Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2009 г. N 383
"О распределении обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и его заместителями"
Приказом Минэкономразвития России от 22 марта 2011 г. N 122 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060) и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060) приказываю:
1. Утвердить распределение обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 3 сентября 2008 г. N 262 "О распределении обязанностей между заместителями Министра экономического развития Российской Федерации";
приказ Минэкономразвития России от 5 сентября 2008 г. N 267 "Об обеспечении реализации функций Министерства экономического развития Российской Федерации во внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли)";
приказ Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. N 435 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 3 сентября 2008 г. N 262 "О распределении обязанностей между заместителями Министра экономического развития Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Э.С. Набиуллина |
Распределение обязанностей
между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2009 г. N 383)
В Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) устанавливается следующее распределение обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации (далее - распределение):
1. Министр экономического развития Российской Федерации Набиуллина Эльвира Сахипзадовна:
1.1. Представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями.
1.2. Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.
1.3. Издает приказы, имеющие нормативный характер, по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
1.4. Осуществляет функции субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета по закрепленным за Министерством направлениям деятельности.
1.5. Представляет в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра экономического развития Российской Федерации, торговых представителей Российской Федерации в иностранных государствах, руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, осуществляет в отношении указанных лиц полномочия представителя нанимателя.
1.6. Вносит в Правительство Российской Федерации предложения о предельной штатной численности работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства.
1.7. Утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и загранаппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
1.8. Осуществляет следующие полномочия представителя нанимателя:
- в отношении директоров департаментов и помощников (советников) Министра:
назначает на должность и освобождает от должности;
заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты;
утверждает графики отпусков;
предоставляет отпуска;
принимает решения о командировании по территории Российской Федерации и за пределы территории Российской Федерации.
- в отношении заместителей директоров департаментов:
назначает на должность и освобождает от должности;
утверждает графики отпусков.
1.9. Назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств, руководителей территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств.
1.10. Принимает решения о поощрении, оказании материальной помощи и иных денежных выплатах заместителям Министра, директорам департаментов, помощникам (советникам) Министра, руководителям подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, торговым представителям Российской Федерации в иностранных государствах.
1.11. Представляет в установленном порядке работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, территориальных органов указанных федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им Благодарности Президента Российской Федерации.
1.12. Учреждает знаки отличия и награждает ими работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, территориальных органов указанных федеральных служб и федеральных агентств, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства.
1.13. Утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет отнесение сведений к государственной тайне.
1.14. При координации и контроле за деятельностью подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств:
- утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;
- вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения о предельной численности работников федеральных служб и федеральных агентств и фонде оплаты труда их работников;
- вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
- имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение подведомственных Министерству федеральной службы или федерального агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;
- приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
- утверждает по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг;
- утверждает схемы размещения территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
- утверждает типовые положения о территориальных органах подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
- принимает решения о предоставлении отпусков руководителям подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.
1.15. Полномочия, перечисленные в настоящем пункте, за исключением указанных в пунктах 1.2, 1.3 и абзацах третьем - седьмом пункта 1.14, относятся исключительно к полномочиям Министра экономического развития Российской Федерации и не передаются заместителю Министра экономического развития Российской Федерации, исполняющему обязанности Министра экономического развития Российской Федерации на период его временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой).
2. Статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Попова Анна Владиславовна:
2.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления; оценочной деятельности и государственной кадастровой оценки земель;
- развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (корпоративного управления и корпоративного законодательства, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственного контроля (надзора), лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, саморегулирования субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности);
- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.2. Обеспечивает:
- организацию законопроектной работы в Министерстве, подготовку предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, организацию взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и иные функции статс-секретаря, установленные правовыми актами Российской Федерации;
- координацию работы Министерства по проведению административной реформы в Российской Федерации, в том числе подготовку заключений Министерства по проектам нормативных правовых актов, исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам: системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, регулирования использования информационных технологий в государственном управлении, взимания платы с юридических и физических лиц при исполнении государственных функций, предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями;
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению благоприятных условий для субъектов малого и среднего бизнеса за рубежом;
- экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
- организацию мониторинга внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- исполнение решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы в части сокращения административных барьеров, ликвидации избыточных, дублирующих функций, оптимизации полномочий федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций и мониторинг исполнения решений указанной комиссии;
- координацию работы Министерства по реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
- оценку предлагаемого регулирующего воздействия на предпринимательскую деятельность, координацию участия Министерства в выработке государственной политики и подготовке заключений на проекты нормативных и иных актов в сферах производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции; распоряжения принадлежащими Российской Федерации товарными знаками на алкогольную и спиртосодержащую продукцию; производства и оборота контрольно-кассовой техники; регулирования деятельности игорных заведений; бухгалтерского учета и отчетности; аудита; рекламы;
- координацию работы Министерства по выработке государственной политики в сфере технического регулирования;
- реализацию федеральной финансовой программы поддержки малого предпринимательства, отраслевых и региональных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг и анализ конъюнктуры рынков и конкурентоспособности, в том числе ценообразования, ценовой конкуренции и разработку предложений по развитию конкуренции производителей на отечественных рынках;
- ведение официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд, с 1 января 2010 года - единого официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
- анализ размещения заказов и состояния государственных закупок в Российской Федерации, субъектах Федерации и закупок муниципальных образований, подготовку ежеквартальных докладов в Правительство Российской Федерации и ежегодное проведение всероссийского форума-выставки ГОСЗАКАЗ;
- ведение информационного ресурса сводного реестра государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- реализацию Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- реализацию мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в части мероприятий, закрепленных за Министерством;
- анализ и мониторинг практики применения нормативных правовых актов в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления; процессов развития корпоративного управления; социально-экономических процессов в области финансовых рынков;
- участие Министерства в выработке государственной политики и реализации мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации;
- участие Министерства в выработке государственной политики в сфере ипотечного кредитования, кредитной кооперации, залога движимого и недвижимого имущества;
- подготовку предложений по координации деятельности государственных институтов развития, рассмотрение стратегий государственных институтов развития, координацию мероприятий Министерства, связанных с развитием венчурного инвестирования и организацией деятельности ОАО "Российская венчурная компания";
- взаимодействие с Национальным советом по оценочной деятельности по вопросу выработки государственной политики в области оценочной деятельности.
2.3. Непосредственно координирует и контролирует работу Департамента корпоративного управления, Департамента государственного регулирования в экономике и развития конкуренции, Департамента развития малого и среднего предпринимательства.
3. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Воскресенский Станислав Сергеевич:
3.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- инвестиционной политики, включая развитие инструментов государственно-частного партнерства, а также политику по привлечению иностранных инвестиций;
- участия Российской Федерации в инвестиционных механизмах Киотского протокола.
3.2. Обеспечивает:
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также подразделений Министерства по вопросам реализации инвестиционной политики, привлечения в экономику Российской Федерации инвестиций, включая иностранные, содействия в реализации инвестиционных проектов на территории Российской Федерации, а также содействия национальным инвестициям за рубежом;
- подготовку заключения о соответствии инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, а также расчету объема вклада инвестиционного проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта;
- координацию сотрудничества с международными финансовыми организациями и банками развития в инвестиционной сфере;
- координацию работы подразделений Министерства, связанных с деятельностью Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, а также подготовку предложений по вопросам деятельности вышеуказанной комиссии;
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также подразделений Министерства в рамках проектов, реализуемых рабочей группой по энергоэффективности при Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России;
- разработку предложений по параметрам роста регулируемых тарифов и прогноза роста тарифов на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
- участие Министерства в выработке государственной политики и реализации мероприятий в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- участие Министерства в выработке государственной политики и реализации мероприятий в сфере проведения инфраструктурных реформ, включая инвестиционные программы субъектов естественных монополий, повышения энергоэффективности и экологической эффективности экономики;
- участие Министерства в выработке государственной политики и реализации мероприятий в сфере налоговой политики, в том числе амортизационной политики, и государственного регулирования тарифов;
- участие Министерства в формировании позиции Российской Федерации по ограничению выбросов парниковых газов на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- участие Министерства в выработке государственной политики и реализации мероприятий в сфере природопользования, за исключением лесных и водных биологических ресурсов;
- осуществление Министерством функций по разработке законодательного и нормативного правового регулирования реализации инвестиционных проектов в рамках Киотского протокола;
- сопровождение деятельности Консультативного Совета по иностранным инвестициям в России при Правительстве Российской Федерации;
- осуществление Министерством функций национального координационного бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза;
- регистрацию проектов и программ технической помощи, ведение единого реестра проектов и программ технической помощи, а также в установленном порядке контроль за целевым использованием технической помощи на этапе организационных мероприятий.
