Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 февраля 2009 г. N 356р
"Об утверждении Типовых условий расчетов по договорам, заключенным от имени ОАО "РЖД" с контрагентами, плательщиками по которым являются покупатели и заказчики товарно-материальных ценностей, работ или услуг, поставляемых, выполняемых или оказываемых ОАО "РЖД", и Методики экспресс-оценки платежеспособности покупателей и заказчиков при заключении ОАО "РЖД" договоров поставки, выполнения работ или оказания услуг"
19 мая, 9 декабря 2009 г., 25 мая 2016 г.
В целях упорядочения расчетов покупателей и заказчиков с ОАО "РЖД" и повышения эффективности управления текущей дебиторской задолженностью:
1. Утвердить прилагаемые Типовые условия расчетов по договорам, заключаемым от имени ОАО "РЖД" с контрагентами, плательщиками по которым являются покупатели и заказчики товарно-материальных ценностей, работ или услуг, поставляемых, выполняемых или оказываемых ОАО "РЖД" (далее - типовые условия расчетов с покупателями и заказчиками).
2. Установить, что поставка товарно-материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг со стороны ОАО "РЖД" физическим лицам осуществляются после предварительной оплаты ими товарно-материальных ценностей (работ, услуг) в полном размере в соответствии с прейскурантом или иным документом, определяющим их стоимость, за исключением услуг связи и жилищно-коммунальных услуг, которые могут оплачиваться по факту оказания услуг до 20 числа месяца, следующего за расчетным.
3. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" внести в типовые формы договоров изменения, вытекающие из типовых условий расчетов с покупателями и заказчиками, обеспечить соблюдение типовых условий расчетов с покупателями и заказчиками при подготовке (в т.ч. при проведении конкурсов, аукционов и т.п.) и заключении договоров, а также организовать заключение дополнительных соглашении к действующим договорам на типовых условиях расчетов с покупателями и заказчиками.
4. Установить, что в целях проведения гибкой политики сбыта, направленной на увеличение доходов, допускается заключение ОАО "РЖД" договоров на условиях расчетов с покупателями и заказчиками, отличных от типовых условий расчетов с покупателями и заказчиками, с проведением при этом предварительной оценки платежеспособности покупателей и заказчиков. Условия расчетов, отличные от типовых условий расчетов с покупателями и заказчиками, должны быть согласованы с Департаментом корпоративных финансов, который осуществляет согласование в течение двух недель с даты поступления обращения филиала или другого структурного подразделения ОАО "РЖД".
5. Утвердить прилагаемую Методику экспресс-оценки платежеспособности покупателей и заказчиков при заключении ОАО "РЖД" договоров поставки, выполнения работ или оказания услуг. Указанная Методика применяется при проведении оценки платежеспособности покупателей и заказчиков, указанной в п. 4 настоящего распоряжения.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Андреева Ф.Б.
Президент ОАО "РЖД" |
В.И. Якунин |
Распоряжением ОАО "РЖД" от 25 мая 2016 г. N 976р в Типовые условия внесены изменения
Текст Типовых условий приводится без учета названных изменений
Распоряжением ОАО "РЖД" от 9 декабря 2009 г. N 2501р в Типовые условия внесены изменения
Типовые условия
расчетов по договорам, заключаемым от имени ОАО "РЖД" с контрагентами, плательщиками по которым являются покупатели и заказчики товарно-материальных ценностей, работ или услуг, поставляемых, выполняемых или оказываемых ОАО "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 21 февраля 2009 г. N356р (в ред. от 19.05.2009))
9 декабря 2009 г., 25 мая 2016 г.
