заседания конкурсной комиссии, из которых видно, что в случае, если бы комиссия поставила по критерию "создание рабочих мест" 0 баллов, то заявка ответчика все равно набирает более 50% от максимально возможного количества баллов и был признан победителем. У ответчика отсутствовали недобросовестные действий, направленные на создание условий для получения субсидии без надлежащего исполнения обязательств по использованию бюджетных ассигнований. На момент получения гранта ответчик являлся единственным работником. Ввиду экономических санкций и перехода на российские семена и удобрения, в настоящее время не удается достичь плановой урожайности.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2024 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 20.08.2024.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ИП Матюшко Л.В. поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя ответчика.
Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что по результатам конкурсного отбора по предоставлению грантов в форме субсидии на создание собственного дела 24.06.2022 между Администрацией (главный распорядитель) и ИП Матюшко Л.В. (получатель) заключено соглашение N 15А о предоставлении из бюджета муниципального образования город Салехард юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Предметом соглашения является предоставление из бюджета муниципального образования город Салехард в 2022 году гранта в форме субсидии в целях финансового обеспечения затрат получателя, связанных с реализацией бизнес-проекта "Салехардская городская ферма" на приобретение и доставку нестационарного объекта (блок-контейнер), оборудованная (растворный узел, приборы измерения, термогигрометр, вентилятор канальный), расходных материалов (стаканчики для выращивания, кубики и коврики из минеральной ваты, удобрения, посевной материал), рекламы (беннеры, листовки, в СМИ и соц. сетях), доставка оборудования и расходных материалов (пункт 1.1 соглашения).
Грант предоставлен на сумму 500 000 руб. 00 коп. (пункт 2.1 соглашения).
Согласно пункту 3.1 соглашения грант предоставляется в соответствии с порядком предоставления грантов в форме субсидий на создание собственного дела, утверждённого постановлением Администрации города Салехарда от 31.05.2021 N 1578.
Пунктом 5.3 соглашения установлены обязанности получателя согласно которым, получатель обязан предоставлять главному распорядителю документы, в соответствии с пунктами 5.1.5, 5.1.6 соглашения; обеспечить выполнение условий предоставления гранта, установленных порядком предоставления гранта и соглашением; обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, устанавливаемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1.4 соглашения, показателей, устанавливаемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1.4 соглашения и соблюдение сроков их достижения (пункты 5.3.1, 5.3.2, 5.3.7 соглашения).
Согласно подпункту 2 пункта 5.1.4 соглашения главный распорядитель обязуется устанавливать показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта согласно приложению N 2 к соглашению, а получатель обязуется обеспечить их достижение и соблюдение сроков достижения (пункт 5.3.7 соглашения).
Согласно Приложению N 2 к соглашению получатель обязан представить главному распорядителю показатели необходимые для достижения результатов предоставления гранта.
В числе таких показателей в приложении N 2 к соглашению предусмотрено создание (сохранение) рабочих мест в соответствии с обязательством, представленном в составе заявки на участие в конкурсном отборе, то есть создание одного рабочего места путем заключения с лицом трудового договора на условиях неполного рабочего времени к июню 2023 года.
Дата и временной период представления получателем главному распорядителю названных показателей установлен пунктом 5.3.8 соглашения, и составляет не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
В отчётах о достижении значений результатов предоставления гранта за 3, 4 кварталы 2022 года, 1 квартал 2023 года ответчиком указано что причиной, по которой им не был достигнут показатель "создание (сохранение) рабочих мест" в соответствующем периоде, является поиск сотрудника.
Главным распорядителем по адресу электронной почты в адрес получателя направлялось напоминание о необходимости трудоустройства одного человека (письмо от 11.05.2023 N 545).
Документы, подтверждающие достижение значения результатов предоставления гранта, в адрес главного распорядителя ответчик не направил.
По состоянию на 30.06.2023 ответчик указал на отклонение на 100% от планового значения по данному показателю, что подтверждается соответствующим отчётом за 2 квартал 2023 года.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 7.5 соглашения, расторжение его в одностороннем порядке возможно по требованию главного распорядителя, в том числе в случаях недостижения получателем результатов предоставления гранта и (или) иных показателей, установленных порядком предоставления гранта и (или) соглашением.
В случае установления главным распорядителем факта нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления гранта, недостижения значений результатов предоставления гранта, иных показателей, главный распорядитель обязан направить получателю требование об обеспечении возврата гранта (пункт 5.1.7 соглашения), а получатель, в случае получения такого требования обязан возвратить в городской бюджет грант в размере и в сроки, определенные в указанном требовании (пункт 5.3.10 соглашения).
В силу пункта 33 Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий на создание собственного дела, утверждённого постановлением Администрации города Салехарда от 31.05.2021 N 1578, в случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии по результатам проверок, проведённых главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля муниципального образования город Салехард, а также в случае недостижения значений результатов и характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, субсидия подлежит возврату в городской бюджет в полном объёме; главный распорядитель бюджетных средств в течение 1 рабочего дня с даты выявления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в городской бюджет; средства субсидии подлежат возврату в городской бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии; при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию средств субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Главным распорядителем 19.07.2023 в адрес ИП Матюшко Л.В. посредством почтового отправления и по адресу электронной почты направлено требование N 171/01-08/279 о возврате субсидии в бюджет муниципального образования город Салехард, а также уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке (подтверждается отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62900483024527).
