• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 октября 2020 г. N Ф05-15415/20 по делу N А40-193709/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ГБУ "Жилищник района Восточное Измайлово" является управляющей организацией многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Первомайская Верхн., д. 65, корп. 1, кв. 59, ул. Первомайская Верхн., д. 65, корп. 1, кв.12,16,6, ул. Первомайская Верхн., д.69, корп. 1, кв. 16, ул. Парковая 15-я, д. 16, к.2, кв.37,104,117,118,121,164,71,87,31, ул. Парковая 13-я, д.21, кв.10, в обязанности которой входит обеспечение надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, а также предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг. Так, истец указал, что город Москва является обладателем права собственности на вышеуказанные помещения. Однако от несения бремени содержания указанного имущества как его собственник уклонился. При этом ГБУ "Жилищник района Восточное Измайлово" несло расходы по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг, в связи с чем сумма задолженности ответчика перед истцом согласно площади помещений, принадлежащих ответчику, с обоснованием тарифов и стоимости услуг оставляет 225.958 руб. 47 коп. Претензия, направленная в адрес ответчика, была оставлена последним без удовлетворения, что и послужило основанием для предъявления настоящего иска, который был удовлетворен в полном объеме, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, правомерно исходил из следующего.

Так, обязанность по внесению платы, в силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на помещение. При этом статьями 153, 155, Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, в издержках по его содержанию и сохранению путем внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим полномочия собственника в отношении имущества города Москвы (пункт 1 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 года N 99-ПП). Департамент, являясь представителем субъекта Российской Федерации, - города Москвы, осуществляет полномочия собственника в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, а также осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях (пункт 6.10 вышеназванного Положения о Департаменте городского имущества города Москвы).

...

Доводы ответчика о том, что надлежащим ответчиком на настоящему спору является префектура, а не Департамент городского имущества города Москвы, являются необоснованными, поскольку основаны из неверном толковании норм материального права, так как согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2015 года N 305-ЭС15-13750 и Положению о Департаменте городского имущества города Москвы, Департамент выполняет полномочия собственника в отношении имущества города Москвы. Кроме того, в соответствии с "Положением о префектуре административного округа города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", префектура не является главным распорядителем бюджетных средств."