N п/п |
Тип/предмет договора |
Срок действия |
Стоимость (с НДС) |
Этапность оплаты |
Условия расчетов договора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Договор перевозки |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
1. Расчеты осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Устав грузов и оказания услуг железнодорожного транспорта Российской Федерации". Согласно ст. 30 Устава инфраструктуры железнодорожного транспорта Российской Федерации плата за перевозку грузов, грузобагажа и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем (отправителем) до момента приема грузов, грузобагажа для перевозки, если иное не предусмотрено Уставом или соглашением сторон, или иными нормативными документами ОАО "РЖД". 2. Расчеты по соглашению сторон могут осуществляться согласно Положению о порядке работы ОАО "РЖД" с банковскими гарантиями, предоставляемыми в обеспечение обязательств по оплате за грузовые перевозки, осуществляемые ОАО "РЖД" (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 08.12.2008 N 2615р) |
2 |
Договор транспортной экспедиции |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Оплата всех предоставляемых услуг производится на условиях 100% предоплаты от цены заявленного заказа на оказание услуг в соответствии с договором. Оказание услуг осуществляется после получения денежных средств от контрагента. В случае неполного расходования полученного аванса оставшаяся сумма зачисляется в счет оказания услуг следующего периода. В случае превышения размера оказанных услуг над суммой полученных денежных средств в качестве предоплаты заказчик оплачивает недостающую часть суммы в течение 10 банковских дней после оказания услуг. В случае прекращения действия договора и незаключения нового договора незачтенный аванс должен быть возвращен контрагенту по его обращению |
3 |
Договор на оказание автоуслуг, носящих разовый характер, или отдельные автоуслуги, не сопутствующие услугам по договору экспедиции (перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом) |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Оплата всех предоставляемых услуг производится на условиях 100% предоплаты от стоимости заявленного заказа на оказание услуг в соответствии с договором. Оказание услуг осуществляется после получения денежных средств от контрагента. В случае превышения размера оказанных услуг над суммой полученных денежных средств в качестве предоплаты заказчик оплачивает недостающую часть суммы в течение 5 банковских дней после оказания услуг. В случае прекращения действия договора и незаключения нового договора незачтенный аванс должен быть возвращен контрагенту по его обращению |
4 |
Договор аренды недвижимого имущества (в т.ч. земельных участков) |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Условия расчетов осуществляются в соответствии с приказом ОАО "РЖД" от 07.11.2008 N 150 |
5 |
Договор аренды подвижного состава |
До 12 мес. |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Авансовый платеж осуществляется заказчиком до 1-го числа оплачиваемого месяца (месяца оказания услуг) в размере 100% стоимости месячного объема оказываемых услуг или в размере стоимости договора, если срок договора составляет менее 1 мес. Окончательный расчет осуществляется до 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Обязательство по оплате арендной платы возникает у арендатора с даты подписания акта приема-передачи подвижного состава и прекращается с даты возврата арендатором имущества, оформленного соответствующим образом актом приема-передачи. Первое внесение арендной платы арендатор производит в течение 5 банковских дней с момента подписания акта приема-передачи |
6 |
Договор аренды прочего движимого имущества |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Авансовый платеж осуществляется заказчиком до 1-го числа оплачиваемого месяца (месяца оказания услуг) в размере 100% стоимости месячного объема оказываемых услуг или в размере стоимости договора, если срок договора составляет менее 1 мес. Днем исполнения обязательства арендатора по внесению арендной платы считается день поступления денежных средств в полном объеме на расчетный счет или в кассу арендодателя. Первое внесение арендной платы арендатор производит в момент подписания акта приема-передачи |
7 |
Договор на оказание услуг: по водоснабжению, водоотведению, отпуску и потреблению тепловой энергии |
До 12 мес. |
Не имеет значения |
Этапность в соответствии с условиями расчетов |