Указанные требование и уведомление ответчиком не получено, 22.08.2023 почтовое отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.
Изложенные требования истца оставлены ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Статьёй 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ.
Порядок и условия предоставления субсидий за счёт бюджетных средств регламентирован статьёй 78 БК РФ.
Согласно части 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; из местного бюджета (часть 2 статьи 78 БК РФ).
На основании части 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии со статьёй 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Пунктом 3.1 статьи 78 БК РФ установлено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определённом нормативными правовыми актами, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Из анализа вышеуказанных норм БК РФ следует, что субсидии предоставляются безвозвратно, однако это правило не действует в случае нарушения условий, установленных для их предоставления.
В силу пункта 32 Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий на создание собственного дела, утверждённого постановлением Администрации города Салехарда от 31.05.2021 N 1578, результатом предоставления субсидии является сохранение занятости в сфере малого и среднего предпринимательства и зарегистрированных физических лиц в качестве самозанятых. Характеристиками, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, является, в том числе создание (сохранение) рабочих мест в соответствии с обязательством, представленном в составе заявки на участие в конкурсном отборе.
Как указано выше, пунктом 5.1.4 соглашения установлено, что главный распорядитель обязуется устанавливать показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта согласно приложению N 2 к соглашению.
В силу пункта 5.3.7 соглашения получатель обязуется обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1.4 соглашения, показателей, устанавливаемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1.4 соглашения и соблюдение сроков их достижения.
Приложением N 1 к соглашению установлено значение результатов предоставления гранта, согласно которым результатом предоставления гранта является сохранение занятости в сфере малого и среднего предпринимательства и зарегистрированных физических лиц в качестве самозанятых в количестве 1 ед. по состоянию на 30.06.2023.
Согласно Приложению N 2 к соглашению получатель обязан представить главному распорядителю показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта.
В числе таких показателей в приложении N 2 к соглашению предусмотрено создание (сохранение) рабочих мест в соответствии с обязательством, представленном в составе заявки на участие в конкурсном отборе, в количестве 1 ед.
В случае установления главным распорядителем факта нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления гранта, недостижения значений результатов предоставления гранта, иных показателей, главный распорядитель обязан направить получателю требование об обеспечении возврата гранта (пункт 5.1.7 соглашения), а получатель, в случае получения такого требования обязан возвратить в городской бюджет грант в размере и в сроки, определенные в указанном требовании (пункт 5.3.10 соглашения).
В силу пункта 33 Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий на создание собственного дела, утверждённого постановлением Администрации города Салехарда от 31.05.2021 N 1578, в случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии по результатам проверок, проведённых главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля муниципального образования город Салехард, а также в случае недостижения значений результатов и характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, субсидия подлежит возврату в городской бюджет в полном объёме; главный распорядитель бюджетных средств в течение 1 рабочего дня с даты выявления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в городской бюджет; средства субсидии подлежат возврату в городской бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии; при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию средств субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из отчётов о достижении значений результатов предоставления гранта по состоянию на 30.09.2022, 31.12.2022, 31.03.2023, 30.06.2023 достигнутое значение показателя "создание (сохранение) рабочих мест" составляло 0, причиной, по которой ответчиком не был достигнут показатель "создание (сохранение) рабочих мест" в соответствующем периоде, является поиск сотрудника.
При этом в отчёте по состоянию на 30.06.2023 причина отклонения ответчиком не указана.
Доказательств исполнения обязанности по достижению показателей в части создания (сохранения) рабочих мест в соответствии с обязательством, представленном в составе заявки на участие в конкурсном отборе, в порядке статьи 65 АПК РФ ответчик в материалы дела не представил.
Доводы ответчика относительно того, что им были достигнуты значения показателя в части сохранения одного рабочего места, поскольку им сохранена занятость в сфере малого предпринимательства и осуществляется хозяйственная деятельность, в отношении ответчика не проводится ликвидация, его деятельность его не приостановлена, отклоняются как необоснованные.
Понятие рабочего места содержится в пункте 6 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой под ним понимается место, где работник должен находиться, или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Понятие работника закреплено в пункте 2 статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, работником является физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Согласно паспорту муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2022 - 2026 годы, целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются, в том числе, доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
В силу пункта 32 Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий на создание собственного дела, утверждённого постановлением Администрации города Салехарда от 31.05.2021 N 1578, результатом предоставления субсидии является сохранение занятости в сфере малого и среднего предпринимательства и зарегистрированных физических лиц в качестве самозанятых. Характеристиками, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, является, в том числе создание (сохранение) рабочих мест в соответствии с обязательством, представленном в составе заявки на участие в конкурсном отборе.