3.3. Непосредственно координирует и контролирует работу Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства, Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности.
4. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Клепач Андрей Николаевич:
4.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- анализа и прогнозирования социально-экономического развития,
- разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации;
- государственной статистической деятельности;
4.2. Обеспечивает:
- мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики;
- разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, а также отраслей, секторов экономики и потребительского рынка на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогноза развития мировой экономики;
- разработку прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов, МОБ и других балансов;
- разработку сводного финансового баланса, прогноза денежно-кредитной сферы Российской Федерации и вопросов методологии их формирования;
- анализ и прогноз развития сферы потребительского рынка страны, в том числе розничной торговли и платных услуг населению в разрезе отдельных видов;
- анализ динамики потребительских цен на отдельные виды товаров и услуг;
- прогнозирование экономических параметров государственной программы вооружения;
- разработку прогноза социально-экономического развития Союзного государства;
- подготовку среднесрочных и долгосрочных стратегий и программ социально-экономического развития страны, мониторинг и анализ выполнения планов действий (мероприятий) Правительства Российской Федерации по реализации программ социально-экономического развития, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, мероприятий по повышению устойчивости развития российской экономики, разработку годовых и ежеквартальных докладов об их реализации;
- организацию деятельности по участию в выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере совершенствования бюджетного устройства, бюджетного процесса и бюджетного законодательства;
- формирование предложений по развитию инновационной деятельности в государственном и частном секторах экономики;
- анализ и прогноз развития в сфере научно-технической и инновационной деятельности, мониторинг, анализ и оценка влияния государственной политики в сфере научной, научно-технической, инновационной деятельности и нанотехнологий на социально-экономическое развитие Российской Федерации;
- рассмотрение в части компетенции вопросов, связанных с формированием, реализацией и оценкой эффективности федеральных целевых и иных программ в сфере научной, научно-технической, инновационной деятельности и нанотехнологий, а также с формированием, функционированием и оценкой эффективности инфраструктуры национальной инновационной системы;
- формирование предложений по развитию государственного стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации;
- формирование предложений по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и результативности расходования средств федерального бюджета;
- координацию работ по исполнению проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также составления отчетности о ходе исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;
- подготовку проекта сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, подготовку проектов ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
- подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства;
- методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработкой методических материалов для подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- подготовку и представление в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти заключений на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач, бюджетных целевых программ и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также подготовку заключений по вопросам эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования в рамках достижения целей деятельности Правительства Российской Федерации;
- координацию работ в Министерстве по созданию единой вертикально-интегрированной Государственной автоматизированной системы управления;
- участие Министерства в формировании политики развития секторов экономики: промышленности и топливно-энергетического комплекса, транспортного комплекса и сельского хозяйства;
- разработку, применение и ведение Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, Общероссийского классификатора экономических регионов и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
согласование официальной статистической методологии, формируемой и утверждаемой субъектами официального статистического учета, внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального плана статистических работ;
- координацию вопросов подготовки единых методических материалов и плана-графика работ по формированию проекта Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы;
- внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов по вопросам проведения Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи и иных статистических наблюдений,
- координацию работы в Министерстве по размещению заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для нужд Министерства.