1. Оплата оказанных услуг абонентами - юридическими лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, производится авансовыми платежами поэтапно в течение месяца оказания услуг. Первый авансовый платеж в размере 50% стоимости услуг предыдущего месяца осуществляется в срок до 15-го числа месяца, в котором оказываются услуги; второй - в размере 50% стоимости услуг предыдущего месяца до окончания расчетного месяца. Аванс первого месяца по договору рассчитывается от среднемесячной суммы оказываемых услуг, полученной исходя из ориентировочной цены договора. В случае превышения размера фактически оказанных услуг по показаниям измерений над суммой полученных денежных средств в качестве предоплаты заказчик оплачивает недостающую часть суммы в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг. В случае неполного расходования полученного аванса оставшаяся сумма зачисляется в счет оплаты следующего периода. 2. Расчеты по оказанию услуг муниципальным предприятиям, управляющим компаниям и прочим предприятиям, перепродающим услуги населению, осуществляются на основе данных о фактическом оказании услуг в срок до 15-го числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг. В договорах предусматривается, что расчеты потребителя с поставщиком производятся в порядке безакцептного списания с расчетного счета потребителя на основании инкассового поручения и других платежных и расчетных документов, предусмотренных договором и выставляемых поставщиком на расчетный счет потребителя. Условиями договора также предусмотрено, что потребитель обязан заключить договор (соглашение) с обслуживающим банком, содержащее условие о безакцептном списании денежных средств поставщиком (получателем) средств по данному договору |
8 |
Договор на оказание услуг по прочим услугам ЖКХ (вывоз мусора и т.п.) |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Заказчик обязан осуществить авансовый платеж в размере 100% месячной стоимости оказываемых услуг в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу оказания услуг |
9 |
Договор оказания услуг по передаче электроэнергии |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Этапность в соответствии с условиями расчетов |
Оплата производится авансовыми платежами поэтапно в течение месяца оказания услуг. Первый авансовый платеж в размере 50% стоимости услуг, исходя из планового объема передачи электроэнергии, осуществляется в срок до 15-го числа месяца, в котором оказываются услуги; второй - в размере 50% стоимости услуг до окончания расчетного месяца. В случае неполного расходования полученного аванса оставшаяся сумма зачисляется в счет следующего платежа. В случае превышения размера оказанных услуг над суммой полученных денежных средств в качестве предоплаты заказчик оплачивает недостающую часть суммы в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг. В случае прекращения действия договора и незаключения нового договора незачтенный аванс должен быть возвращен контрагенту по его обращению |
10 |
Договор на оказание услуг связи |
до 12 мес. |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Оплата услуг производится по факту оказания услуг - до 20-го числа месяца, следующего за расчетным |
11 |
Услуги социальной сферы (кроме ЖКХ) |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Оказание услуг осуществляется после получения предоплаты в размере 100% стоимости оказываемых услуг |
12 |
Договор подряда на капитальный, деповской или текущий ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава иных собственников |
До 12 мес. |
Не имеет значения |
Может быть предусмотрена с промежуточными платежами не менее 60% стоимости регламентных работ по договору |
1. Оплата заказчиком услуг ремонта подвижного состава производится авансовым платежом путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в размере 100% стоимости планового месячного объема ремонта в соответствии с согласованным сторонами графиком подачи подвижного состава в ремонт на основании счета подрядчика в течение 3 банковских дней с даты его выставления, но не позднее дня подачи грузовых вагонов в ремонт. 2. Окончательный расчет за выполненный ремонт грузовых вагонов производится заказчиком в течение 5 банковских дней с момента поступления заказчику акта сдачи-приемки и иных установленных расчетных документов. 3. При наличии у подрядчика просроченной дебиторской задолженности по заказчику подрядчик не вправе принимать подвижной состав заказчика в ремонт |
13 |
Договор подряда на капитальный и деповской ремонт грузовых и пассажирских вагонов иных собственников |
До 12 мес. |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
