г. Санкт-Петербург |
|
30 августа 2024 г. |
Дело N А21-16223/2023 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Денисюк М.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15237/2024) закрытого акционерного общества "Твик Маркетинг" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.04.2024 по делу N А21- 16223/2023 (судья Кузнецова О.Д.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению закрытого акционерного общества "Твик Маркетинг"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
об оспаривании постановления от 04.12.2023 о назначении наказания по делу об административном правонарушении N 039/04/14.3-880/2023
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Твик Маркетинг" (ОГРН 1023901642863, ИНН 3907027881; далее - заявитель, Общество, ЗАО "Твик Маркетинг") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Управление, Калининградское УФАС) от 04.12.2023 о назначении наказания по делу об административном правонарушении N 039/04/14.3-880/2023, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 18.03.2024, принятым в виде резолютивной части, оспариваемое постановление Калининградского УФАС от 04.12.2023 о назначении наказания по делу об административном правонарушении N 039/04/14.3-880/2023 изменено, административный штраф в размере 50000 руб. заменен на предупреждение; мотивированное решение изготовлено судом 01.04.2024.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, ЗАО "Твик Маркетинг" направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 01.04.2024, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности; по мнению подателя жалобы, вмененное заявителю, как рекламопроизводителю, правонарушение, выразившееся в производстве (изготовлении) рекламного материала ООО "Лайзер" с фразой "ООО "Экран" - лидер на рынке телекоммуникаций в Калининградской области", не является длящимся и считается оконченным в момент первой публикации (распространения) этого рекламного материала, которая в настоящем случае была совершена 11.08.2022. Податель жалобы полагает, что действия Общества в виде повторной публикации недостоверной рекламы 08.02.2023 совершены им как рекламораспространителем, а не рекламопроизводителем, при этом согласно пункту 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) ответственность рекламораспространителя за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе (недостоверная реклама) не установлена.
Стороны извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Калининградским УФАС в ходе осуществления мониторинга за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.02.2023 выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникционной сети Интернет на сайте "Новый Калининград" в разделе "Новости дня" 08.02.2023 в 11 час. 00 мин. новости "Как подключить кабельное телевидение бесплатно" со знаком "PR"; при переходе по адресу https://www.newkaliningrad.m/news/business/23994701-kak-podklyuchit-kabelnoetelevidenie-besplatno.html установлено, что на данной странице сайта имеются следующие сведения:
"Мы превращаем ящик в телевизор.
Бесплатное подключение кабельного телевидения. Более 100 открытых цифровых каналов без дополнительного оборудования*. Для любого количества телевизоров в квартире**.
А ещё есть шустрый интернет от ООО "Лайзер". Доступ к сети интернет предоставляет ООО "Лайзер" по сетям ООО "Экран".
* ООО "Экран" - лидер на рынке телекоммуникаций в Калининградской области. Компания предлагает качественное цифровое, интерактивное, аналоговое, телевидение HD, которое удовлетворит все ваши запросы.
** При наличии технической возможности. С условиями можно ознакомиться в офисах ООО "Экран" и ООО "Лайзер" по адресу: г. Калининград, Ленинский проспект, 76, телефоны: 61-44-44, 61-44-25", с пометкой "На правах рекламы" Источник: "Экран".
Вышеуказанная информация размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-сайте "Новый Калининград" с пометкой "На правах рекламы", доступна всем пользователям данного интернет-ресурса, и, соответственно, является рекламой.
Калининградским УФАС возбуждено дело N 039/05/5-80/2023 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в части указания в рекламной информации фразы следующего содержания: "ООО "Экран" - лидер на рынке телекоммуникаций в Калининградской области".
В ходе рассмотрения дела N 039/05/5-80/2023 антимонопольным органом установлено, что указанная реклама была размещена на интернет-сайте "Новый Калининград" по заказу ООО "Лайзер", который совместно с ООО "Экран" устанавливает акционные тарифы и работает по сетям ООО "Экран"; в данной рекламе имеются сведения как об услугах ООО "Экран", так и об услугах ООО "Лайзер".
Управлением установлено, что между ООО "Экран" и ООО "Лайзер" заключен договор о взаимном сотрудничестве от 01.01.2019, в соответствии с пунктом 2.3 которого стороны могут оказывать друг другу услуги, в том числе по рекламе и сбыту производимой продукции (услуг).
ООО "Лайзер" (Заказчик) заключен договор возмездного оказания услуг от 23.10.2019 N 280/19 с ЗАО "Твик Маркетинг" (Исполнитель), в соответствии с пунктом 2.1 которого Исполнитель предоставляет на возмездной основе услуги по размещению рекламы Заказчика в сети Интернет на сайте Исполнителя на условиях, установленных договором.
