г. Ессентуки |
|
15 августа 2024 г. |
Дело N А63-8027/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.08.2024.
Постановление изготовлено в полном объёме 15.08.2024.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Мишина А.А. и Счетчикова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тарасовым С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.05.2024 по делу N А63-8027/2023 по иску индивидуального предпринимателя Оленина Николая Николаевича (ОГРНИП 304245535200092, ИНН 245507176273) к Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края (ОГРН 1022601943143, ИНН 2634038760), отделению пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю (ОГРН 1022601963560, ИНН 2600000038), с привлечением к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: прокуратуру Ставропольского края (ОГРН 1022601995745, ИНН 2634003774) о взыскании компенсации, при участии в судебном заседании представителя индивидуального предпринимателя Оленина Николая Николаевича - Левинсона В.В. (по доверенности от 24.11.2021), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательств,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Оленин Николай Николаевич (далее - истец, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, отделению пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее - ответчики) о взыскании с ответчиков компенсации за установку надгробий соответствующего образца на могилах Героев Социалистического Труда в размере 4 202 100 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 02.10.2022 по 06.04.2023 в размере 99 285,48 руб.
В судебном заседании истец поддержал направленное в суд заявление об изменении иска, указав, что выплата компенсации возможна ответчиками только в результате выполнения ими совместных действий, в связи, с чем ответственность ответчиков носит солидарный характер. Истец просил суд обязать ответчиков солидарно произвести выплату истцу компенсации за установку надгробий соответствующего образца на могилах Героев Социалистического Труда размере 4 202 100 руб., а также солидарно взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 02.10.2022 по 06.04.2023 в размере 99 285,48 руб. с последующим начислением до момента фактического исполнения основного обязательства.
Определением от 12.09.2023 к участию в дело в качестве третьего лица, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечена: прокуратура Ставропольского края (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 20.05.2024 по делу N А63-8027/2023 изменения иска приняты. Иск удовлетворен полностью. Суд обязал Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края и отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю солидарно произвести выплату компенсации за установку надгробий соответствующего образца на могилах Героев Социалистического Труда индивидуальному предпринимателю Оленину Николаю Николаевичу в размере 4 202 100 руб. С Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю взыскано солидарно в пользу индивидуального предпринимателя Оленина Николая Николаевича проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 02.10.2022 по 02.05.2024 в размере 660 251, 20 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 03.05.2024 по дату фактического исполнения обязательства исходя из ключевой ставки ЦБ РФ, действующей в соответствующие периоды, а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 44 507 руб.
Не согласившись с принятым решением, Министерством подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Податель жалобы полагает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также, что судом первой инстанции неверно применены нормы материального и процессуального права.
Определением от 20.06.2024 апелляционная жалоба принята к производству апелляционной инстанции, судебное заседание назначено на 01.08.2024.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru/ в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с этого момента является общедоступной.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, одновременно дал пояснения по обстоятельствам спора.
Представитель третьего лица, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в судебное заседание не явился, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил.
В судебное заседание 01.08.2024 представители ответчиков и третьего лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом согласно части 6 статьи 121, части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчиков и третьего лица, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, выслушав представителя истца, проверив правильность решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.05.2024 по делу N А63-8027/2023 в соответствии с требованиями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30.01.1948 Артемову Михаилу Ивановичу присвоено почетное звание Героя Социалистического Труда; Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.1951 Зинковскому Анатолию Антоновичу присвоено почетное звание Героя Социалистического Труда и вручены орден Ленина и золотая медаль "Серп и Молот"; Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16.10.1950 Евстигнеевой (Гармановой) Любови Николаевне присвоено почетное звание Героя Социалистического Труда и вручены орден Ленина и золотая медаль "Серп и Молот"; Указом Президиума Верховного Совета СССР от 05.10.1949 Чиграй Зинаиде Тимофеевне присвоено почетное звание Героя Социалистического Труда; Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1948 Андроновой Надежде Алексеевне присвоено почетное звание Героя Социалистического Труда и вручены орден Ленина и золотая медаль "Серп и Молот"; Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17.07.1951 Дю Чер-Хо присвоено почетное звание Героя Социалистического Труда и вручены орден Ленина и золотая медаль "Серп и Молот"; Указом Президиума Верховного Совета СССР от 05.10.1949 Сергиенко Марии Никифоровне присвоено почетное звание Героя Социалистического Труда и вручены орден Ленина и золотая медаль "Серп и Молот", что подтверждается архивными справками Федерального агентства федерального казенного учреждения "Государственный архив Российской Федерации", копией грамоты Героя Социалистического Труда и не оспаривается сторонами.
