Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 сентября 2024 г. N 15АП-12191/24 по делу N А32-30478/2023

 

город Ростов-на-Дону

 

06 сентября 2024 г.

дело N А32-30478/2023

 

Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2024 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2024 года.

 

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,

судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Древо Жизни"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 05.12.2023 по делу N А32-30478/2023

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Древо Жизни"

к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере

здравоохранения по Краснодарскому краю

об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Древо Жизни" (далее - заявитель, общество, ООО "Древо Жизни") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, территориальный орган) об оспаривании решения от 28.02.2023 N Р-28/ПВК/ЛС/23.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2024 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2023 по делу N А32-30478/2023 отменено. Принят новый судебный акт. Производство по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Древо Жизни" о признании незаконным решения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю N Р-28/ПВК/ЛС/23 от 28.02.2023 прекращено. Обществу с ограниченной ответственностью "Древо Жизни" (ИНН: 2311255365, ОГРН: 1182375020255) возвращена из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 07.07.2023 N 22 государственная пошлина в сумме 3 000 рублей.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.07.2024 постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2024 по делу N А32-30478/2023 отменено. Дело направлено в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.

Направляя дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа указал, что пункт 3.1 постановления N 10 в рассматриваемом случае не применим, поскольку им урегулированы особенности рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (статья 27.1 КоАП РФ), в том числе по изъятию вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ), аресту товаров, транспортных средств и иных вещей (статья 27.14 КоАП РФ).

При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлено следующее.

Доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней сводятся к тому, что основания для проведения внеплановой проверки в отношении ООО "Древо жизни" отсутствовали и в решении не указаны. С органами прокуратуры внеплановая проверка не согласована (нарушение положений Постановления Правительства Российский Федерации от 10.03.2022 от 29.12.2022 N 12334 "О программе проверок"). Решение принято в связи с утверждением программы проверок (Приказ Росздравнадзора от 29.12.2022 N 12334 "О программе проверок"). Указанный Приказ на официальном сайте Росздравнадзора Российской Федерации отсутствует. Перечень лекарственных препаратов, подлежащих выборочному контролю качества лекарственных средств, обществу представлен не был (нарушение положений Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 07.08.2015 N 5539).

В отзыве на апелляционную жалобу Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Определением председателя судебного состава от 04.09.2024 в связи с нахождением судьи Соловьевой М.В. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Пименова С.В., в связи с чем, рассмотрение дела начато с самого начала в порядке, предусмотренном статьей 18 АПК РФ.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 28.02.2023 врио руководителя территориального органа на основании пункта 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" принято решение о проведении выборочного контроля N Р-28/ПВК/ЛС/23 в отношении ООО "Древо жизни".

Решение о проведении выборочного контроля в ООО "Древо жизни" размещено в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий КНМ 23230661000005205737 от 28.02.2023.

Несогласие с указанным решением территориального органа послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 13 "О применении АПК РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции" направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции в постановлении обязан указать действия, которые должны быть выполнены лицами, участвующими в деле, и судом первой или апелляционной инстанции (пункт 15 части 2 статьи 289 Кодекса). Указания суда кассационной инстанции, в том числе на толкование процессуального законодательства, изложенные в его постановлении, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело (часть 2.1 статьи 289 Кодекса).

Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается: для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 N 1049 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств" (далее - Постановление N 1049) утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств, которое устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона N 248-ФЗ под выборочным контролем в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое по месту хранения, применения (эксплуатации) и (или) реализации продукции (товаров), представляющее собой инструментальное обследование и (или) отбор проб (образцов) продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству. О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.

В соответствии с Постановлением N 1049 предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств является, в том числе и соответствие лекарственных средств, находящихся в обращении, показателям качества, эффективности и безопасности. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а именно беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты.

