Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 28 мая 2010 г. N 324
Положение
об Управлении контроля и надзора в сфере связи Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
31 декабря 2013 г., 30 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Управление контроля и надзора в сфере связи Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).
1.2. Управление имеет сокращенное наименование - УКНСС.
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Службы, Положением о Службе, приказами и распоряжениями руководителя Службы или его заместителей, решениями коллегии и руководства Службы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется руководителю Службы, либо одному из его заместителей (курирующему заместителю), в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Службы, территориальными органами и подведомственными предприятиями.
1.6. Управление может иметь штамп и печать со своим наименованием.
II. Основные цели и задачи Управления
2.1. Целью деятельности Управления является обеспечение эффективной организации и исполнения полномочий Службы по государственному контролю и надзору в сфере связи.
2.2. Основными задачами деятельности Управления для обеспечения эффективной организации и исполнения полномочий Службы являются:
2.2.1. организовывать и контролировать исполнение территориальными органами полномочий по государственному контролю и надзору в сфере связи;
2.2.2. осуществлять государственный контроль и надзор в сфере связи;
2.2.3. организовывать и контролировать деятельность территориальных органов при осуществлении ими государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи;
2.2.4. вести Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;
2.2.5. выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;
2.2.6. организовывать деятельность радиочастотной службы при проведении мероприятий по радиоконтролю;
2.2.7. осуществлять рассмотрение обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, готовить по ним проекты решений Службы и осуществлять выдачу предписаний в соответствии с федеральным законом;
2.2.8. обеспечивать деятельность Комиссии Службы по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия;
2.2.9. взаимодействовать с другими структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными предприятиями в своей сфере деятельности;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 пункт 2.2 дополнен пунктом 2.2.10
2.2.10. Организовывать установку операторами связи технических средств контроля за соблюдением статей 15.1-15.4 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.3. Совокупность указанных задач и функций определяет сферу деятельности Управления.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие функции:
Приказом Роскомнадзора от 31 декабря 2013 г. N 1546 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. организует и контролирует исполнение территориальными органами полномочий по государственному контролю и надзору;
за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;
за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;
за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организацией ими внутреннего контроля;
за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств (далее - РЭС) или высокочастотных устройств (далее - ВУ) гражданского назначения, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля;
за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;
за соблюдением держателями сертификатов соответствия и декларантами обязательств по обеспечению соответствия поставляемых средств связи установленным требованиям в период действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии;
за соблюдением операторами связи правил оказания услуг связи;
за использованием в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;
за выполнением операторами связи требований к управлению сетями связи;
за выполнением операторами связи требований по защите сетей (сооружений) связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
за выполнением операторами связи требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий;
за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, норм и требований к параметрам излучения (приема) РЭС и ВУ гражданского назначения;
за соблюдением операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для оказания и учета объемов оказанных услуг связи, а также требований к автоматизированным системам расчетов;
за соблюдением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;
за соблюдением порядка учета передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;
за соблюдением порядка использования франкировальных машин;
за соблюдением операторами связи требований законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
3.2. согласовывает проекты планов по проведению выездных и документарных проверок территориальными органами в сфере деятельности Управления;
3.3. готовит проекты решений Службы о назначении одного из территориальных органов ответственным за планирование, координацию проверок и взаимодействие с операторами связи, при проведении мероприятий по контролю в отношении операторов связи, имеющего лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи на территории нескольких субъектов Российской Федерации;
3.4. готовит проекты решений Службы о включении в состав комиссии экспертов, экспертных организаций по обращениям проверяемых лиц, в случаях обжалования решений территориальных органов об отказе от включения в состав комиссии экспертов, экспертных организаций по обращению проверяемых лиц;
3.5. готовит проекты писем Службы в правоохранительные органы о выявлении нарушений, являющихся основаниями к возбуждению дел об административных правонарушениях, по которым у Службы нет полномочий по их возбуждению;
3.6. готовит предложения по прекращению разрешений на использование радиочастот в связи с нарушениями требований действующего законодательства;
3.7. участвует в подготовке планов проверок деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий в сфере деятельности Управления;
3.8. участвует в проведении проверок деятельности территориальных органов, подведомственных предприятий и подготовке документов по результатам проверок;
3.9. организует и проводит внеплановые проверки деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий в сфере деятельности Управления по распоряжению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы;
3.10. участвует в проведении совещаний по вопросам выполнения полномочий территориальными органами Службы, с заслушиванием их руководителей и (или) их заместителей и главных бухгалтеров;
3.11. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов и оказывает им практическую помощь в сфере деятельности Управления;
3.12. проводит анализ текущей информации и периодической отчетности, а также практики деятельности территориальных органов, с внесением предложений руководству Службы по устранению выявленных недостатков и повышению результативности их работы в сфере деятельности Управления;
3.13. рассматривает жалобы операторов связи на действия (бездействие), решения должностных лиц территориальных органов и принимает по ним решения;
3.14. организует внеплановые мероприятия по контролю на основании положительного решения руководства Службы по обращениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступивших в Службу;
3.15. участвует в подготовке решений руководства Службы о приостановлении и возобновлении действия лицензий, о приостановлении и возобновлении действия разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
3.16. представляет в Управление разрешительной работы в сфере связи материалы результатов проверок, по которым необходимо принятие решений об аннулировании лицензий и прекращении действий разрешений на использование радиочастот в установленном законодательством порядке;
