Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 21 декабря 2010 г. N 566
Должностная инструкция
эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта
I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с экспертом отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов (далее - эксперт, отдел) Управления аэропортовой деятельности (далее - Управление) Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, на основании нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения в Российской Федерации, положения об Агентстве, Административного регламента Агентства, положения об Управлении.
1.2. Должность эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов не является должностью федеральной государственной гражданской службы.
1.3. Эксперт отдела назначается и освобождается от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления.
1.4. Эксперт подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, заместителю руководителя Росавиации, координирующему и контролирующему деятельность Управления, и руководителю Росавиации.
1.5. В случае временного отсутствия эксперта, исполнение его полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, возлагается на других работников отдела.
1.6. На эксперта, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых работниками отдела, в случае их временного отсутствия.
II. Квалификационные требования, предъявляемые к эксперту
2.1. Эксперт должен иметь не ниже среднего (полного) образования. Требования к стажу работы по специальности к ведущему эксперту не предъявляются.
2.2. Эксперт должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Воздушный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
порядок разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Агентства и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
Положение об Агентстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, Положение об Управлении, положения об отделах Управления;
нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;
основы гражданского, трудового законодательства;
свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.3. Эксперт должен:
уметь эффективно и последовательно взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами, подведомственными организациями, другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки;
уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения;
уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых решений;
уметь работать в коллективе и с людьми;
уметь планировать свою работу;
уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;
владеть навыками подготовки делового письма;
владеть приемами межличностных отношений;
уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и, в случае необходимости, использовать его в практической деятельности;
владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, интернетом и электронной почтой.
III. Должностные обязанности, права и ответственность эксперта
3.1. На эксперта возлагаются следующие функции:
совершенствования требований к функциональному назначению, размерам и эксплуатационным характеристикам элементов летных полей аэродромов;
организации аэродромного обеспечения эксплуатации воздушных судов и совершенствования содержания летных полей аэродромов;
совершенствования правил государственной регистрации, сертификации и выдачи Свидетельств о государственной регистрации и годности гражданских аэродромов к эксплуатации;
нормирования и стандартизации требований к проектированию и производству строительных работ на приаэродромной территории;
готовит заключения (отзывы) по поступающим на согласование в Агентство проектам федеральных законов и других нормативных правовых актов;
контроля проведение научно-исследовательских работ по разработке норм и требований, регламентирующих техническую пригодность летных полей аэродромов к эксплуатации воздушных судов;
участие в рассмотрении доказательной документации, представляемой территориальными органами ВТ Минтранса России, о соответствии аэродромов класса А, Б, В требованиям НГЭА для:
подготовки проектов распоряжений ФАВТ о допуске аэродромов к эксплуатации воздушных судов вновь построенных, реконструированных или капитально отремонтированных взлетно-посадочных полос;
регистрации и выдачи новых или продление действующих Свидетельств о государственной регистрации и годности аэродромов к эксплуатации;
на основании представленной доказательной документации и заключений соответствующих Управлений (отделов) Росавиации и территориальных органов ВТ Минтранса России участвовать в подготовке проектов распоряжений ФАВТ о допуске аэропортов к эксплуатации воздушных судов 1 и 2 классов.
Участвовать в работе комиссий, групп, связанных с:
контролем за соблюдением выполнения авиапредприятиями государственных стандартов, требований, норм, правил по обеспечению полетов воздушных судов, в части касающейся деятельности отдела аэродромов и аэропортов;
сертификацией аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению;
допуском аэропортов к эксплуатации отечественных и зарубежных типов воздушных судов;
выполнением технических рейсов;
вопросами сотрудничества с государственными органами воздушного транспорта и авиакомпаниями зарубежных стран в области разработки и совершенствования стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности полетов воздушных судов эксплуатационными службами аэропортов.
