Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о мотивации проведения подразделениями ОАО "РЖД" предупредительных организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение гарантийного уровня безопасности и надежности перевозочного процесса
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 16 марта 2009 г. N 516р)
1. Настоящее Положение регулирует порядок вовлечения руководителей (среднего и младшего звена) и специалистов в процессы оценки ситуации на основе профессионального инженерного анализа причин транспортных происшествий и повреждений обслуживаемых подразделениями железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" устройств и разработки мер (проектов) по стабилизации обстановки и ликвидации рисков создания угроз безопасности движения поездов, оптимизации потребности в технических средствах, материально-технических ресурсах и дополнительного финансирования реализации проектов за счет мотивационных ресурсов, сформированных в соответствии с п. 12 Положения о формировании бюджетных ресурсов для мотивации производственных коллективов и работников ОАО "РЖД" на улучшение деятельности ОАО "РЖД" (утверждено решением Правления ОАО "РЖД" от 18-19.12.2007, протокол N 42).
2. Настоящее Положение распространяется как на структурные подразделения железных дорог, обслуживающие железнодорожную инфраструктуру: дистанции пути, дистанции электроснабжения, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, так и на их линейные производственные подразделения (бригады, околотки, участки пути, цеха и производственные участки СЦБ, районы электроснабжения, районы контактной сети и др.), именуемые в дальнейшем - подразделения.
Участие в проектах по созданию условий гарантийного обеспечения безопасности поездов могут принимать:
2.1. От хозяйства автоматики и телемеханики - начальники дистанций сигнализации, централизации и блокировки в качестве руководителей проектов, подписывающих гарантийные обязательства; в качестве участников - их заместители (по эксплуатации), начальники механизированных (автоматизированных) сортировочных горок, начальники производственных участков, старшие электромеханики, электромеханики с закрепленной зоной обслуживания (ответственности).
2.2. От хозяйства электрификации и электроснабжения - начальники дистанции электроснабжения в качестве руководителей проектов, подписывающих гарантийные обязательства; в качестве участников - их заместители (по эксплуатации), начальники районов контактной сети и электроснабжения, старшие электромеханики и электромеханики контактной сети и районов электроснабжения, электромонтеры 6-го и 5-го разрядов.
2.3. От хозяйства пути и сооружений - начальники дистанций пути в качестве руководителей проектов, подписывающих гарантийные обязательства; в качестве участников - их заместители (по эксплуатации), начальники участков пути, дорожные мастера (включая старшего), бригадиры пути.
2.4. По решению руководителей проектов за достижения в реализации мер по предупреждению аварийности за счет средств фонда оплаты труда, предусмотренных сметой, могут единовременно премироваться работники подразделения, не вошедшие в перечень должностей и профессий согласно подп. 2.1-2.3. (в т.ч. монтеры пути и электромонтеры).
3. Основными критериями отбора указанных подразделений являются:
- критический уровень аварийности;
- негативная динамика нарушений правил безопасности движения и отказов технических средств;
- показатель качества обслуживания технических средств ЖАТ;
- недостаточно высокая балльная оценка содержания контактной сети;
- комплексная оценка состояния пути и сооружений;
- степень износа основных фондов хозяйства;
- грузонапряженность участка и интенсивность движения.
4. Подразделение, в лице руководителя проекта, при наличии разработанного проекта обоснованных мер по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, сметы затрат на обеспечение дополнительной потребности технических средств, материально-технических и финансовых ресурсов вправе обратиться в дорожную комиссию, созданную начальником железной дороги, с заявлением о гарантированном обеспечении мер безопасности и надежности перевозочного процесса при условии реализации проекта.
5. Дорожная комиссия в двухнедельный срок с момента обращения заявителя рассматривает подготовленный проект.
6. Решение дорожной комиссии оформляется протоколом, утверждается начальником железной дороги и вместе с проектами технических мероприятий и сметами затрат на обеспечение дополнительной потребности технических средств, материально-технических и финансовых ресурсов представляется на согласование по принадлежности в технический департамент (пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения), а также в департаменты: безопасности движения, инвестиционной деятельности (при потребности в инвестициях), корпоративных финансов (при потребности в лизинге основных производственных средств), планирования и бюджетирования.