Требования к бизнес-проекту (приложение N 2 к Положению от 31.05.2021 N 1578) содержат условие об описании социально-экономического эффекта от его реализации, в том числе в части создания новых рабочих мест; заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе, оцениваются конкурсной комиссией по критериям, установленным в приложении N4 к Положению не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок с присвоением соответствующих баллов по каждому критерию (пункт 22.3 Положения). Критерий "создание рабочих мест", указываемый в бизнес-проекте лицом, претендующим на получение субсидии, оценивается конкурсной комиссией от 0 до 15 баллов, в зависимости от планируемого к созданию количества рабочих мест.
Согласно пункту 22.3 Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий на создание собственного дела, утверждённого постановлением Администрации города Салехарда от 31.05.2021 N 1578, для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки вычисляется средняя арифметическая оценка в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по каждому критерию. Количество баллов заявки суммируется по всем критериям оценки. Конкурсная комиссия формирует итоговый рейтинг заявок с присвоением порядковых номеров заявкам в порядке уменьшения количества набранных баллов заявками. В случае равенства набранных баллов заявкам присваиваются порядковые номера в порядке времени их поступления для участия в конкурсном отборе. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора в порядке уменьшения количества набранных баллов заявок в итоговом рейтинге заявок и исходя из лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. Участник конкурсного отбора, чья заявка набрала менее 50% от максимально возможного количества баллов, победителем не признается. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
Как видно из положений Постановления Администрации муниципального образования город Салехард от 31.05.2021 N 1578 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий на создание собственного дела", одним из критериев, по которым конкурсная комиссия оценивает заявку на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта в форме субсидии на создание собственного дела, является количество создаваемых (сохраненных) рабочих мест, связанных с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом, с целью увеличения объёма производства товаров (работ, услуг) в сфере малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Салехард. Если реализация проекта, предусмотренного бизнес-планом, не предполагает создания новых рабочих мест, заявке баллы не присваиваются и соответственно в отношении такого бизнес-плана может быть принято решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
При системном толковании статей 9, 11, 209 ТК РФ, пункта 32 Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий, в целях соблюдения условий заключенного с ответчиком соглашения, под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое получателем гранта при исполнении соглашения о предоставлении из бюджета муниципального образования город Салехард грантов в форме субсидий, а под сохранением рабочего мета понимается рабочее место, созданное до заключения такого соглашения.
При этом физическим лицом, занятым на новом или созданным до заключения соглашения рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с получателем гранта.
В заявке на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта ответчик указал на отсутствие постоянных работников на дату подачи заявки без учёта заявителя.
Согласно бизнес-проекту ответчика, представленному в составе заявки, ферма, на момент подачи заявки, была запущена на 44%, к осени ответчик планировал выйти на полный цикл выращивания и запустить все оборудование, нанять одного сотрудника на неполный рабочий день, установив ему заработную плату в размере 25 200 руб. в месяц.
При прохождении конкурсного отбора по критерию "создание рабочих мест" ответчик получил 5 баллов от каждого члена конкурсной комиссии.
Таким образом, согласно заявке ответчика, им предусмотрено обязательство по созданию 1 рабочего места.
Между тем, данное требование ответчиком не исполнено.
Доводы апеллянта об установлении Протоколом от 19.04.2023 N 1 заседания по конкурсному отбору заявителей для предоставления грантов "Агростартап" невозможности достижения ответчиком необходимых показателей в 2023 году являются несостоятельными в силу того, что положения Постановления Правительства ЯНАО от 18.06.2021 N 528-П "Об утверждении Порядка предоставления гранта "Агростартап" на создание и (или) развитие хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе", равно как Приказа Департамента агропромышленного комплекса ЯНАО от 04.10.2022 N 146-ОД не распространяются на правоотношения, возникшие между Администрацией города Салехарда и ответчиком в рамках предоставления гранта в форме субсидии на создание собственного дела по соглашению от 24.06.2022 N 15А.
Поскольку ИП Матюшко Л.В., являясь получателем субсидий, не представил доказательств достижения предусмотренного соглашением показателя "создание (сохранение) рабочих мест", требования истца о возврате субсидии являются обоснованными.
С учётом установленных по данному делу фактических обстоятельств, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о наличии оснований для взыскания с ИП Матюшко Л.В. денежных средств, полученных им в качестве гранта.
Истцом также заявлено требование о взыскании 12 945 руб. 20 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 06.09.2023 по 15.11.2023, с последующим начислением процентов до фактической оплаты долга.
На основании частей 1, 3 статьи 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен более короткий срок.
Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").
В силу изложенного требование истца о взыскании процентов обоснованно удовлетворено судом в сумме 12 945 руб. 20 коп., за период с 06.09.2023 по 15.11.2023, с дальнейшим начислением процентов за пользование чужими денежными средствами от суммы основного долга в размере 500 000 руб. 00 коп. (или её соответствующей части), начиная с 16.11.2023 по день фактической уплаты долга.
С учётом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. при подаче апелляционной жалобы в связи с отказом в её удовлетворении суд апелляционной инстанции по правилам статьи 110 АПК РФ относит на подателя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.05.2024 по делу N А81-11834/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.И. Еникеева |
Судьи |
А.В. Веревкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-11834/2023
Истец: Администрация муниципального образования город Салехард
Ответчик: ИП Матюшко Леонид Владимирови
Третье лицо: Восьмой арбитражный апелляционный суд