Согласно пункту 52 Постановления N 1049 в ходе выборочного контроля могут проводиться следующие действия: а) осмотр, б) получение письменных объяснений, в) истребование документов, г) отбор проб (образцов), д) инструментальное обследование, е) испытание, ж) экспертиза.

В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) в 2022 - 2023 гг. в рамках видов государственного контроля (надзора) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия без согласования с органами прокуратуры проводятся исключительно по основаниям, перечисленным в подпункте "б" данного пункта, в том числе при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств).

Согласно части 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) в целях организации выборочного контроля качества лекарственных средств формируется программа проверок.

Положениями Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона N 61-ФЗ, Постановлением N 1049, Постановлением N 336 не предусмотрено предоставление Росздравнадзором программы проверок субъектам обращения лекарственных средств, в том числе посредством ее публикации.

Частью 6 статьи 9.1 Федерального закона N 61-ФЗ определено, что программа проверок содержит:

1) перечень лекарственных средств, отбор образцов которых будет осуществляться в рамках выборочного контроля, формируемый с учетом результатов государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств за календарный год, предшествующий году проведения выборочного контроля;

2) указание на событие, наступление которого является основанием для осуществления выборочного контроля:

а) получение сведений о сериях, партиях лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот в Российской Федерации, указанных в пункте 1 части 6 статьи 9.1 Федерального закона N 61-ФЗ, организациями, осуществляющими производство лекарственных средств в Российской Федерации и ввоз лекарственных средств в Российскую Федерацию;

б) получение поступающей в порядке, установленном статьей 64 Федерального закона N 61-ФЗ, информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов и выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов в Российской Федерации и других государствах;

в) получение в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Предусмотренный подпунктом 1 части 6 статьи 9.1 Федерального закона N 61-ФЗ перечень лекарственных средств программы проверок, утвержденной на 2023 год, представляет собой перечень групп лекарственных препаратов в соответствии с анатомо-терапевтической химической классификацией (АТХ).

В соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 61-ФЗ производители лекарственных средств и организации, осуществляющие ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации, направляют в Росздравнадзор соответствующие документы и сведения о вводимых в гражданский оборот лекарственных препаратах в автоматизированную информационную систему Росздравнадзора (далее - АИС Росздравнадзора).

Росздравнадзором в реализацию приказа 13.01.2023 в территориальные органы Росздравнадзора направлена информация о проведении экспертизы лекарственных средств по выборочному контролю качества лекарственных средств для медицинского применения, в соответствии с которым в 2023 году проводится отбор образцов лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих выборочному контролю качества лекарственных средств, и их направление в адрес экспертной организации.

Из материалов дела следует, что 28.02.2023 врио руководителя территориального органа на основании пункта 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ принято решение о проведении выборочного контроля N Р-28/ПВК/ЛС/23 в отношении ООО "Древо жизни".

Решение о проведении выборочного контроля в отношении ООО "Древо жизни" размещено в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий КНМ 23230661000005205737 от 28.02.2023.

В соответствии со статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации товары находятся в обороте в случае перехода прав собственности.

В соответствии со статьей 67 Федерального закона N 61-ФЗ для целей идентификации упаковок лекарственных препаратов для медицинского применения производители лекарственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, наносят на первичную упаковку (в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения, для которых не предусмотрена вторичная упаковка) и вторичную (потребительскую) упаковку лекарственных препаратов для медицинского применения средства идентификации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

В Российской Федерации введена система полной прослеживаемости движения лекарственных препаратов от производителя до потребителя. Каждый участник товаропроводящей цепи вносит сведения о движении лекарственных препаратов в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ФГИС МДЛП).

Территориальные органы Росздравнадзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2018 N 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения" имеют доступ через личный кабинет в ФГИС МДЛП.

Перед выходом на контрольное надзорное мероприятие территориальный орган Росздравнадзора на основании лекарственных препаратов, включенных в задание центрального аппарата Росздравнадзора по системе ФГИС МДЛП определяет, какие лекарственные препараты находятся в гражданском обороте у контролируемого лица.

