Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 28 мая 2010 г. N 324
Положение
о Финансовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
I. Общие положения
1.1. Финансовое управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).
1.2. Управление имеет сокращенное наименование - ФУ.
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Службы, Положением о Службе, приказами и распоряжениями руководителя Службы или его заместителей, решениями коллегии и руководства Службы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется руководителю Службы, либо одному из его заместителей (курирующему заместителю), в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Службы, территориальными органами и подведомственными предприятиями.
1.6. Управление может иметь штамп и печать со своим наименованием.
II. Основные цели и задачи Управления
2.1. Целью деятельности Управления является реализация государственной финансовой и экономической политики при формировании и расходовании финансовых ресурсов для обеспечения деятельности Службы, территориальных органов и подведомственных предприятий, осуществление государственной учетной и контрольной политики.
2.2. Основные задачи деятельности Управления для обеспечения эффективной организации и исполнения полномочий Службы:
2.2.1. обеспечивать выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций, а также полномочий главного администратора доходов федерального бюджета в сфере ведения Службы;
2.2.2. обеспечивать эффективное участие Службы в реализации основных направлений финансово-бюджетной политики государства, организации бюджетного планирования и исполнения федерального бюджета в Службе;
2.2.3. обеспечивать реализацию руководителем Службы его полномочий по управлению финансами;
2.2.4. обеспечивать реализацию федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Управления;
2.2.5. осуществлять расходы бюджетных ассигнований, выделенных для обеспечения выполнения функций Службы в соответствии с действующим законодательством;
2.2.6. формировать и представлять сведения о финансовой деятельности Службы и об исполнении сметы ее расходов руководителю Службы и соответствующим пользователям финансовой и бухгалтерской отчетности;
2.2.7. реализовывать возложенные действующим законодательством на Службу полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных предприятий в сфере деятельности Управления;
2.2.8. обеспечивать единство подхода к применению современных программных средств и информационных технологий при планировании, исполнении бюджета, для ведения учета и отчетности;
2.2.9. вести бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством;
2.2.10. осуществлять анализ экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Службе, утверждать показатели экономической эффективности их деятельности, а также проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевого и эффективного использования имущественного комплекса;
2.2.11. доводить лимиты бюджетных обязательств до территориальных органов, осуществлять контроль за финансово-экономической деятельностью территориальных органов;
2.2.12. осуществлять методическое руководство финансово-экономической деятельностью территориальных органов и подведомственных предприятий;
2.2.13. взаимодействовать с другими структурными подразделениями в своей сфере деятельности.
2.3. Совокупность указанных задач и функций определяет сферу деятельности Управления.
III. Функции Управления
Управление с целью реализации своих задач осуществляет следующие функции:
3.1. участвует в подготовке прогнозов социально-экономического развития в сфере ведения Службы на предстоящий год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3.2. проводит экспертизу и анализ экономических разделов целевых программ и проектов развития Службы;
3.3. готовит к утверждению руководителем Службы предложения по фонду оплаты труда работников Службы и территориальных органов;
3.4. планирует потребности Службы и территориальных органов в бюджетных ассигнованиях и других видах государственной финансовой поддержки;
3.5. создает и ведет в Службе совместно с органом федерального казначейства Минфина России реестр получателей средств федерального бюджета;
3.6. обеспечивает проведение работ по подготовке предложений к проекту федерального бюджета в части, касающейся структуры расходов Службы и ее территориальных органов на очередной бюджетный год и на перспективу;
3.7. обеспечивает рассмотрение руководителем Службы бюджетных заявок, проектировок и иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств;
3.8. формирует сводный проект федерального бюджета в части структуры расходов Службы;
3.9. формирует роспись расходов Службы по предметным статьям и под статьям классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
3.10. распределяет и доводит лимиты бюджетных обязательств до территориальных органов;
3.11. вносит изменения в роспись ведомственной структуры расходов федерального бюджета Службы в течение финансового года в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.12. участвует совместно со структурными подразделениями Службы в обосновании потребности в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий мобилизационной готовности и гражданской обороны, в том числе в составе сметы чрезвычайных расходов;
3.13. ведет сводную базу данных по планируемым показателям бюджетного финансирования в структуре функциональной и экономической классификации расходов федерального бюджета;