1. Оплата услуг по ремонту грузовых и пассажирских вагонов производится заказчиком авансовым платежом путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в размере 100% примерной стоимости месячного объема ремонта подвижного состава на основании счета подрядчика в течение 3 банковских дней с даты его выставления, но не позднее дня подачи вагонов в ремонт. Примерная стоимость ремонта определяется на основе примерного перечня ремонтных работ одного вагона, утвержденного руководителем филиала, и объема ремонта вагонов в месяц в соответствии с графиком подачи вагонов в ремонт. 2. Оказание услуг осуществляется после получения авансовых платежей. 3. Окончательный расчет за фактически выполненный объем работ по ремонту вагонов производится после подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ на основании счетов-фактур, выданных заказчику в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и иных обязательных документов, перечисленных в договоре. 4. В случае если фактическая стоимость произведенных подрядчиком в текущем месяце ремонта вагонов не превысила произведенный заказчиком авансовый платеж, сумма переплаты на основании акта сверки расчетов засчитывается сторонами в счет будущих авансовых платежей заказчика по договору. 5. При наличии у подрядчика просроченной дебиторской задолженности по заказчику подрядчик не вправе принимать подвижной состав заказчика в ремонт |
14. |
Договор подряда на текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских иных собственников |
До 12 месяцев |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
1. Оплата услуг ремонта грузовых и пассажирских вагонов производится заказчиком авансовым платежом путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в размере 100% фактической стоимости месячного объема ремонта подвижного состава в предыдущем месяце, на основании счета подрядчика в течение 5 банковских дней с даты его выставления, но не позднее дня подачи грузовых вагонов в ремонт |
2. Оказание услуг осуществляется после получения авансовых платежей | |||||
3. В случае если фактическая стоимость произведенного подрядчиком в текущем месяце ремонта вагонов не превысила произведенный заказчиком авансовый платеж, то сумма переплаты, на основании акта сверки расчетов, засчитывается сторонами в счет будущих авансовых платежей заказчика по договору | |||||
4. Если фактическая стоимость работ превысила авансовый платеж, окончательный расчет за фактически выполненный объем работ по ремонту вагонов производится после подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ на основании счетов-фактур, выданных заказчику до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и иных обязательных документов, перечисленных в договоре | |||||
5. Оплата услуг за первый месяц действия договора производится заказчиком авансовым платежом путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в размере 100% стоимости среднемесячного объема ремонта подвижного состава исходя из примерной стоимости договора на основании счета подрядчика в течение 5 банковских дней с даты его выставления, но не позднее дня подачи грузовых вагонов в ремонт | |||||
6. При наличии у подрядчика просроченной дебиторской задолженности по заказчику подрядчик не вправе принимать подвижной состав заказчика в ремонт | |||||
7. В особых случаях, когда ожидание платы за ремонт может привести к нарушению сроков завершения таможенного транзита, выпуск вагона из текущего отцепочного ремонта осуществляется по решению руководства филиала | |||||
15 |
Договор подряда на капитальный ремонт пути |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Оплата услуг осуществляется авансовым платежом в размере 100% стоимости месячного объема услуг согласно плану работ по договору. В случае превышения размера оказанных услуг над суммой полученных денежных средств в качестве предоплаты заказчик оплачивает недостающую часть суммы в течение 5 банковских дней после оказания услуг. В случае неполного расходования полученных авансов он должен быть возвращен контрагенту по его обращению |
16 |
Договор подряда на капитальный и текущий ремонт прочего имущества договора |
До 12 мес. |
Не имеет значения |
Может быть предусмотрена с промежуточными платежами не менее 60% стоимости |
Авансовый платеж осуществляется до оказания услуг в размере 100% стоимости договора. Окончательный расчет осуществляется в течение 5 банковских дней после подписания актов сдачи-приемки выполненных работ. В случае неполного расходования полученных авансов он должен быть возвращен контрагенту по его обращению |
17 |
Договор подряда на выполнение НИОКР |