3.17. готовит для направления в Федеральное агентство связи заключения об изъятии ресурса нумерации в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.18. проводит анализ представляемых операторами связи отчетных форм с целью выявления операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;
3.19. готовит аналитические материалы для заседаний Комиссии по вопросам ведения Реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;
3.20. подготавливает проекты приказов Службы о включении операторов связи в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования об исключении операторов связи из Реестра и об изменении сведений об операторах связи, содержащихся в Реестре;
3.21. вносит на основании приказа Службы данные об операторах в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;
3.22. готовит уведомления операторам связи о включении их в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;
3.23. вносит изменения в сведения об операторах связи в Реестре операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;
3.24. публикует на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационные сообщения в разделе "Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования";
3.25. предоставляет заявителям необходимые сведения по вопросам получения разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;
3.26. осуществляет проверку заявлений о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории и прилагаемых к ним документов;
3.27. готовит проекты решений Службы о выдаче разрешений, оформляет и осуществляет выдачу разрешений;
3.28. формирует и ведет Реестр выданных и аннулированных разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;
3.29. публикует сведения из Реестра выданных и аннулированных разрешений;
3.30. готовит проекты решений Службы об изменении сроков действия разрешений;
3.31. готовит проекты решений Службы о приостановлении, возобновлении и аннулировании действия разрешений;
3.32. информирует саморегулируемые организации о выявленных нарушениях, обязательных требований участниками этих организаций;
3.33. предоставляет сведения из Реестра выданных и аннулированных разрешений;
3.34. организует деятельность территориальных органов:
по выдаче и учету выданных разрешений на применение франкировальных машин;
по контролю за соблюдением порядка использования франкировальных машин и выявлению франкировальных машин, не разрешенных для использования;
по регистрации и учету зарегистрированных РЭС и ВУ гражданского назначения;
по выявлению не разрешенных для использования РЭС и ВУ гражданского назначения;
по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятия по ним решений и выдачи предписаний в соответствии с федеральным законом в случае, если ни один из взаимодействующих операторов не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования;
3.35. рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, готовит по ним решения и выдает предписания в случае, если один или более взаимодействующих операторов являются операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;
3.36. обеспечивает деятельность Комиссии Службы по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия;
3.37. осуществляет мероприятия по переходу на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде в сфере деятельности Управления;
3.38. согласовывает программы деятельности подведомственных предприятий по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления;
3.39. по поручению Комиссии Службы рассматривает материалы и выдает заключения по вопросам, касающимся согласования крупных и других сделок подведомственных предприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере деятельности Управления;
3.40. готовит необходимые материалы для формирования и выполнения государственного задания на основании требований действующих нормативных правовых актов по государственным услугам (функциям) в сфере деятельности Управления, в том числе по подведомственным предприятиям;
3.41. составляет и представляет в установленные сроки отчетные материалы и сведения в сфере деятельности Управления;
3.42. готовит предложения в планы деятельности Службы;
3.43. согласовывает проекты планов и изменения планов деятельности территориальных органов в сфере деятельности Управления;
3.44. обеспечивает исполнение мероприятий планов Службы, закрепленных за Управлением;
3.45. готовит отчеты о выполнении мероприятий планов Службы, закрепленных за Управлением;
3.46. готовит квартальные и годовые отчеты в сфере деятельности Управления;
3.47. готовит предложения по разработке новых, а также уточнению и изменению действующих законов и других нормативных правовых актов на основе обобщения практики применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Управления;
3.48. участвует в подготовке законопроектов и других нормативных правовых актов, а также в подготовке проектов правовых заключений на законопроекты и другие нормативные правовые акты в сфере ведения Управления;
3.49. участвует в разработке планов мероприятий по организационному развитию;
3.50. готовит предложения по оптимизации функций и структуры Управления;
3.51. готовит проект положения об Управлении, а также изменения и дополнения к нему;
3.52. готовит положения об отделах, проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих и проекты других документов, регламентирующих деятельность Управления;
3.53. готовит предложения по профессиональной подготовке и переподготовке государственных гражданских служащих Управления;
3.54. готовит предложения о назначении и перемещении государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, увольнении государственных гражданских служащих Управления, проведении аттестации, квалификационных экзаменов и присвоении квалификационных разрядов (классных чинов), поощрении государственных гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и внеплановых заданий, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок в соответствии с действующим законодательством;
3.55. рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц, другие поступающие документы в сфере ведения Управления, принимает по ним решения и готовит проекты ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.56. готовит и ежегодно уточняет номенклатуру дел, ведущихся в Управлении;
3.57. ставит на учет и контроль исполнение документов, адресованных Управлению;
3.58. готовит документы в сфере своей деятельности в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству;
3.59. готовит отчеты и справки об исполнении контрольных документов;
3.60 формирует и оформляет дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
3.61. обеспечивает сохранность дел при их хранении по месту их формирования;
3.62. готовит и передает дела на хранение в архив Службы;
3.63. реализует меры по защите сведений, составляющих государственную тайну;
3.64. готовит информационные материалы в сфере ведения Управления для размещения установленным порядком на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в других государственных информационных ресурсах;
3.65. готовит предложения по улучшению материально-технического обеспечения деятельности Управления;
3.66 участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, переводу на работу в условиях военного времени и охране труда по утвержденным планам;
3.67. исполняет функции заказчика на проведение научно-исследовательских работ в сфере деятельности Управления, в части подготовки технических заданий, требований, спецификаций и других необходимых документов, а также принимает выполненные работы, визирует акты приемки выполненных работ и другие документы, необходимые для оплаты выполненных работ;
3.68. исполняет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены актами Службы.