3.14. проводит мониторинг объемов остатков средств федерального бюджета на лицевых счетах Службы и территориальных органов;
3.15. осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося в ведении Службы, соблюдением нормативных актов, определяющих, порядок его списания и изъятия;
3.16. участвует в проведении конкурсов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы и территориальных органов;
3.17. готовит отчёты по установленным для Службы статистическим наблюдениям, в сфере деятельности Управления;
3.18. осуществляет анализ экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий, проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевого и эффективного использования имущественного комплекса;
3.19. согласовывает и готовит к утверждению руководством Службы показатели экономической эффективности их деятельности;
3.20. готовит расчеты при формировании государственного задания и организует финансовое обеспечение выполнения государственного задания на основании требований действующих нормативных правовых актов по государственным услугам (функциям) в сфере деятельности Службы;
3.21. по поручению Комиссии Службы рассматривает материалы и готовит заключения в соответствии с действующим законодательством для Комиссии Службы по вопросам, касающимся согласования сделок, в совершении которых имеется заинтересованность подведомственных предприятий в сфере деятельности Управления;
3.22. по поручению Комиссии Службы рассматривает материалы и готовит заключения в соответствии с действующим законодательством для Комиссии Службы по вопросам, касающимся согласования крупных сделок подведомственным предприятиям в сфере деятельности Управления;
3.23. готовит для руководства Службы предложения по изменениям размеров уставных фондов подведомственных предприятий;
3.24. согласовывает и готовит к утверждению руководством Службы отчеты руководителей подведомственных предприятий;
3.25. согласовывает программы деятельности подведомственных предприятий по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления;
3.26. осуществляет контроль за выполнением требований нормативных правовых документов об оплате радиочастотного спектра, а также за полнотой и своевременностью перечислений подведомственными предприятиями средств в доход федерального бюджета;
3.27. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий;
3.28. согласовывает и готовит к утверждению бухгалтерскую отчетность подведомственных предприятий;
3.29. готовит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции главных распорядителей бюджетных средств, проектам нормативных правовых актов об исполнении федерального бюджета;
3.30. осуществляет меры по предотвращению отрицательных результатов финансово-экономической и хозяйственной деятельности Службы, выявлению внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
3.31. составляет и представляет в соответствующие федеральные органы сводные бухгалтерские отчеты;
3.32. осуществляет анализ, обобщение и рассмотрение результатов проверок финансово-хозяйственной деятельности Службы, территориальных органов и подведомственных предприятий Счетной палатой Российской Федерации, органами бюджетного контроля Российской Федерации, органами Федерального казначейства;
3.33. обеспечивает кассовую и расчетную дисциплину, целевое расходование денежных средств, порядок выписки чеков и хранения чековых книжек в Службе;
3.34. ведет банковские, кассовые операции;
3.35. устанавливает территориальным органам сроки представления квартальной и годовой отчетности;
3.36. составляет сметы расходов на содержание Службы;
3.37. ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых в процессе деятельности Службы;
3.38. производит начисления денежного содержания, заработной платы, премий и прочих выплат работникам Службы, удержания налогов и других платежей, расчеты по листкам по временной нетрудоспособности и других выплат, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в установленные сроки;
3.39. своевременно отображает результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств на счетах бухгалтерского учета, а также регулярно проводит сверку расчетов с поставщиками за товары, работы и оказанные услуги;
3.40. проводит методические мероприятия с финансовыми работниками территориальных органов по вопросам совершенствования организации бухгалтерской работы;
3.41. ведет и хранит установленным порядком первичные бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, сметы расходов и расчеты к ним;
3.42. осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств в Службе и территориальных органах, в соответствии с утвержденными планами проводит проверки финансово-экономической (финансово-хозяйственной) деятельности в территориальных органах и подведомственных предприятиях, реализует материалы проверок;
3.43. разрабатывает методику проведения контрольных мероприятий, готовит проекты служебных документов по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью с определением целей, содержания, направлений и конкретных форм осуществления контроля;
3.44. осуществляет контроль за выполнением в Службе законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, директив, приказов и распоряжений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам финансовой и хозяйственной деятельности, за соблюдением законности и государственной дисциплины в использовании материальных и денежных средств;