В силу пункта 2.4 Договора способ размещения рекламы, а также место ее размещения на сайте Исполнителя определяются в соответствии с заявкой на размещение рекламы.
На основании пункта 3.3 Договора Исполнитель вправе вносить изменения в рекламу по согласованию с Заказчиком, необходимые для их соответствия техническим требованиям Исполнителя и нормам действующего законодательства.
Согласно заявке от 24.01.2023 (приложение N 37 к Договору) ООО "Лайзер" требовалось комплексное размещение баннера-растяжки 100%х250, 100 тыс. показов, пост ВК, блок скидки/акции (1 мес.) пресс-релиз с 2 поднятиями, пост в соцсеть НК. Размещение должно было осуществляться в феврале 2023 года.
Дополнительно указание иной информации, в том числе о том, что ООО "Экран" является лидером на рынке оказания рекламируемых услуг, в заявке от 24.01.2023 не содержалось.
Решением Калининградского УФАС от 29.06.2023 N 039/05/5-80/2023 ЗАО "Твик Маркетинг" как рекламопроизводитель признано нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в части указания в рекламной информации, размещенной 08.02.2023 в 11 час. 00 мин. в сети Интернет на интернет-сайте "Новый Калининград" в разделе "Новости дня" в новости "Как подключить кабельное телевидение бесплатно" со знаком "PR" фразы следующего содержания: "ООО "Экран" - лидер на рынке телекоммуникаций в Калининградской области".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Калининградского УФАС 07.11.2023 в отношении Общества протокола N 039/04/14.3-880/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Постановлением Калининградского УФАС от 04.12.2023 о назначении наказания по делу об административном правонарушении N 039/04/14.3-880/2023 ЗАО "Твик Маркетинг" признано виновным в совершении административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО "Твик Маркетинг" обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, а также оснований для признания правонарушения малозначительным. Вместе с тем, оценив обстоятельства дела, суд первой инстанции посчитал возможным заменить назначенный Обществу административный штраф на предупреждение на основании части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 01.04.2024 ввиду следующего.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 названной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2).
Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, реклама - это информация, распространенная любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к определенному объекту рекламирования.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Как разъяснено в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - Постановление N 58) использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламированиях иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе с учетом контекста слово "лидер" используется в смысле, полностью аналогичном смыслу слов "лучший", "первый", "номер один", что в отсутствие в рекламе указания на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, недопустимо в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. В рекламе отсутствует наименование критерия(ев), по результатам оценки которых ООО "Экран" является лидером.
С учетом изложенного, Управление обоснованно посчитало, что реклама, размещенная 08.02.2023 в 11 час. 00 мин. в сети Интернет на интернет-сайте "Новый Калининград" в разделе "Новости дня" в новости "Как подключить кабельное телевидение бесплатно" со знаком "PR" в части фразы следующего содержания: "ООО "Экран" - лидер на рынке телекоммуникаций в Калининградской области" является недостоверной по смыслу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктами 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8, 10.4 и 12 статьи 5, статьями 6-9, частями 4-6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28-30.2 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9-10.3, 12 статьи 5 статьями 7-9, частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10, статьями 12, 14-18, частью 16 статьи 18.1, частями 2-4 и 9 статьи 19, частями 2-6 статьи 20, частями 2-5 статьи 21, частями 7-9 статьи 24, статьей 25, частями 1-5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статьи 38 Закона о рекламе).
При таких обстоятельствах, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Как следует из материалов дела, между ООО "Лайзер" (Заказчик) и ЗАО "Твик Маркетинг" (Исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг от 23.10.2019 N 280/19, в соответствии с пунктом 2.1 которого Исполнитель предоставляет на возмездной основе услуги по размещению рекламы Заказчика в сети Интернет на сайте Исполнителя на условиях, установленных договором.
В силу пункта 2.4 Договора способ размещения рекламы, а также место ее размещения на сайте Исполнителя определяются в соответствии с заявкой на размещение рекламы.
На основании пункта 3.3 Договора Исполнитель вправе вносить изменения в рекламу по согласованию с Заказчиком, необходимые для их соответствия техническим требованиям Исполнителя и нормам действующего законодательства.
Как установлено Управлением и следует из материалов дела, согласно заявке от 24.01.2023 (приложение N 37 к Договору) ООО "Лайзер" требовалось комплексное размещение баннера-растяжки 100%х250, 100 тыс. показов, пост ВК, блок скидки/акции (1 мес.) пресс-релиз с 2 поднятиями, пост в соцсеть НК. Размещение должно было осуществляться в феврале 2023 года.
Дополнительно указание иной информации, в том числе о том, что ООО "Экран" является лидером на рынке оказания рекламируемых услуг, в заявке от 24.01.2023 не содержалось.