В этой связи руководителем территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю утвержден перечень организаций, в которых планируется проведение отбора образцов лекарственных средств в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств в форме выборочного контроля качества в 1-4 кв. 2023 (прилагается).

Судом первой инстанции верно установлено, что территориальным органом 10.04.2023 в рамках выполнения мероприятий выборочного контроля в целях подтверждения соответствия лекарственных препаратов для медицинского применения обязательным требованиям к безопасности и качеству в отношении ООО "Древо жизни" по адресу: 350047, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул. 2-я Линия, д. 328, литер Б, 1 этаж, помещения N 22, 23, в соответствии с решением о проведении выборочного контроля N Р-28/ПВК/ЛС/23 от 28.02.2023 (КНМ 23230661000005205737 от 28.02.2023), принятого на основании программы проверок в соответствии с пунктом 55 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 N 1049 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств" не осуществлено контрольное (надзорное) мероприятие - выборочный контроль.

ООО "Древо жизни" осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 30.07.2018 N Л042-01126-23/00285627, выданной министерством здравоохранения Краснодарского края, в том числе по адресу: 350047, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул. 2-я Линия, д. 328, литер Б, 1 этаж, помещения N 22, 23.

Согласно решению о проведении выборочного контроля N Р-28/ПВК/ЛС/23 от 28.02.2023 (КНМ 23230661000005205737 от 28.02.2023) в период с 17.03.2023 по 27.04.2023 территориальным органом должен был проведен выборочный контроль в отношении ООО "Древо жизни".

17.03.2023, прибыв по адресу осуществления фармацевтической деятельности ООО "Древо жизни", специалистами территориального органа было обнаружено, что аптечный пункт закрыт.

10.04.2023 специалисты территориального органа, повторно прибыв в ООО "Древо жизни", установили, что аптечный пункт работает, в торговом зале в кассовой зоне находится гражданин. Специалистами территориального органа данному гражданину были представлены в развернутом виде служебные удостоверения и решение о проведении выборочного контроля N Р-28/ПВК/ЛС/23 от 28.02.2023.

Гражданин, находящийся в аптечном пункте сообщил, что в отсутствии руководителя или доверенного лица начать проведение выборочного контроля невозможно. Сообщить свое служебный статус в ООО "Древо жизни" гражданин отказался, бейджик либо информационная табличка с указанием должности, фамилии, отсутствовали. Гражданин предложил сотрудникам территориального органа дождаться руководства.

Через полтора (1, 5) часа в помещение аптечного пункта ООО "Древо жизни" прибыл гражданин, предъявивший паспорт на имя Шаповала Владислава Николаевича, и сообщил, что является доверенным лицом ООО "Древо жизни".

Доверенность на представление интересов ООО "Древо жизни" у Шаповала В.Н. отсутствовала, однако, последний пояснил, что доверенность должны подвезти.

Доверенность на представление интересов ООО "Древо жизни" на имя Шаповала В.Н. в течение часа была доставлена курьером в неоформленном виде (без подписи руководителя Ждановского В.И. и печати организации). Гражданин, ранее отказавшийся от проведения выборочного контроля в связи с отсутствием руководителя, подписал доверенность и поставил печать организации, то есть оформил доверенность.

Представитель по доверенности от 03.04.2023 Шаповал В.Н. был ознакомлен с решением о проведении выборочного контроля N Р-28/ПВК/ЛС/23 от 28.02.2023 (далее - решение), а также ему были представлены служебные удостоверения специалистов территориального органа, участвующих в выборочном контроле. Факт ознакомления с решением подтверждается подписью представителя по доверенности ООО "Древо жизни" Шаповал В.Н. в решении.