3.45. осуществляет контроль за выполнением обязательств перед государственным бюджетом, внебюджетными фондами Российской Федерации, финансовыми и другими организациями;
3.46. организует своевременное и полное устранение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности Службы и территориальных органов, выявленных в ходе ревизий и проверок;
3.47. осуществляет проверку представленных в Управление для оплаты финансовых и других документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства;
3.48. представляет руководству Службы на подпись документы, связанные с расходованием денежных средств в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3.49. разрабатывает график документооборота финансовых и других документов в сфере деятельности Управления;
3.50. организует работу по анализу причин недостатков и нарушений в финансовой и хозяйственной деятельности Службы, готовит предложения по их предупреждению, устранению и своевременному возмещению причиненного материального ущерба;
3.51. проводит анализ дебиторской и кредиторской задолженности в Службе и в территориальных органах, принимает меры по недопущению просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей;
3.52. готовит финансово-экономические обоснования мероприятий, планируемых Службой и требующих финансовых затрат;
3.53. готовит предложения в планы деятельности Службы;
3.54. обеспечивает исполнение мероприятий планов Службы, закрепленных за Управлением;
3.55. готовит отчеты о выполнении мероприятий планов Службы, закрепленных за Управлением;
3.56. готовит квартальные и годовые отчеты в сфере деятельности Управления;
3.57. готовит предложения по разработке новых, а также уточнению и изменению действующих законов и других нормативных правовых актов на основе обобщения практики применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Управления;
3.58. участвует в подготовке законопроектов и других нормативных правовых актов, а также в подготовке проектов правовых заключений на законопроекты и другие нормативные правовые акты в сфере ведения Управления;
3.59. участвует в подготовке планов проверок деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий в сфере деятельности Управления;
3.60. участвует в проведении проверок деятельности территориальных органов, подведомственных предприятий и подготовке документов по результатам проверок;
3.61. организует и проводит внеплановые проверки деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий в сфере деятельности Управления по распоряжению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы;
3.62. участвует в разработке планов мероприятий по организационному развитию;
3.63. готовит предложения по оптимизации функций и структуры Управления;
3.64. готовит проект положения об Управлении, а также изменения и дополнения к нему;
3.65. готовит положения об отделах, проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих и проекты других документов, регламентирующих деятельность Управления;
3.66. готовит предложения по профессиональной подготовке и переподготовке государственных гражданских служащих Управления;
3.67. готовит предложения о назначении и перемещении государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, увольнении государственных гражданских служащих Управления, проведении аттестации, квалификационных экзаменов и присвоении квалификационных разрядов (классных чинов), поощрении государственных гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и внеплановых заданий, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок в соответствии с действующим законодательством;
3.68. рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц, другие поступающие документы в сфере ведения Управления, принимает по ним решения и готовит проекты ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.69. готовит и ежегодно уточняет номенклатуру дел, ведущихся в Управлении;
3.70. ставит на учет и контроль исполнение документов, адресованных Управлению;
3.71. готовит документы в сфере своей деятельности в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству;
3.72. готовит отчеты и справки об исполнении контрольных документов;
3.73. формирует и оформляет дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
3.74. обеспечивает сохранность дел при их хранении по месту их формирования;
3.75. готовит и передает дела на хранение в архив Службы;
3.76. реализует меры по защите сведений, составляющих государственную тайну;
3.77. готовит информационные материалы в сфере ведения Управления для размещения установленным порядком на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в других государственных информационных ресурсах;
3.78. готовит предложения по улучшению материально-технического обеспечения деятельности Управления;
3.79. участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, переводу на работу в условиях военного времени и охране труда по утвержденным планам;
3.80. исполняет функции заказчика на проведение научно-исследовательских, работ в сфере деятельности Управления, в части подготовки технических заданий, требований, спецификаций и других необходимых документов, а также принимает выполненные работы, визирует акты приемки выполненных работ, в том числе представляет акты приемки и другие документы, необходимые для формирования реестров на оплату работ;
3.81. исполняет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены актами Службы.