Не имеет значения |
До 1 млн руб. |
Может быть предусмотрена с промежуточными платежами не менее 20% стоимости договора |
Оказание услуг на принципах предоплаты не менее 30% стоимости договора. Договоры стоимостью свыше 1 млн руб. рассматриваются в индивидуальном порядке по согласованию с Департаментом корпоративных финансов |
18 |
Договор подряда на строительство объектов железнодорожной инфраструктуры и прочих объектов |
Не имеет значения |
До 1 млн руб. |
Может быть предусмотрена с промежуточными платежами не менее 20% стоимости договора |
Оказание услуг на принципах предоплаты не менее 30% стоимости договора. Договоры стоимостью свыше 1 млн руб. рассматриваются в индивидуальном порядке по согласованию с Департаментом корпоративных финансов |
19 |
Договор купли-продажи товарно-материальных ценностей и прочего движимого имущества |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Покупатель обязан оплатить стоимость товарно-материальных ценностей (ТМЦ) или прочего движимого имущества в течение 5 дней с даты подписания сторонами договора путем перечисления всей суммы на счет продавца. Обязательства покупателя по оплате имущества, передаваемого в собственность покупателя, считаются выполненными с даты поступления денежных средств в полном объеме на счет продавца. Имущество продавцом передается покупателю в установленном порядке в течение 5 дней после поступления денежных средств на счет продавца в полном объеме |
20 |
Договор комиссии (агентские договоры), по которым филиалы ОАО "РЖД" являются комиссионерами (агентами), связанные с приобретением и поставкой товарно-материальных ценностей или работ и услуг |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
1. Оплата возмещаемых расходов и комиссионного вознаграждения осуществляется авансовым платежом в размере 100% стоимости поставки (по поручению согласно спецификации) и стоимости комиссионного вознаграждения. Исполнение поручения согласно спецификации возможно только после поступления денежных средств на счет комиссионера (агента) в полном объеме. 2. Условия расчетов с ДЗО ОАО "РЖД" осуществляются в соответствии с поручением ОАО "РЖД" от 14.03.2007 N ПФА-12 |
21 |
Договор купли-продажи недвижимого имущества |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Расчеты осуществляются в соответствии с приказом ОАО "РЖД" от 07.11.2008 N 150 |
22 |
Договор присоединения к инфраструктуре железнодорожного транспорта |
До 2 мес. |
До 1 млн руб. |
Не предусмотрена |
Оплата услуг производится авансовым платежом в размере 100% стоимости договора. Договоры стоимостью свыше 1 млн руб. или длительностью более 2 мес. рассматриваются в индивидуальном порядке по согласованию с Департаментом корпоративных финансов |
23 |
Договор продажи железнодорожных проездных документов, в т.ч. агентский договор |
До 12 мес. |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Расчеты осуществляются в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 25.12.2006 N 2538р |
24 |
Договоры, заключаемые с получателями средств федерального бюджета на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности (кроме транспортных услуг)* |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Оплата производится авансовым платежом в размере 30% стоимости договора, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Оплата транспортных услуг бюджетными учреждениями должна осуществляться в порядке, предусмотренном п. 1 настоящих Типовых условий |
25 |
Прочие договоры |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не предусмотрена |
Оплата производится на условиях 100% предоплаты заявленного заказа на оказание услуг в соответствии с договором |
______________________________
* Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 19 мая 2009 г. N 1040р настоящая Методика изложена в новой редакции
Методика
экспресс-оценки платежеспособности покупателей и заказчиков при заключении ОАО "РЖД" договоров поставки, выполнения работ или оказания услуг
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 21 февраля 2009 г. N 356р (в ред. от 19 мая 2009 г. N 1040р))
1. На первом этапе осуществляются анализ бухгалтерского баланса контрагента (с приложениями 1-5) и расчет финансовых коэффициентов деятельности организации.
1.1. Эффективность расчетов
1.2. Период оборота дебиторской задолженности
,
где - период оборота дебиторской задолженности, дни;
П - длительность анализируемого периода, дни;
- коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности,
,
где Д - доходы от реализации продукции;
НДС - номинальная ставка НДС, %;
- сумма дебиторской задолженности.