7. Согласованные департаментами материалы передаются в комиссию ОАО "РЖД" по рассмотрению программ и сметы затрат подразделений, направленных на гарантированное обеспечение безопасности и надежности перевозочного процесса (далее - комиссия ОАО "РЖД"). Решение комиссии о проектном финансировании программ гарантирования безопасности движения поездов оформляется протоколом.
8. На основании положительного решения комиссии ОАО "РЖД" вице-президент по инфраструктуре подписывает подразделению-гаранту свидетельство о гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.
9. Начальник железной дороги по согласованию с причастными техническими департаментами определяет критерии безаварийности, оформляет и подписывает с руководителем проекта гарантийное обязательство безаварийной работы с прилагаемым списком работников подразделения, участвующих в гарантийном обслуживании технических средств, и их личными подписями.
Срок гарантий устанавливается продолжительностью не менее года с начала реализации программы мероприятий.
10. В смете затрат на обеспечение гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса структурное подразделение вправе предусмотреть дополнительные средства на приобретение средств малой механизации, автотранспорта технологического назначения, инструмента, измерительных приборов и другого оборудования, не требующего монтажа, текущие расходы по проведению организационно-технических мероприятий, повышающих безопасность движения поездов и надежность работы технических средств, а также средства (но не более 20% от размера затрат, предусмотренных сметой) на материальное поощрение работников, подписавших гарантийное свидетельство, на период соблюдения гарантийных обязательств безаварийной работы, в т.ч. руководителей подразделений, руководителей проекта.
Материальное поощрение работников, выполняющих гарантийные обязательства безаварийной работы, в т.ч. руководителей подразделений, осуществляется руководителем проекта путем установления ежемесячных фиксированных выплат или доплат (в процентах) к тарифным ставкам или окладам в пределах утвержденной сметы затрат на указанные цели. Руководитель проекта имеет право зарезервировать часть средств, предусмотренных в смете на материальное поощрение работников, в целях осуществления единовременного поощрения работников по итогам завершения гарантийного срока при выполнении всех критериев безаварийности и гарантийных обязательств безаварийной работы.
Премирование руководителей проекта осуществляется начальником железной дороги по итогам завершения гарантийного срока.
Выплаты должны быть прекращены в случае допущения подразделением нарушений условий гарантийного обязательства по обеспечению безопасности движения поездов.
11. Железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" в соответствии с ТК РФ, нормативными документами ОАО "РЖД" разрабатывается и утверждается Положение о порядке и условиях выплат, доплат, или вознаграждения за обеспечение гарантированной безопасности движения поездов.
12. Необходимыми условиями для принятия положительного решения о финансировании разработанной программы мер по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса на заявленный период являются:
12.1. Техническая и экономическая целесообразность проекта.
12.2. Принятие обязательства с началом реализации утвержденной программы мер по достижению в гарантийном периоде сокращения нарушений безопасности движения и снижения отказов технических средств в соответствии с установленными департаментами критериями стабилизации аварийности в зоне обслуживания (ответственности).
12.3. Достаточность мер и прорывной характер улучшения безопасности движения поездов.
13. Согласованные руководителем соответствующего департамента гарантийное обязательство, технические мероприятия и смета затрат являются основанием для включения в бюджет железной дороги дополнительных затрат по соответствующим источникам их покрытия с включением в платежный баланс целевых финансовых средств для реализации подразделением-гарантом утвержденной программы мер, необходимых по условиям гарантии.
14. Финансирование мероприятий по гарантированной безопасности производится за счет мотивационных ресурсов, сформированных в соответствии с Положением о формировании бюджетных ресурсов для мотивации производственных коллективов и работников ОАО "РЖД" на улучшение деятельности ОАО "РЖД" (утв. решением правления ОАО "РЖД" от 18-19.12.2007, протокол N 42), и не может превышать 20% от мотивационного ресурса, сформированного в целом по ОАО "РЖД" в зависимости от фактически полученного за отчетный квартал сверхпланового финансового результата по перевозкам (за вычетом 50% суммы фактической экономии издержек). Средства по утвержденному плану мероприятий в соответствии со сметой включаются в бюджет затрат и платежный баланс филиала по строке "Выплаты из мотивационного бюджета".