4.3. Непосредственно координирует и контролирует работу Сводного департамента макроэкономического прогнозирования, Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования, Департамента развития секторов экономики.
4.4. Координирует и контролирует деятельность Федеральной службы государственной статистики, Государственного учреждения "Институт макроэкономических исследований", Государственного научно-исследовательского учреждения "Совет по изучению производительных сил".
5. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Левицкая Александра Юрьевна:
5.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным имуществом, в том числе по вопросам приватизации федерального имущества, и распоряжения федеральным недвижимым имуществом.
5.2. Обеспечивает:
- координацию работы в области экономических вопросов развития отраслей социально-культурной сферы, социально-трудовой сферы, сферы социального страхования (включая медицинское и пенсионное), демографической политики, благотворительности, социального партнерства, социальной ответственности бизнеса;
- координацию работы, связанной с деятельностью Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, и организацию выполнения Министерством поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики;
- координацию работы, связанной с формированием государственной политики в области развития жилищной сферы, мониторингом реализации законодательства, регулирующего жилищную сферу, и анализом ее влияния на социально-экономическое развитие;
- подготовку предложений к прогнозу социально-экономического развития в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, других отраслей социально-культурной сферы в составе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
- подготовку предложений к проектам прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития в части вопросов, относящихся к компетенции координируемых департаментов;
- подготовку заключений на концепции и проекты соответствующих федеральных целевых программ в части вопросов, относящихся к компетенции координируемых департаментов;
- рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением социальных гарантий военнослужащим;
- подготовку предложений по развитию законодательства, регулирующего создание и функционирование автономных учреждений, анализ правоприменительной практики в этой сфере;
- участие Министерства в разработке и реализации Генерального соглашения между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей;
- координацию вопросов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (в том числе ЗАТО) в рамках компетенции Министерства, в том числе по вопросам, связанным с оценкой эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- осуществление организации работ по вопросам участия Министерства в разработке и реализации федеральных целевых программ и стратегий социально-экономического развития регионов;
- координацию работы в Министерстве, связанной с вопросами территориального планирования и использования земель, находящихся в федеральной собственности;
- координацию работы по использованию имущества, расположенного за рубежом (за исключением имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах);
- координацию работы по формированию позиции Российской Федерации как акционера в акционерных обществах, в том числе по подготовке проектов директив по участию в общих собраниях акционеров и заседаниях советов директоров;
- координацию работ по созданию института независимых директоров;
- участие в работе по созданию вертикально интегрированных структур, холдингов и корпораций и внесению вкладов в их уставные капиталы (в сфере компетенции координируемых департаментов);
- координацию работ по оформлению прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры народов Российской Федерации) федерального значения;
- координацию работ по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;
- координацию работ по представлению в Правительство Российской Федерации ежегодного отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права ("золотой акции") на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами за прошедший год, об обороте имущества, обращенного в собственность государства;
- координацию работ по урегулированию земельных отношений при реализации крупных государственных проектов по строительству, реконструкции объектов федеральной собственности, в том числе в рамках реализации проектов жилищного строительства, реализуемых Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства;
- координацию работы в Министерстве по вопросам социально-экономического развития геостратегически значимых регионов, в том числе Дальнего Востока и Прибайкалья;
- координацию работы в Министерстве по вопросам, связанным с подготовкой к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;
- выполнение Министерством функций государственного заказчика мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177, а также координацию работы по подготовке и осуществлению мероприятий указанного плана.
5.3. Непосредственно координирует и контролирует работу Департамента имущественных отношений, Департамента экономики социального развития и приоритетных программ, Департамента проектов развития экономики регионов.
5.4. Координирует и контролирует деятельность Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального государственного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров".
6. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Манылов Игорь Евгеньевич:
6.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
- государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности;
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
- геодезии и картографии.
