Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минэкономразвития России от 23 января 2009 г. N 23 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития РФ
от 28 мая 2007 г. N 224
Порядок
организации и обеспечения деятельности Комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов
23 января 2009 г.
См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
Приказом Минэкономразвития России от 23 января 2009 г. N 23 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Комиссия Министерства экономического развития Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) образована для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - гражданский служащий), замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должность гражданской службы) в центральном аппарате Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), за исключением Министра, заместителей Министра.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах законности, объективности, открытости и подконтрольности гражданскому обществу, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и организационно-распорядительными актами Министерства, а также настоящим Порядком.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих;
б) урегулирование конфликтов интересов, способных привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.
II. Порядок образования Комиссии
4. Комиссия образуется приказом Министерства.
5. В состав Комиссии входят:
Приказом Минэкономразвития России от 23 января 2009 г. N 23 в подпункт "а" пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из Департамента кадров, государственной службы и управления персоналом, Правового департамента, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы);
б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба).
6. Для комплектования состава Комиссии независимыми экспертами-специалистами по вопросам, связанным с гражданской службой, запрашивается следующая информация: фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, а также информация, позволяющая признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой.
7. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации, которых можно признать экспертами - специалистами по вопросам, связанным с гражданской службой.
8. Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
9. Представитель нанимателя направляет в научно-исследовательские и образовательные учреждения запросы о приглашении в состав Комиссии работников указанных учреждений в качестве независимых экспертов- специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов.
10. Число независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным
с гражданской службой, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Полномочия, реализуемые в соответствии с пунктами 6 и 9 настоящего Порядка, осуществляются представителем нанимателя впредь до создания федерального государственного органа по управлению государственной службой.
12. Представители федерального государственного органа по управлению государственной службой включаются в состав Комиссии после создания указанного органа.
13. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
14. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
III. Основания для работы Комиссии
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
16. Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданского служащего и замещаемая должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
17. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверок по фактам нарушения служебной дисциплины.
19. Председатель Комиссии после поступления информации выносит решение о проведении проверки указанной информации, в том числе представленных материалов.
20. В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, усилению контроля за исполнением гражданским служащим должностных обязанностей, отстранению гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов.
21. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им структурного подразделения Министерства предоставляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для Комиссии сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления, а также от иных организаций.
22. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются председателем Комиссии после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению или о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
23. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседаний Комиссии.
24. Члены Комиссии извещаются о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
25. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
26. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В данном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
27. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель.
На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители иных организаций.
28. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии либо гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, указанные лица должны заблаговременно сообщить об этом секретарю Комиссии.
29. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии.
30. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, обязаны не разглашать ставшие им известными в связи с участием в работе Комиссии сведения.
31. По итогам рассмотрения полученной информации о нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению, в связи с чем представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость впредь нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Министерстве мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
32. По итогам рассмотрения полученной информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и предложить представителю нанимателя свои рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
33. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
34. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
35. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии у гражданского служащего заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, содержание информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
36. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.
37. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
38. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения гражданскому служащему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
39. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
40. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
41. Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
42. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения гражданским служащим обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном выше указанным Федеральным законом.
43. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
44. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в личном деле гражданского служащего.
IV. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии
Приказом Минэкономразвития России от 23 января 2009 г. N 23 в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения
45. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Департамент кадров, государственной службы и управления персоналом. Указанное подразделение анализирует информацию о заседаниях Комиссии, рассматриваемых вопросах.
46. Членам Комиссии - гражданским служащим на время работы в Комиссии гарантируется сохранение должности государственной гражданской службы и денежного содержания (вознаграждения). Члены Комиссии участвуют в деятельности Комиссии без отрыва от исполнения обязанностей по занимаемой должности гражданской службы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минэкономразвития РФ от 28 мая 2007 г. N 224 "О Комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.