г. Москва |
|
22 октября 2020 г. |
Дело N А41-90921/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего судьи Нечаева С.В.,
судей Дзюбы Д.И., Стрельникова А.И.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Амирханян Г.М., дов. от 01.09.2020
от ответчика: Моргунова Е.А., дов. от 03.04.2019
от третьих лиц: не явились, уведомлены
рассмотрев 15 октября 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу
ООО "ДОРСТРОЙПРОЕКТ"
на решение Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2020 года,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 14 июля 2020 года,
по иску ООО "ДОРСТРОЙПРОЕКТ"
к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области
о взыскании денежных средств, третьи лица: Министерство экономики и финансов Московской области, Министерство благоустройства Московской области, Администрация городского округа Кашира,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен ООО "ДОРСТРОЙПРОЕКТ" к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области о взыскании за счет казны Московской области 39 090 054 руб. 04 коп. убытков.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27.03.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2020, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с судебными актами судов первой и апелляционной инстанций, ООО "ДОРСТРОЙПРОЕКТ" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судами норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просило обжалуемые решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы своей кассационной жалобы.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 864/38 утверждена Государственная программа Московской области "Формирование современной комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - Государственная программа), частью которой является подпрограмма I "Комфортная городская среда".
Указанная подпрограмма предусматривает наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий и въездных групп дворовых территорий муниципальных образований Московской области, софинансирование которых планируется за счет субсидий.
Согласно постановлению Правительства Московской области от 17.10.2017 N 864/38 главным распорядителем бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий является Министерство ЖКХ.
Постановлением Правительства Московской области от 27.02.2018 N 129/8 в Государственную программу введен подраздел 7.1 "Правила предоставления субсидии на возмещение юридическим лицам затрат на благоустройство въездных групп на территории муниципальных образований Московской области" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил субсидия предоставляется на основании заявки организации на получение субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - уполномоченный орган) как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
ООО "ДОРСТРОЙПРОЕКТ" указывает, что в рамках подпрограммы I "Комфортная городская среда" Государственной программы за счет собственных средств выполнило работы по благоустройству следующих въездных групп, расположенных в городском округе Кашира (въездной группы N 1 на пересечении ул. Стрелецкой с Каширским пр., въездной группы N 2 на пересечении Иваньковского ш. с ул. Стрелецкой).
Работы приняты заказчиком - Администрацией городского округа Кашира Московской области согласно акту приемки выполненных работ N 1 от 11.10.2018.
Готовые объекты были обследованы комиссией в составе генерального директора ООО "ДОРСТРОЙПРОЕКТ" Северина Л.И., главного эксперта Соловьева В.И., первого заместителя главы городского округа Кашира Бондарева И.Г., о чем составлен акт обследования от 12.10.2018.
04.12.2018 ООО "ДОРСТРОЙПРОЕКТ" представило в министерство заявки N 29/1 и 29/2 на получение субсидии на возмещение затрат на благоустройство указанных выше въездных групп с приложением документов, перечисленных в пункте 8 Правил предоставления субсидий.
Письмом от 10.12.2018 N исх-14059 Министерство ЖКХ отказало в рассмотрении заявки в связи с тем, что срок отбора заявок от претендентов на получение субсидии на возмещение затрат на благоустройство въездных групп на территории муниципальных образований Московской области завершен 30.11.2018.
24.12.2018 ООО "ДОРСТРОЙПРОЕКТ" повторно представило заявку в министерство с приложением комплекта документов.
В ответном письме от 17.01.2019 исх. N 12исх-300 министерство отказало в рассмотрении заявки, поскольку срок предоставления заявок завершен 30.11.2018.
20.06.2019 ООО "ДОРСТРОЙПРОЕКТ" представило в Министерство благоустройства Московской области заявки на получение субсидии в счет возмещения затрат на благоустройство указанных ранее въездных групп.
Ответным письмом от 01.07.2019 Министерство уведомило, что Государственной программой реализация мероприятия "Субсидии на возмещение юридическим лицам затрат на благоустройство въездных групп на территории муниципальных образований Московской области" в 2019 году не запланирована, в связи с чем рассмотреть заявки не представляется возможным.
В доказательство несения расходов на благоустройство истец представил в материалы дела экспертные заключения N Ц-6-1858-18 от 24.10.2018 и N Ц-6-1857-18 от 24.10.2018, согласно которым размер расходов составил 39 090 054 руб. 04 коп.
ООО "ДОРСТРОЙПРОЕКТ" считает уклонение Министерства ЖКХ от рассмотрения заявок истца и предоставления субсидии неправомерным, в связи с чем причиненные истцу убытки подлежат возмещению за счет казны Московской области.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с указанным иском.
Пунктом 5 Правил определены критерии отбора юридических лиц для предоставления субсидий. Таковыми критериями являются: представление заявки в предусмотренные Программой сроки; представление полного пакета документов; достоверность представленной информации; соответствие представленных документов требованиям, установленным Программой; соответствие заявителя критериям, установленным Программой.
В соответствии с пунктом 6 Правил уполномоченный орган проводит отбор получателей субсидии (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), выполнивших работы по благоустройству въездных групп на территории муниципальных образований Московской области до 01.11.2018.
Уполномоченный орган заблаговременно размещает на официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети Интернет информацию о начале приема документов от получателей субсидии на получение субсидий на возмещение затрат на благоустройство въездных групп на территории муниципальных образований Московской области.
Руководствуясь положениями статей 15, 16, 1069 ГК РФ, пунктами 2, 6, 9 Правил, суды пришли к законному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку срок представления заявки на получении субсидии на момент подачи заявки истцом истек.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2020 года по делу N А41-90921/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Нечаев |
Судьи |
Д.И. Дзюба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления по следующим основаниям.
...
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 октября 2020 г. N Ф05-16783/20 по делу N А41-90921/2019
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16783/20
14.07.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7970/20
27.03.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-90921/19
28.10.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-90921/19