6.2. Обеспечивает:
- координацию правовой работы в Министерстве;
- координацию мероприятий Министерства в рамках реализации проектов по развитию Дальнего Востока, Сибири и Забайкалья, по строительству олимпийских объектов в г. Сочи, проектов жилищного строительства, реализуемых Федеральным фондом содействия развитию жилищному строительству (в части государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, картографического обеспечения);
- координацию участия Министерства в выработке государственной политики и подготовке заключений на проекты нормативных и иных актов в сфере интеллектуальной собственности;
- создание российской инфраструктуры пространственных данных;
- создание единой адресной системы в Российской Федерации;
- подготовку документов по вопросам резервирования и изъятия земельных участков для федеральных нужд, а также перевода земель из одной категории в другую.
6.3. Осуществляет координацию вопросов Министерства по проведению реформы системы государственной службы Российской Федерации, участия Министерства в выработке государственной политики и подготовке заключений на проекты нормативных и иных актов в сферах государственной гражданской службы (за исключением вопросов пенсионного обеспечения, медицинского страхования), муниципальной службы, государственной службы российского казачества, правоохранительной службы, военной службы, воинской обязанности.
6.4. Непосредственно координирует и контролирует работу Правового департамента и Департамента недвижимости.
6.5. Координирует и контролирует деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
7. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Савельев Олег Генрихович:
О полномочиях заместителя Министра Савельева О.Г. по согласованию субъектам бюджетного планирования предельных объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета по инвестиционным расходам см. приказ Минэкономразвития России от 23 июля 2010 г. N 318
7.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- государственных инвестиций;
- формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ;
- создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации;
- управления государственным материальным резервом.
7.2. Обеспечивает:
- координацию деятельности органов государственной власти и государственных корпораций при формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ;
- координацию по осуществлению организации в Министерстве работы с федеральными целевыми программами, федеральной адресной инвестиционной программой, целевыми программами ведомств;
- представление Министру экономического развития Российской Федерации проектов концепций федеральных целевых программ и проектов федеральных целевых программ для внесения их в Правительство Российской Федерации;
- согласование в установленном порядке проектов концепций федеральных программ, проектов федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, в том числе в предварительном порядке;
- ведение в установленном порядке реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;
- утверждение изменений, вносимых в перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями, включаемые в адресную инвестиционную программу;
- осуществление функций организатора конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон, принятию решения о его проведении, утверждения состава конкурсных комиссий и конкурсной документации, организации подготовки и опубликования информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах, о приеме заявок на создание особых экономических зон и утверждении протоколов комиссий об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и о его результатах;
- координацию работы по осуществлению от имени Российской Федерации прав акционера открытого акционерного общества "Особые экономические зоны", в т.ч. по подготовке актов по участию в общих собраниях акционеров и заседаниях советов директоров;
- руководство Межведомственной комиссии по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций;
- координацию работы по реализации инвестиционных проектов в сфере автомобильной промышленности Российской Федерации в рамках механизма "промышленной сборки";
- координацию работы по подготовке и реализации проектов, осуществляемых с участием международных финансовых организаций, в увязке с федеральными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой;
- рассмотрение вопросов, связанных с созданием технопарков в сфере высоких технологий в рамках компетенции Министерства;
- подготовку предложений по внедрению принципов проектного финансирования при реализации инвестиционных проектов с участием средств федерального бюджета;
- подготовку в установленном порядке заключений на проекты федеральных целевых программ, а при необходимости - организацию экспертизы указанных проектов;
- проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- экспертизу целевых программ ведомств;
- ведение реестра целевых программ ведомств;
- внесение предложений о распределении объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам в соответствии с основными параметрами федерального бюджета на очередной год, одобренными Правительством Российской Федерации;
- разработку Государственной программы по изучению и освоению континентального шельфа Российской Федерации;
- принятие решений о командировании сотрудников Министерства, за исключением заместителей Министра, помощников (советников) Министра, директоров департаментов;
- защиту сведений, составляющих государственную тайну, служебную тайну, информационную безопасность;
- организацию деятельности Министерства в области специальной связи; физической, инженерно-технической и специальной защиты объектов загранаппарата Министерства; специальных вопросов экономического обеспечения национальной безопасности;
- организацию деятельности в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства;
- материально-техническое, документационное обеспечение деятельности Министерства;
- координацию работ, связанных с внедрением и развитием современных информационных технологий в центральном аппарате и загранаппарате Министерства;
- осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
- координацию работы по использованию имущества, расположенного за рубежом и необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
7.3. Непосредственно координирует и контролирует работу Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений, Финансового департамента, Департамента управления делами, Департамента государственной службы и кадров.