3.2. Для выполнения возложенных на него функций, эксперт обязан:
в полном объеме и своевременно выполнять задачи, возложенные на него настоящим регламентом, а также указаний начальника отдела;
обеспечивать своевременную и качественную подготовку проектов документов по направлению деятельности отдела;
участвовать в анализе состояния и тенденции развития курируемой сферы воздушного транспорта (гражданской авиации), её научно-технический потенциал на основе сбора и обработки информационных материалов подведомственных предприятий, учреждений, организаций;
изучать соответствующий зарубежный опыт; практику правового регулирования отношений в курируемой сфере воздушного транспорта и разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства по данным вопросам;
участвовать в процедурах совершенствования процесса организации аэродромного обеспечения воздушных судов;
участвовать в организации в установленном порядке проведения сертификации, а также юридических лиц, осуществляющих организацию аэродромного обеспечения;
готовить в пределах своей компетенции нормативные, технологические, информационные и справочные материалы;
вносить предложения для направления запросов и получения от структурных подразделений и территориальных органов Агентства, субъектов гражданской авиации, органов исполнительной власти и иных органов (организаций) сведений, необходимых для подготовки решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
вносить предложения для инициирования проведения необходимых проверок, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований, а также привлечение для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научных и иных организаций, ученых и специалистов;
осуществлять, самостоятельно или по поручению уполномоченных должностных лиц Агентства, прием физических и представителей юридических лиц, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к своей компетенции;
участвовать в организации обучения и повышения квалификации персонала, согласно перечню должностей авиационного персонала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, в том числе вносить предложения по установлению требований в области профессиональной подготовки персонала аэродромных служб;
соблюдать производственную и трудовую дисциплину;
обеспечивать сохранение служебной тайны.
3.3. Эксперт имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Помимо этого, ведущий эксперт имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к его компетенции;
вносить начальнику отдела предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности отдела, Управления и Агентства, участвовать в их рассмотрении;
участвовать в контроле деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных организаций по вопросам, находящимся в его компетенции;
участвовать в работе совещаний, семинаров, конгрессов, ассамблей, конференций и иных подобных мероприятий по вопросам, относящимся к его компетенции;
знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций;
при исполнении своих полномочий, взаимодействовать в установленном порядке с работниками структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Агентства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
осуществлять иные полномочия, предоставленные ему в установленном порядке.
3.4. Эксперт несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, в пределах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами регулирующие трудовые отношения;
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
другие виды ответственности, установленные трудовым договором.
IV. Перечень вопросов, по которым эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать решения
4.1. Эксперт вправе самостоятельно принимать следующие решения:
о порядке и очередности исполнения поставленных ему задач;
о подготовке предложений по порядку реализации возложенных на него полномочий.
4.2. Эксперт направляет в установленном порядке запросы в структурные подразделения центрального аппарата Агентства, его территориальные органы, общественные объединения и иные организации по вопросам, отнесенным к его ведению.
V. Перечень вопросов, по которым эксперт вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов
5.1. Эксперт вправе участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:
правила, стандарты и регламенты предоставления информации, относящейся к области аэродромного обеспечения воздушных перевозок;
правила, стандарты, регламенты и процедуры по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.
5.2. Эксперт обязан участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:
правила и порядок сертификации организаций по аэродромному обеспечению воздушных судов;
порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки персонала связанного с аэродромным обеспечением воздушных судов, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего персонала и исполнителей;
требования к специалистам аэродромных служб предприятий ГА.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов
6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов устанавливаются на основании Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 и соответствующего Административного регламента Агентства.
6.2. Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 536 и Инструкции по делопроизводству в Агентстве, а также в соответствии с распоряжениями вышестоящих начальников.
VII. Порядок служебного взаимодействия эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей эксперт взаимодействует с должностными лицами других структурных подразделений Агентства, его территориальными органами, подведомственными предприятиями и учреждениями, а также с другими государственными органами, организациями и предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Эксперт при исполнении должностных обязанностей подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, руководителю Агентства и выполняет их поручения, а также незамедлительно доводит до их сведения ставшую ему известной информацию, существенную для деятельности отдела, Управления, Агентства.
7.3. Эксперт не вправе официально представлять отдел, Управление, Агентство без соответствующего поручения. При необходимости такого поручения, эксперт обязан доложить об этом начальнику отдела.
7.4. Официальная переписка в процессе служебного взаимодействия осуществляется в соответствии с регламентом Агентства, инструкцией по делопроизводству в Агентстве.
VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего эксперта
8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности эксперта оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранить высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
качеству и количеству выполненной работы;
профессиональной компетенции;
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.