IV. Организация и руководство деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказами и распоряжениями Службы;
сохранность имущества и документов, находящихся в Управлении;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Управления служебного распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
4.3. Начальник Управления:
представляет Управление во взаимоотношениях с руководством и другими подразделениями Службы;
принимает участие в работе коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
по поручению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы организует и проводит совещания с начальниками управлений центрального аппарата, руководителями территориальных органов, ставит им задачи;
организует и проводит совещания и семинары с участием представителей других подразделений Службы, территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы;
дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, и имеет право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
распределяет функции Управления между своими заместителями и отделами, утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
проводит с государственными гражданскими служащими Управления совещания по текущим вопросам деятельности;
подписывает служебные и другие документы в пределах своей компетенции, служебные и докладные записки в адрес руководства Службы;
представляет руководителю Службы проекты ежегодных планов и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчеты о его деятельности, предложения об издании приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
готовит руководителю Службы предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Управления.
4.4. Начальник Управления имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Заместители начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей:
организуют, координируют и контролируют работу отделов Управления;
принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе;
замещают в установленном порядке начальника Управления во время его отсутствия;
выполняют другие обязанности, предусмотренные их должностными регламентами и указания начальника Управления;
согласовывают предоставление отпусков государственным гражданским служащим соответствующих отделов;
по поручению начальника Управления принимают участие в работе комиссий по комплексным проверкам деятельности территориальных органов;
рассматривают и визируют проекты документов, служебных и докладных записок по вопросам, входящим в их компетенцию, организуют своевременную подготовку соответствующих материалов, представляют их начальнику Управления.
4.6. Отделы Управления возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Начальники отделов:
осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы, рабочих планов отделов, своевременное и надлежащее исполнение государственными гражданскими служащими отделов своих должностных обязанностей;
по поручениям начальника Управления в установленном порядке принимают участие в совещаниях, проводимых в Службе;
разрабатывают предложения по планированию работы отделов и представляют на утверждение начальнику Управления в установленном порядке рабочие планы отделов и отчеты об их исполнении;
представляют в установленном порядке начальнику Управления предложения в планы деятельности Управления;
осуществляют исполнение планов деятельности Службы, Управления по вопросам, находящимся в ведении отделов;
организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;
готовят проекты должностных регламентов своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, проекты положений об отделах;
в пределах своей компетенции визируют, подписывают проекты документов и представляют их в установленном порядке начальнику Управления;
докладывают начальнику Управления по вопросам, входящим в компетенцию отделов;
вносят предложения начальнику Управления по совершенствованию структуры и работы отделов, кадровым вопросам;
дают государственным гражданским служащим отделов обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отделов, и имеют право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений;
обеспечивают соблюдение государственными гражданскими служащими отделов служебного распорядка Службы;
готовят начальнику Управления предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих отделов.
4.8. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в соответствии с порядком, определенным типовыми регламентами внутренней организации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на безвозмездной основе у государственных органов власти, организаций, должностных лиц, граждан, структурных подразделений Службы, территориальных органов сведения, необходимые для осуществления полномочий;
получать при выполнении поручений руководства Службы необходимые пояснения от руководителей структурных подразделений и территориальных органов;
вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
использовать в своей деятельности имеющиеся в Службе системы связи, копирования, а также информационные базы данных;
использовать ЕИС Службы в соответствии с установленными режимами допуска;
использовать служебный транспорт для осуществления своих функций;
вносить руководству Службы предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления, участвовать в их рассмотрении;
знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
осуществлять иные полномочия, возлагаемые на Управление актами Службы.
4.9. Управление обязано:
представлять по запросам руководства Службы информацию и материалы по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления;
рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Управление;
обеспечивать защиту служебной и секретной информации от несанкционированного доступа;
вести делопроизводство в соответствии с инструкцией по делопроизводству, обеспечить сохранность документов.
4.10. Все документы, подготавливаемые Управлением (рассматриваемые в Управлении, в том числе в порядке согласования), подписываются (визируются) начальником Управления или лицом его замещающим.
4.11. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Службы, начальника Управления и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
4.12. Структура и численность государственных гражданских служащих Управления устанавливается штатным расписанием Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.