Из представленных в материалы дела свидетельств о смерти, справок Прикумского территориального отдела по работе с населением, МБУ "Комбинат благоустройства города Ессентуки" следует, что вышеуказанные граждане умерли, похоронены, а установка надгробного памятника постоянного образца ранее не производилась, что подтверждается также представленными в материалы дела фотографиями и актами обследования захоронений.
16.09.2021 между истцом (исполнитель) и гр. Бобровой Л.В. (заказчик) заключен договор N 321, в соответствии с которым исполнитель обязался оказать услуги и выполнить работы по установке надгробия умершему Герою Социалистического Труда Артемову М.И., а заказчик обязался передать исполнителю право требования компенсации стоимости изготовления и установки надгробия у министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Стоимость выполнения работ составила 528 200 руб.
08.11.2021 между истцом (исполнитель) и гр. Зинковской Г.В. (заказчик) был заключен договор N 330, в соответствии с которым исполнитель обязался оказать услуги и выполнить работы по установке надгробия умершему Герою Социалистического Труда Зинковскому А.А., а заказчик обязался передать исполнителю право требования компенсации стоимости изготовления и установки надгробия у министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Стоимость выполнения работ составила 539 600 руб.
10.02. 2022 между истцом (исполнитель) и гр. Черепановым Ю.А. (заказчик) был заключен договор N 352, в соответствии с которым исполнитель обязался оказать услуги и выполнить работы по установке надгробия умершему Герою Социалистического Труда Гармановой Л.Н., а заказчик обязался передать исполнителю право требования компенсации стоимости изготовления и установки надгробия у министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Стоимость выполнения работ составила 578 400 руб.
10.02.2022 между истцом (исполнитель) и гр. Митрофановой Т.Г. (заказчик) был заключен договор N 353, в соответствии с которым исполнитель обязался оказать услуги и выполнить работы по установке надгробия умершему Герою Социалистического Труда Чиграй З.Т., а заказчик обязался передать исполнителю право требования компенсации стоимости изготовления и установки надгробия у министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Стоимость выполнения работ составила 578 100 руб.
22.10.2022 между истцом (исполнитель) и гр. Лотоцкой И.Н. (заказчик) был заключен договор N 373, в соответствии с которым исполнитель обязался оказать услуги и выполнить работы по установке надгробия умершему Герою Социалистического Труда Андроновой Н.А., а заказчик обязался передать исполнителю право требования компенсации стоимости изготовления и установки надгробия у министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Стоимость выполнения работ составила 659 800 руб.
20.10.2022 между истцом (исполнитель) и гр. Ли М.В. (заказчик) был заключен договор N 374, в соответствии с которым исполнитель обязался оказать услуги и выполнить работы по установке надгробия умершему Герою Социалистического Труда Дю Чер-Хо, а заказчик обязался передать исполнителю право требования компенсации стоимости изготовления и установки надгробия у министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Стоимость выполнения работ составила 659 800 руб.
21.10.2022 между истцом (исполнитель) и гр. Сергиенко А.А. (заказчик) был заключен договор N 377, в соответствии с которым исполнитель обязался оказать услуги и выполнить работы по установке надгробия умершему Герою Социалистического Труда Сергиенко М.Н., а заказчик обязался передать исполнителю право требования компенсации стоимости изготовления и установки надгробия у министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Стоимость выполнения работ составила 658 200 руб.
Во исполнение принятых на себя обязательств по указанным договорам истец выполнил работы по установке надгробий на могилах Героев Социалистического Труда на общую сумму 4 202 100 руб., что подтверждается представленными в материалы дела актами о приемке выполненных работ, подписанными без замечаний.
Истец обратился с заявлением от 07.07.2022 N 9219-04 с приложением к нему договоров N 321, N 330, N 352, N 353 и доказательств их исполнения, а также заявлением от 03.03.03.2023 с приложением к нему договоров N 373, N 374, N 377 и доказательств их исполнения в министерство труда и социальной защиты Ставропольского края о выплате компенсации за выполненные работы, в ответах на которые истцу было отказано.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском.
В соответствии со статьёй 6.1 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ) в редакции, действовавшей в спорный период, сооружение на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы надгробия установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти образца производится за счет средств федерального бюджета. Дополнительные расходы, связанные с изменением установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти образца надгробия, оплачиваются семьей умершего (погибшего) или организацией-спонсором.