7.4. Координирует и контролирует деятельность Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, Федерального агентства по государственным резервам; Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт репрографии", Федерального государственного учреждения "Государственный научно-технический центр "Гарант", Государственного специализированного учреждения "Объект N 5066" Министерства экономического развития Российской Федерации, Государственного специализированного учреждения "Объект N 5068 А" Министерства экономического развития Российской Федерации, Государственного специализированного учреждения "Объект N 5021" Министерства экономического развития Российской Федерации, Государственного специализированного учреждения "Объект N 5060" Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального государственного учреждения "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации", Федерального государственного лечебно-профилактического учреждения "Поликлиника Министерства экономического развития Российской Федерации", Федерального государственного лечебно-профилактического учреждения "Поликлиника N 2 Министерства экономического развития Российской Федерации", Федерального государственного учреждения "Санаторий "Вороново" Министерства экономического развития Российской Федерации", Государственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 707" Министерства экономического развития Российской Федерации, Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Высшие курсы иностранных языков (Центр) Министерства экономического развития Российской Федерации".
8. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Слепнев Андрей Александрович:
8.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности, включая таможенно-тарифное регулирование, международное инвестиционное сотрудничество.
8.2. Обеспечивает:
- осуществление мониторинга и прогнозирования конъюнктуры мировых рынков, социально-экономических процессов, мер экономической и торговой политики в иностранных государствах, их влияния на социально-экономическое развитие Российской Федерации;
- осуществление деятельности российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами и их секретариатов;
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с международными организациями и региональными объединениями иностранных государств по вопросам экономической политики;
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом (включая вопросы торгового и инвестиционного сотрудничества);
- подготовку заключений в отношении проектов нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности и их отношения с государством в сфере внешнеэкономической деятельности, включая таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
- взаимодействие Министерства по вопросам внешнеэкономической деятельности, включая таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, объединениями деловых кругов и организациями;
- взаимодействие Министерства с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, участие Министерства в работе Государственной пограничной комиссии;
- участие Министерства в сфере торгово-экономического сотрудничества со странами дальнего и ближнего зарубежья;
- реализацию функций, связанных с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации;
- реализацию мероприятий по контролю за обеспечением текущего финансирования и целевым использованием выделенных бюджетных средств на обеспечение деятельности загранаппарата Министерства;
- осуществление руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях и иных представительствах Российской Федерации за рубежом;
- осуществление функций представителя нанимателя в отношении должностей категории "руководители" (за исключением торговых представителей), а также сотрудников оперативно-экономического состава, административно-хозяйственного и инженерно-технического персонала торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах и специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях и иных представительствах Российской Федерации за рубежом;
- координацию работы по заключению соглашений и договоров с органами государственной власти и российскими государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, а также другими российскими предприятиями и организациями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, в целях исполнения международных договоров и соглашений по торгово-экономическому, научно-техническому и военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами, по направлению их представителей на работу в торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах.
8.3. Участвует в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также подразделений Министерства по вопросам реализации инвестиционной политики, привлечения в экономику Российской Федерации инвестиций, включая иностранные, содействия в реализации инвестиционных проектов на территории Российской Федерации, а также содействия национальным инвестициям за рубежом.
