город Москва |
|
13 ноября 2024 г. |
Дело N А40-291546/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу арбитражного управляющего Гречишникова А.С.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2024
по делу N А40-291546/23
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
к арбитражному управляющему Гречишникову А.С.
о привлечении к административной ответственности;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2024 арбитражный управляющий Гречишников А.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде предупреждения; в удовлетворении ходатайства ответчика о рассмотрении дела в порядке общего производства отказано.
Арбитражный управляющий не согласился с выводами суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20.08.2024 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2024 отменено, в связи с тем, что постановление вынесено до представления в установленный судом срок отзыва на апелляционную жалобу, дело передано на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Через канцелярию суда от арбитражного управляющего поступило ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.
Рассмотрев ходатайство о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, суд апелляционной инстанции, учитывая п. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает обстоятельств, подлежащих дополнительному исследованию в целях правильного разрешения спора.
Через канцелярию суда от Ассоциации арбитражных управляющих "Сириус" поступило ходатайство об участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
Рассмотрев ходатайство о привлечении Ассоциации арбитражных управляющих "Сириус" в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его удовлетворении, поскольку в мотивировочной, в резолютивной частях решения суда первой инстанции не содержится выводов о правах и обязанностях Ассоциации арбитражных управляющих "Сириус".
Наличие у Ассоциации арбитражных управляющих "Сириус" заинтересованности в исходе дела само по себе не является безусловным основанием для привлечения его к участию в деле в качестве третьего лица.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ходатайство о рассмотрении дела в порядке общего производства, судом первой инстанции обоснованно отклонено на основании ч. ч. 1, 2 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что арбитражным управляющим нарушены положения п. 2 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в связи с чем уполномоченным отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций управления отношении арбитражного управляющего Гречишникова А.С. 05.12.2023 составлен протокол об административном правонарушении N 5727723.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 213.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные гл. X Федерального закона о банкротстве, регулируются гл. I - III. 1, VII, VIII, параграфом 7 гл. IX и параграфом 2 гл. XI Федерального закона о банкротстве.
Из материалов дела следует, что в период проведения процедуры банкротства в отношении Кудинова А.Е. арбитражным управляющим Гречишниковым А.С. не исполнены обязанности, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2022 по делу N А40-266519/21-177-714 в отношении Кудинова А.Е. введена процедура реструктуризации долгов гражданина, финансовым управляющим утвержден Гречишников А.С.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2022 по делу N А40-266519/21-177-714 в отношении Кудинова А.Е. введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден Гречишников А.С.
Согласно п. 1 ст. 143 Федерального закона о банкротстве, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчёт о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
В силу п. 2 ст. 143 Федерального закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться следующие сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
Согласно п. 10 Общих правил отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 Федерального закона о банкротстве.
Пунктом 4 Общих правила подготовки отчетов установлено, что отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным приказом от 14.08.2003 N 195, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
В отчете финансового управляющего Гречишникова А.С. о своей деятельности и о результатах проведения реализации имущества по состоянию на 31.03.2023 отсутствуют основания возникновения текущих обязательств в разделе "сведения о сумме текущих обязательств должника" (N 2, 3, 5, 7, 8).
Положения ст. 143 Федерального закона о банкротстве являются гарантией прав и законных интересов кредиторов на своевременное получение информации и сведений, предусмотренных Федеральным законом о банкротстве, как средство контроля за деятельностью финансового управляющего.
В нарушение п. 2 ст. 143 Федерального закона о банкротстве арбитражным управляющим в отчете о своей деятельности и о результатах проведения реализации имущества от 31.03.2023 не указаны сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 Федерального закона о банкротстве, а именно: основания возникновения текущих обязательств.
Не отражение финансовым управляющим полных сведений в отчете лишает кредиторов возможности получения объективной и достоверной информации о ходе конкурсного производства и размере расходов по делу о банкротстве.
Положения ст. 143 Федерального закона о банкротстве являются гарантией прав и законных интересов кредиторов на своевременное получение информации и сведений, предусмотренных Федеральным законом о банкротстве, как средство контроля за деятельностью финансового управляющего.
Нарушение арбитражным управляющим требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" подтверждается совокупностью материалов дела.
Согласно ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Руководствуясь ст. 1.6, ч. 2 ст. 2.1, ст. ст. 2.9, 3.4, 4.1.1, ч. 1 ст. 4.5, ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего Гречишникова А.С. состава вмененного административного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, не установлено процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее арбитражный управляющий ссылается на отсутствие в его в действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Вместе с тем, просит применить положения ст. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для применения положений ст. 2.9 Кодеккса судом апелляционной инстанции не установлено.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ). Применение при рассмотрении дел об административном правонарушении ст. 2.9 Кодекса, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, является правом, а не обязанностью суда.
Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Арбитражным управляющим не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства о банкротстве.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2024 по делу N А40-291546/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-291546/2023
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Ответчик: Гречишников Александр Сергеевич
Хронология рассмотрения дела:
13.11.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-57538/2024
20.08.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15257/2024
06.05.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21059/2024
27.02.2024 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-291546/2023