Частями 1-3 статьи 7 Федерального закона N 5-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 N 740 "О надгробии, сооружаемом на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы за счет средств федерального бюджета" (далее - Постановление N 740) расходы, связанные с реализацией статьи 6.1 настоящего Федерального закона, финансируются за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации. Средства федерального бюджета, передаваемые на финансирование расходов, связанных с сооружением надгробия, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и перечисляются Пенсионным фондом Российской Федерации через его территориальные органы в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 Закона N 5-ФЗ. Указанные средства зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
Между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Ставропольского края заключено Соглашение от 20.07.2020 МТ-09-31/сог/102 о реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы (далее-соглашение). Соглашение определяет порядок взаимодействия сторон по вопросам реализации Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ.
Согласно соглашению Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает: утверждение в установленном порядке бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для реализации мероприятий в соответствии со ст. 1 указанного соглашения и доведение их до государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю; перечисление средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств с лицевого счета государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю на счет, отрытых в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами и бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Ставропольского края, направление финансовому органу Ставропольского края уведомления о предоставлении иного межбюджетного трансфера для реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской федерации.
Согласно Соглашению Правительство Ставропольского края обязано обеспечить через уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края: ежемесячное представление в государственной учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской федерации по Ставропольскому краю до 08 числа каждого месяца отчета о фактически произведенных расходов (форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации) по видам льгот с указанием регистрационных данных граждан, установленных подпунктами 1-7 пункта 2 статьи 6.4 Федерального закона от 17.07.1999 года N 178 -ФЗ "О государственной социальной помощи" и до 10 числа месяца, предшествующего месяца исполнения расходных обязательств, заявки на право расходования средств на реализацию мер социальной поддержки, сформированной с учетом оставшихся неиспользованных средств по форме, утвержденной нормативным актом Пенсионного фонда Российской Федерации; исполнение средств бюджета Пенсионного фонда Российской федерации для выполнения мероприятий, предусмотренных статьей 1 указанного соглашения; возврат в бюджет Пенсионного фонда Российской федерации неиспользованного остатка средств, сложившегося по состоянию на 01 января текущего финансового года, на лицевой счет государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской федерации по Ставропольскому краю через счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в течение первых 15 рабочих дней текущего года.
Статья 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ) предусматривает, что умерший, а также его родственники, законный представитель, а при их отсутствии и иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут доверить исполнение своего волеизъявления другому лицу.
Согласно положениям статьи 6 Закона N 8-ФЗ, в случае отсутствия волеизъявления умершего, либо мотивированного отказа родственников или законных представителей от исполнения этого волеизъявления, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Следовательно, законодателем и нормативными правовыми актами установлен круг лиц, которые при определенных условиях и в определенной очередности могут организовать и (или) осуществить погребение погибшего (умершего), включая установку памятника на могиле.
Таким образом, предприниматель, принявший на себя обязательство по изготовлению и установке надгробных памятников по поручению родственников погибших (умерших), в силу названных норм признаётся уполномоченным лицом на совершение этих действий (иное лицо согласно Закону N 8-ФЗ) и, соответственно, вправе заявить о возмещении понесённых им расходов.
Из названных законодательных актов также возникает прямая обязанность соответствующих государственных органов по оплате родственникам умершего расходов на изготовление и установку памятников погибшим (умершим) Героям и другим, перечисленным в законе категориям лиц.
Согласно сведениям ЕГРИП, основным видом деятельности предпринимателя является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг.
Истцом в суд первой инстанции были представлены в материалы дела сведения о цене (карточки контрактов, сведения о закупке - 20 контрактов), по которой при сравнимых обстоятельствах были заключены государственные контракты на установку аналогичных надгробий (изготовление вертикальной плиты размером 180*90*10 см. из гранита, цоколя размером 100*30*25 см, цветника 150*90*8 см из гранита, изготовления надписей на надгробии, полировки лицевых и торцевых плоскостей, вертикальной плиты, цоколя и цветника, бетонирования основания, установки памятника и.т.п.).