8.4. Непосредственно координирует и контролирует работу Департамента стран Азии и Африки; Департамента стран Америки; Департамента стран Европы, Департамента экономического сотрудничества со странами СНГ, Департамента торговых переговоров, Сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности.
8.5. Координирует и контролирует деятельность Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации", Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Московский институт международного бизнеса при Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации".
9. Заместители Министра экономического развития Российской Федерации:
9.1. Осуществляют полномочия представителя нанимателя в отношении сотрудников координируемых департаментов, за исключением полномочий представителя нанимателя в отношении директоров и заместителей директоров департаментов, отнесенных к исключительным полномочиям Министра.
9.2. Издают распоряжения по оперативным и другим текущим вопросам, отнесенным к направлениям деятельности координируемых департаментов, если иное не отнесено нормативными правовыми актами и настоящим распределением обязанностей к исключительным полномочиям Министра.
9.3. Обеспечивают в установленном порядке:
- размещение заказов и заключение государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд, а также их изменение и расторжение в установленной сфере деятельности, осуществляют функции представителя государственного заказчика;
- организацию в Министерстве работы с федеральными целевыми программами, федеральной адресной инвестиционной программой, целевыми программами ведомств в части вопросов, относящихся к компетенции координируемых департаментов;
- организацию в Министерстве работы, связанной с внесением изменений в перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями, включаемые в адресную инвестиционную программу;
- координацию деятельности по реализации государственных программ, государственным заказчиком которых является Министерство.
9.4. Подписывают от имени Министерства государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры, в том числе об их изменении и расторжении, а также финансово-хозяйственные и иные расчетные документы Министерства на основании выданных доверенностей и приказов Министерства.
9.5. Осуществляют подготовку заключений на проекты нормативных и иных актов в сфере технических регламентов, относящихся к компетенции курируемых департаментов.
9.6. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Министерства, иными актами Министерства и решениями Министра.
9.7. Заместители Министра экономического развития Российской Федерации представляют Министерство в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах, межведомственных координационных и совещательных органах (далее - межведомственные органы).
Представители Министерства в указанных межведомственных органах определяются Министром.
9.8. В целях выполнения возложенных обязанностей заместители Министра вправе давать поручения директорам департаментов Министерства, в том числе координируемых и контролируемых другими заместителями Министра.
9.9. В целях выполнения возложенных обязанностей заместители Министра предоставляют отпуска, согласовывают решения о командировании по территории Российской Федерации и за пределы территории Российской Федерации, подписывают листки временной нетрудоспособности заместителям директоров курируемых департаментов, заместителям руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.
10. Схема временного исполнения обязанностей заместителей Министра:
вопросы Поповой А.В. рассматривает Слепнев А.А. или, в его отсутствие, Клепач А.Н.;
вопросы Воскресенского С.С. рассматривает Клепач А.Н. или, в его отсутствие, Левицкая А.Ю.;
вопросы Клепача А.Н. рассматривает Воскресенский С.С. или, в его отсутствие, Савельев О.Г.;
вопросы Левицкой А.Ю. рассматривает Манылов И.Е. или, в его отсутствие, Воскресенский С.С;
вопросы Манылова И.Е. рассматривает Левицкая А.Ю. или, в ее отсутствие, Попова А.В.;
вопросы Савельева О.Г. рассматривает Воскресенский С.С. или, в его отсутствие, Клепач А.Н.;
вопросы Слепнева А.А. рассматривает Попова А.В. или, в ее отсутствие, Клепач А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое распределение обязанностей между Министром экономического развития РФ и его 7 заместителями.
Определено, что министр представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями. Он издает приказы, имеющие нормативный характер, а по текущим вопросам организации деятельности - приказы ненормативного характера. Также он утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и загранаппарата Министерства, смету расходов на их содержание.
Заместители обеспечивают реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах: несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления; инвестиционной политики; анализа и прогнозирования социально-экономического развития и др.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2009 г. N 383 "О распределении обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и его заместителями"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минэкономразвития России от 22 марта 2011 г. N 122 настоящий приказ признан утратившим силу