Материально-техническое обеспечение мероприятий по гарантированной безопасности проводится в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 23.04.2008 N 870р "О выделении в рамках централизованного лимита финансирования денежных средств на неотложные нужды (без наполнения номенклатурой) на закупку Росжелдорснабом материально-технических ресурсов для обеспечения бесперебойной деятельности ОАО "РЖД" (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 13.08.2008 N 1713р) путем включения сумм в соответствии с утвержденной сметой в плановую заявку Росжелдорснаба на выделение централизованных денежных средств для закупки МТР по статье "РЖДС" - всего".
Включение денежных средств в платежный баланс и изменения в инвестиционную программу для финансирования мероприятий по гарантированной безопасности осуществляются в установленном порядке на основании распоряжения, подписываемого президентом ОАО "РЖД".
15. Основными критериями безаварийной работы в течение гарантированного коллективом подразделения срока считаются:
15.1. Недопущение по вине персонала подразделения-гаранта:
а) транспортных происшествий;
б) событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, таких как: столкновения поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в поездах на перегонах и станциях.
15.2. Недопущение причинения ущерба ОАО "РЖД" от нарушений безопасности движения и отказов технических средств по вине персонала подразделения-гаранта (кроме указанных в подп. 15.1) на сумму, превышающую 10% сметного финансирования программы мер по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.
15.3. Обеспечение положительной динамики улучшения безопасности движения поездов и снижения аварийности в соответствии с установленными критериями.
16. В случае допущения нарушений безопасности движения и отказов технических средств по вине персонала подразделения-гаранта экономической службой железной дороги в 5-дневный срок производится расчет нанесенного ОАО "РЖД" ущерба в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 03.04.2008 N 681р, с последующей корректировкой сметы финансирования программы мер по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса и бюджета подразделения на следующий за отчетным месяц по статье "На оплату труда" на сумму нанесенного ущерба. Если сумма допущенного ущерба от аварий и отказов технических средств нарастающим итогом с начала реализации проекта превысит 10% от сметы затрат, то соответствующая служба железной дороги по согласованию с экономической службой обязана в 10-дневный срок с момента допущения подразделением нарушения безопасности движения и отказа технических средств сообщить в Департамент планирования и бюджетирования о критическом размере причиненного ущерба.
17. При несоблюдении критериев, изложенных в п. 15, гарантийное свидетельство у подразделения подлежит изъятию, и дополнительное финансирование с отчетного месяца, в котором допущены случаи нарушений безопасности движения и отказов технических средств по вине персонала подразделения, полностью прекращается, а бюджет филиала в периоде, следующем за отчетным, подлежит корректировке на величину непродуктивно израсходованных средств. При этом незавершенное производство подлежит завершению за счет средств филиала, предусмотренных плановым бюджетом.
При расчете нарушений безопасности движения и отказов технических средств учитываются случаи, допущенные только по вине эксплуатационного персонала, без учета прочих, согласно Положению о порядке учета, расследования и анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 01.07.2008 N 1384р.
18. Средства, не использованные железной дорогой по условиям гарантированного обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса подразделениями-гарантами, подлежат исключению из бюджета и платежного баланса железной дороги в следующем за отчетным месяце или в установленном порядке по согласованию с причастными департаментами и направляются на финансирование мероприятий других подразделений, принявших на себя гарантийные обязательства по обеспечению безопасности и надежности перевозочного процесса.
19. Руководитель подразделения-гаранта обязан ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в отраслевой департамент согласованный со службами железной дороги отчет о реализации плана предупредительных мероприятий, выполнении критериев безопасности, допущенном ущербе и исполнении утвержденной сметы затрат.
20. Контроль за соблюдением условий гарантированного обеспечения безопасности движения и целевым использованием средств, предусмотренных сметой, в течение срока действия коллективной гарантии осуществляют службы железной дороги, в ведении которых находятся подразделения-гаранты и соответствующие департаменты ОАО "РЖД".
В случае нарушения по вине персонала подразделения-гаранта условий и критериев обязательства гарантированного обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса начальник железной дороги обязан в 10-дневный срок представить в комиссию ОАО "РЖД" соответствующие материалы для рассмотрения вопроса о прекращении проекта.
21. Решение о лишении подразделения свидетельства о гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса принимается комиссией ОАО "РЖД".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.