Баллы:
П_О >= 90 дней |
0 баллов |
П_O = 60-90 |
1 балл |
П_O = 30-60 дней |
3 балла |
П_О <= 30 дней |
6 баллов |
1.3. Соотношение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности
,
где - коэффициент соотношения оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности;
- коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, рассчитываемый по формуле:
,
где С - себестоимость реализации продукции;
НДС - номинальная ставка НДС;
- сумма кредиторской задолженности.
Баллы:
К_ДЗКЗ > 1 |
0 баллов |
К_ДЗКЗ < 1 |
2 балла |
1.4. Долгосрочная финансовая устойчивость
1.4.1. Коэффициент концентрации собственного капитала
,
где - собственный капитал;
- валюта баланса.
Баллы:
К_КСК < 0,6 |
0 баллов |
К_КСК >= 0,6 |
2 балла |
1.4.2. Обеспеченность собственными средствами () характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивости:
,
где - собственный капитал;
- внеоборотные активы;
- оборотные активы.
Баллы:
К_ОС < 0,1 |
0 баллов |
К_ОС >= 0,1 |
2 балла |
1.5. Ликвидность предприятия
1.5.1. Коэффициент абсолютной ликвидности () показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно:
,
где - денежные средства;
- краткосрочные обязательства.
Баллы:
К_абс.л < 0,1 |
0 баллов |
К_абс.л >= 0,1 |
2 балла |
1.5.2. Коэффициент текущей ликвидности:
,
где - оборотные активы;
- краткосрочные обязательства.
Баллы:
К_ТЛ < 1 |
0 баллов |
К_ТЛ >= 1 |
2 балла |
1.6. Рентабельность предприятия
1.6.1. Рентабельность продаж:
,
где - прибыль от продаж;
Д - доходы.
Баллы:
Р_П < 20% |
0 баллов |
Р_П >= 20% |
3 балла |
1.6.2. Рентабельность деятельности по чистой прибыли:
,
где - чистая прибыль;
Д - доходы.
Баллы:
Р_ЧП < 5% |
0 баллов |
Р_ЧП >= 5% |
4 балла |
2. Ранжирование контрагента
На данном этапе осуществляется определение ранга контрагента путем суммирования баллов по рассчитанным коэффициентам:
Диапазон баллов |
Номер рейтинга |
Рейтинг |
> 20 |
1 |
Позитивный |
> 10-20 |
2 |
Удовлетворительный |
< 10 |
3 |
Неудовлетворительный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены типовые условия расчетов по договорам, заключаемым от имени ОАО "РЖД" с контрагентами, плательщиками по которым являются покупатели и заказчики товарно-материальных ценностей, работ или услуг, поставляемых, выполняемых или оказываемых обществом.
Указанные договоры касаются, в частности, перевозки грузов и оказания услуг инфраструктуры, аренды недвижимого имущества и подвижного состава, оказания услуг ЖКХ, подряда на капремонт грузовых и пассажирских вагонов, присоединения к инфраструктуре железнодорожного транспорта.
Установлено, что поставка товарно-материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг со стороны ОАО "РЖД" осуществляются после предварительной оплаты в полном размере. Исключения составляют услуги ЖКХ. Они могут оплачиваться по факту оказания до 20 числа месяца, следующего за расчетным.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 февраля 2009 г. N 356р "Об утверждении типовых условий расчетов по договорам, заключаемым от имени ОАО "РЖД" с контрагентами, плательщиками по которым являются покупатели и заказчики товарно-материальных ценностей, работ или услуг, поставляемых, выполняемых или оказываемых ОАО "РЖД"
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2009 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 мая 2023 г. N 1195/р
Изменения вступают в силу с 17 мая 2023 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 января 2018 г. N 160/р
Текст распоряжения приводится без учета названных изменений
Распоряжение ОАО "РЖД" от 25 мая 2016 г. N 976р
Текст распоряжения приводится без учета названных изменений
Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 декабря 2009 г. N 2501р
Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 мая 2009 г. N 1040р