Однако 08.02.2023 в 11 час. 00 мин. в сети Интернет на интернет-сайте "Новый Калининград" в разделе "Новости дня" в новости "Как подключить кабельное телевидение бесплатно" со знаком "PR" реклама была размещена с добавлением фразы следующего содержания: "ООО "Экран" - лидер на рынке телекоммуникаций в Калининградской области".
При таких обстоятельствах, Управление пришло к правомерному выводу о том, что именно ЗАО "Твик Маркетинг" привело по заявке ООО "Лайзер" от 24.01.2023 информацию в форму, готовую для распространения, с указанием по своей инициативе: "ООО "Экран" - лидер на рынке телекоммуникаций в Калининградской области", следовательно, является рекламопроизводителем. При этом нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе допущено по вине Общества, указавшего по своей инициативе фразу "ООО "Экран" - лидер на рынке телекоммуникаций в Калининградской области".
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества объективной стороны состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что в рассматриваемом случае правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении, применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 статьи КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления.
Доводы подателя жалобы об истечении срока давности привлечения Общества к административной ответственности уже были предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно им отклонены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
По мнению Общества, вмененное заявителю, как рекламопроизводителю, правонарушение, выразившееся в производстве (изготовлении) рекламного материала ООО "Лайзер" с фразой "ООО "Экран" - лидер на рынке телекоммуникаций в Калининградской области", не является длящимся и считается оконченным в момент первой публикации (распространения) этого рекламного материала, которая в настоящем случае была совершена 11.08.2022, что подтверждается архивной справкой N А1684492311899 от 19.05.2023. Податель жалобы полагает, что действия Общества в виде повторной публикации недостоверной рекламы 08.02.2023 совершены им как рекламораспространителем, а не рекламопроизводителем.
Вместе с тем, как установлено Управлением и следует из материалов дела (в том числе пояснений Общества от 28.03.2023) спорная реклама была размещена именно по заявке ООО "Лайзер" от 24.01.2023 N 37; оказанные Исполнителем услуги были приняты Заказчиком по акту от 28.02.2023 N 59009.
В заявке от 24.01.2023 на размещение рекламы указан период ее размещения - февраль 2023 года. При этом, дополнительно указание иной информации, в том числе о том, что ООО "Экран" является лидером на рынке оказания рекламируемых услуг, в заявке от 24.01.2023 не содержалось.
Таким образом, именно ЗАО "Твик Маркетинг" привело по заявке ООО "Лайзер" от 24.01.2023 информацию в форму, готовую для распространения, с указанием по своей инициативе: "ООО "Экран" - лидер на рынке телекоммуникаций в Калининградской области", следовательно, является рекламопроизводителем.
В результате рассматриваемых действий Общества пресс-релиз с ненадлежащей рекламой был опубликован в общем доступе на верхней позиции по дате выпуска 08.02.2023.
Таким образом, датой совершения рассматриваемого правонарушения, является 08.02.2023 (а не 11.08.2022), в связи с чем оспариваемое постановление Управления от 04.12.2023 о назначении наказания по делу об административном правонарушении N 039/04/14.3-880/2023 вынесено в пределах годичного срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции не установил оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела, а также учитывая отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
При этом суд первой инстанции посчитал возможным применить к спорным отношениям положения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное Обществу наказание в виде штрафа на предупреждение.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности следующих условий:
- административное правонарушение совершено таким лицом впервые;
- отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств судом первой инстанции установлена: доказательства привлечения Общества ранее к административной ответственности в материалы дела Управлением не представлены; обстоятельства исключающие возможность применения санкции в виде предупреждения, перечисленные в статье 3.4 КоАП РФ, судом не установлены и Калининградским УФАС не подтверждены.
В материалы дела не представлены доказательства возникновения реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате совершенного Обществом правонарушения.
Часть 2 статьи 14.3 КоАП РФ не входит в перечень исключений, установленных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, где перечислены статьи, предусматривающие ответственность за административные правонарушения, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Таким образом, установив наличие всей совокупности условий, при которых в силу части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ допускается замена наказания в виде административного штрафа на предупреждение, суд первой инстанции правомерно изменил оспариваемое постановление Управления от 04.12.2023 о назначении наказания по делу об административном правонарушении N 039/04/14.3-880/2023 в части назначенного Обществу наказания и заменил административный штраф на предупреждение.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначение наказания в виде предупреждения в рассматриваемом случае (с учетом всей совокупности обстоятельств дела) отвечает принципам разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам, нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 01.04.2024 отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 01 апреля 2024 года по делу N А21-16223/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Твик Маркетинг" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-16223/2023
Истец: ЗАО "ТВИК МАРКЕТИНГ"
Ответчик: УФАС по Калининградской области