Из представленных истцом в материалы дела смет, актов, фотоматериалов следует, что стоимость примененного истцом материала (гранит), выполненных работ (изготовление плиты, цоколя, цветника, надписей, полировка, бетонирование оснований, установка памятника) соответствует цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
При этом представленные ответчиками калькуляции аналогичных затрат третьих лиц (ИП Дубатовкина А.И., ИП Чеботарева Д.В., ИП Гамисония Г.В.) сделаны без учета стоимости перечня работ и фактически примененных истцом материалов с учетом нормативных требований, предъявляемых постановлением N 740. Федеральный закон N 5-ФЗ и Федеральный закон N 8-ФЗ не связывает право на возмещение расходов по изготовлению и установке памятников с обязательным наличием у обратившихся за их возмещением лиц родственных отношений с погибшим (умершим) или статуса заказчика по гражданско-правовому договору подряда на установку памятника.
Довод ответчиков о необходимости применения к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" также подлежит отклонению, поскольку в рассматриваемом случае речь идет не о работах или услугах для государственных или муниципальных нужд, а о компенсационных выплатах, регулируемых специальными актами.
Суд первой инстанции установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства выплаты компенсации истцу, в связи с чем, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования истца, обязав министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края и отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю солидарно произвести выплату компенсации истцу за установку надгробий соответствующего образца на могилах Героев Социалистического Труда Артемова М.И., Зинковского А.А., Гармановой Л.Н., Чиграй З.Т., Андроновой Н.А, Дю Чер-Хо, Сергиенко М.Н. в сумме 4 202 100 руб.
Кроме того, истец также просил суд первой инстанции взыскать с ответчиков солидарно проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 02.10.2022 по 06.04.2023 в размере 99 285,48 руб. с последующим начислением до момента фактического исполнения основного обязательства.
Отклоняя указанные доводы, апелляционный суд исходит из следующего.
Выполнение работ по изготовлению и установке памятников относится к гражданско-правовым отношениям. Работы производятся и их результат оплачивается по правилам главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании договора подряда.
Истец предъявил требование о компенсации понесенных затрат на установление памятников, однако его денежные требования ответчиками не были удовлетворены
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга.
В пункте 37 Постановления N 7 разъяснено, что проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат уплате независимо от основания возникновения обязательства (договора, других сделок, причинения вреда, неосновательного обогащения или иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации).
Финансирование стоимости работ по изготовлению надгробных памятников за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, не может изменять природу отношений по оплате выполненных работ и ограничивать право на применение правил статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае просрочки оплаты.
Поскольку Закон N 5-ФЗ не содержит прямых норм, позволяющих применить меры ответственности в случае невыплаты в срок гарантируемых законом денежных средств, то также имеются основания для применения статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае просрочки предоставления гарантии по оплате выполненных работ по изготовлению и установке памятника.
Несение истцом расходов на изготовление и установку надгробий является денежным (долговым) обязательством ответчиков, возникшим в силу закона в результате наступления предусмотренных таким законом событий (выполнение подрядных работ предпринимателем и последующее представление необходимых документов министерству для возмещения затрат).
В связи, с чем неисполнение спорного обязательства влечет возникновение задолженности перед истцом и, как указывалось выше, является основанием для начисления на сумму основного долга процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в рассматриваемой ситуации положения п. 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации применению не подлежат, поскольку истец не предъявлял к исполнению судебный акт, в связи с чем, довод жалобы в указанной части признается необоснованным.
Как уже отмечалось, выплата истцу соответствующей компенсации реально была возможна лишь в результате соответствующих согласованных действий ответчиков, в связи с чем, истец предъявил иск к надлежащим ответчикам, являющимися солидарными должниками; доказательств отсутствия денежных средств в бюджете фонда на момент обращения истца с заявлениями о возмещении расходов ответчиками не представлено.
Факт невыплаты компенсации подтверждается материалами дела.
Проверив расчет взыскиваемых процентов, суд апелляционной инстанции признал его верным, произведенным в соответствии с действующим законодательством.
Контррасчет процентов за пользование чужими денежными средствами ответчики в материалы дела не представили.
При таких обстоятельствах, требование истца о солидарном взыскании с ответчиков процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 02.10.2022 по 02.05.2024 в сумме 660 251, 2 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 03.05.2024 по дату фактического исполнения обязательства исходя из ключевой ставки ЦБ РФ, действующей в соответствующие периоды, правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы Министерства, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.05.2024 по делу N А63-8027/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.В. Казакова |
Судьи |
А.А. Мишин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-8027/2023
Истец: Оленин Николай Николаевич
Ответчик: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ, МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Третье лицо: ПРОКУРАТУРА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