IV. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказами и распоряжениями Службы;
сохранность имущества и документов, находящихся в Управлении;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Управления служебного распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
4.3. Начальник Управления:
представляет Управление во взаимоотношениях с руководством и другими подразделениями Службы;
принимает участие в работе коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
по поручению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы организует и проводит совещания с начальниками управлений центрального аппарата, руководителями территориальных органов, ставит им задачи;
организует и проводит совещания и семинары с участием представителей других подразделений Службы, территориальных органов, подведомственных предприятий и других организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы;
дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, и имеет право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
распределяет функции Управления между своими заместителями и отделами, утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
проводит с государственными гражданскими служащими Управления совещания по текущим вопросам деятельности;
подписывает служебные и другие документы в пределах своей компетенции, служебные и докладные записки в адрес руководства Службы;
представляет руководителю Службы проект ежегодных планов и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчеты о его деятельности, предложения об издании приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
готовит руководителю Службы предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Управления.
4.4. Начальник Управления имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Заместители начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей:
организуют, координируют и контролируют работу отделов Управления;
принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе;
замещают в установленном порядке начальника Управления при его временном отсутствии;
выполняют другие обязанности, предусмотренные их должностными регламентами и указания начальника Управления;
согласовывают предоставление отпусков государственным гражданским служащим соответствующих отделов;
по поручению начальника Управления принимают участие в работе комиссий по комплексным проверкам деятельности территориальных органов;
рассматривают и визируют проекты документов, служебных и докладных записок по вопросам, входящим в их компетенцию, организуют своевременную подготовку соответствующих материалов, представляют их начальнику Управления.
4.6. Отделы Управления возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Начальники отделов:
осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы, рабочих планов отделов, своевременное и надлежащее исполнение государственными гражданскими служащими отделов своих должностных обязанностей;
по поручениям начальника Управления в установленном порядке принимают участие в совещаниях, проводимых в Службе;
разрабатывают предложения по планированию работы отделов и представляют на утверждение начальнику Управления в установленном порядке рабочие планы отделов и отчеты об их исполнении;
представляют в установленном порядке начальнику Управления предложения в планы деятельности Управления;
осуществляют исполнение планов деятельности Службы, Управления по вопросам, находящимся в ведении отделов;
организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;
готовят проекты должностных регламентов своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, проекты положений об отделах;
в пределах своей компетенции визируют, подписывают проекты документов и представляют их в установленном порядке начальнику Управления;
докладывают начальнику Управления по вопросам, входящим в компетенцию отделов;
вносят предложения начальнику Управления по совершенствованию структуры и работы отделов, кадровым вопросам;
дают государственным гражданским служащим отделов обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отделов, и имеют право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений;
обеспечивают соблюдение государственными гражданскими служащими отделов служебного распорядка Службы;
готовят начальнику Управления предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих отделов.
4.8. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в соответствии с порядком, определенным типовыми регламентами внутренней организации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на безвозмездной основе у государственных органов власти, организаций, должностных лиц, граждан, структурных подразделений Службы, территориальных органов и подведомственных предприятий сведения, необходимые для осуществления полномочий;
получать при выполнении поручений руководства Службы необходимые пояснения от руководителей структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных предприятий;
вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
использовать в своей деятельности имеющиеся в Службе системы связи, копирования, а также информационные базы данных;
использовать ЕИС Службы в соответствии с установленными режимами допуска;
использовать служебный транспорт для осуществления своих функций;
вносить руководству Службы предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления, участвовать в их рассмотрении;
знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
осуществлять иные полномочия, возлагаемые на Управление актами Службы.
4.9. Управление обязано:
представлять по запросам руководства Службы информацию и материалы по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления;
рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Управление;
обеспечивать защиту служебной и секретной информации от несанкционированного доступа;
вести делопроизводство в соответствии с инструкцией по делопроизводству, обеспечить сохранность документов.
4.10. Все документы, подготавливаемые Управлением (рассматриваемые в Управлении, в том числе в порядке согласования), подписываются (визируются) начальником Управления или лицом его замещающим.
4.11. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Службы, начальника Управления и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
4.12. Структура и численность государственных гражданских служащих Управления устанавливается штатным расписанием Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.