После ознакомления с решением о проведении выборочного контроля N Р-28/ПВК/ЛС/23 от 28.02.2023, Шаповалом В.Н. на имя руководителя территориального органа были написаны пояснения, в которых указано о невозможности проведения выборочного контроля (отбора образцов для проведения экспертизы) в аптечном пункте ООО "Древо жизни" по причине действия ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля". К проведению выполнения мероприятий выборочного контроля специалисты территориального органа допущены не были.

Таким образом, мероприятия выборочного контроля в аптечном пункте ООО "Древо жизни", расположенном по адресу: 350047, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул. 2-я Линия, д. 328, литер Б, 1 этаж, помещения N 22, 23, не проведены в связи с воспрепятствованием ООО "Древо жизни" проведению выборочного контроля.

В связи с невозможностью проведения контрольного (надзорного) мероприятия, а именно выборочного контроля в аптечном пункте ООО "Древо жизни" составлен акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия N 18/ПВК/ЛС/23 от 11.04.2023.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона N 248-ФЗ организации, осуществляющие хранение, реализацию продукции (товаров), обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспекторов на объекты контроля.

Обществом решение территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю о проведении выборочного контроля от 28.02.2023 N Р-28/ПВК/ЛС/23 было обжаловано в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

В территориальный орган 25.05.2023 исх. N 11-29904/23 поступила информация из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о результатах рассмотрения жалобы ООО "Древо жизни" с приложением копии решения по жалобе ООО "Древо жизни" на решение территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю.

Решением от 17.05.2023 жалоба ООО "Древо жизни" на решение территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю о проведении выборочного контроля от 28.02.2023 N Р-28/ПВК/ЛС/23 оставлена без удовлетворения.

На основании изложенного апелляционная коллегия считает правомерным и обоснованным вывод суда о том, что решение территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю N Р-28/ПВК/ЛС/23 от 28.02.2023 о проведении выборочного контроля в отношении ООО "Древо жизни" соответствуют закону и не нарушает права и законные интересы общества.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю представил суду доказательства, подтверждающие правомерность, законность и обоснованность вынесения оспариваемого решения.

Суд первой инстанции на основе полного, объективного и всестороннего исследования доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ не установил совокупности двух условий, необходимых для признания оспариваемого заявителем решения незаконным, поэтому правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела не установил оснований для иной оценки доказательств, представленных в материалы дела.

Доводы апелляционной жалобы о том, что основания для проведения внеплановой проверки в отношении ООО "Древо жизни" отсутствовали и в решении не указаны, подлежат отклонению как основанные на неверном понимании норм права.

В рассматриваемом случае в отношении ООО "Древо жизни" внеплановая проверка не проводилась. На основании пункта 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ врио руководителя территориального органа принято решение о проведении выборочного контроля N Р-28/ПВК/ЛС/23 в отношении ООО "Древо жизни". Как указано ранее, территориальным органом 10.04.2023 в рамках выполнения мероприятий выборочного контроля в целях подтверждения соответствия лекарственных препаратов для медицинского применения обязательным требованиям к безопасности и качеству в отношении ООО "Древо жизни" контрольное (надзорное) мероприятие - выборочный контроль, не осуществлено. Судом установлены обстоятельства воспрепятствованием ООО "Древо жизни" проведению выборочного контроля.

Иные доводы апелляционной жалобы ООО "Древо жизни" направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводы суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 3 000 рублей.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

Таким образом, в силу подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при оспаривании организациями ненормативных правовых актов подлежит уплате государственная пошлина в размере 1500 рублей.

При подаче апелляционной жалобы ООО "Древо Жизни" не была уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы.

Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, с ООО "Древо Жизни" в доход федерального бюджета надлежит взыскать 1 500 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2023 по делу N А32-30478/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Древо Жизни" (ИНН: 2311255365, ОГРН: 1182375020255) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.

Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.

 

Председательствующий

И.Н. Глазунова

 

Судьи

О.Ю. Ефимова
С.В. Пименов

 

Номер дела в первой инстанции: А32-30478/2023

 

Истец: ООО "Древо Жизни"

Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по КК, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю