г. Москва |
|
27 октября 2020 г. |
Дело N А40-42388/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2020.
Полный текст постановления изготовлен 27.10.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Арк Строй" - Максимова А.А. (представителя по доверенности от 16.03.2020),
от Комитета государственного строительного надзора города Москвы - Головневой В.И. (представителя по доверенности от 09.01.2020),
рассмотрев 20.10.2020 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арк Строй"
на решение от 26.05.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 29.07.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-42388/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арк Строй"
к Комитету государственного строительного надзора города Москвы
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Арк Строй" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Комитета государственного строительного надзора города Москвы (далее - комитет) от 02.08.2019 N 2300-Ю о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.05.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле документам, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель комитета возражал против ее удовлетворения.
В удовлетворении ходатайства представителя комитета в судебном заседании суда округа о приобщении к материалам дела отзыва комитета на кассационную жалобу общества отказано ввиду несоблюдения при подаче данного отзыва требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а именно: не представлены документы, подтверждающие его направление другой стороне - обществу.
В приобщении к материалам дела приложенных к кассационной жалобе в электронном виде копий дополнительных документов (приказа комитета от 06.09.2018 N 139, копий судебных актов судов общей юрисдикции) отказано, ввиду отсутствия у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ полномочий по сбору и оценке доказательств.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и комитета, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что комитетом проведена проверка в отношении общества, осуществляющего строительство объекта капитального строительства - жилого дома с инженерными сетями и благоустройством территории, расположенного по адресу: ул. Краснолиманская, вл.29.
В ходе проверки, по результатам которой был составлен акт проверки объекта капитального строительства от 24.06.2019, были выявлены следующие нарушения:
- в нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в проектной документации отсутствуют подлежащие сохранению шесть деревьев;
- в нарушение части 6 статьи 52 ГрК РФ в проектной документации пункт мойки колес автотранспорта на выезде с территории строительной площадки не задействован, допускается вынос грязи колесами автотранспорта на прилегающую городскую территорию;
- в нарушение части 6 статьи 52 ГрК РФ требование проектной документации не выполнено, а именно не оформлены в установленном порядке до начала строительства в Департаменте строительства города Москвы разрешения на перемещение отходов и грунтов, являющихся в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 N 445 и Порядком ведения государственного кадастра отходов утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792 отходом строительства. В соответствии с проектом избыток грунта составляет 7398,39 куб.м;
- в нарушение проекта 86-0418-ОК-1/2018-ЖД-ПОС стройгенплан лист 02 выполнен дополнительный выезд с территории строительной площадки на улицу Краснолиманская;
- в нарушение проекта 86-0418-ОК-1/2018-ЖД-ПОС стройгенплан лист 02 отсутствуют предусмотренные проектом на въезде знаки ограничения скорости, ограничения прохода, информационный щит;
- в нарушение проекта 86-0418-ОК-1/2018-ЖД-КР лист 1 изменена конструкция шпунтового ограждения по оси "М" выполнена одной сплошной прямой с устройством распределительного пояса снаружи и уменьшением высоты откоса;
- в нарушение проекта организации строительства 86-0418-ОК-1/2018-ЖД-ПОС, лист 02; СП 47.13330.2012 пункт 5.1.1.16, пункт 5.1.1.19 (625 мм), пункт 5.1.6 СП 2.6.1.2612-10 (ОСПОРБ-99/2010); пункты 2, 10 статьи 10 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ (далее - Технической регламент) допущены отклонения ограждения стройплощадки от проектного плана, проекта.
В связи с этим комитет выдал обществу предписание от 24.06.2019 N 4610/19 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, составил в отношении общества протокол об административном правонарушении от 26.06.2019 и вынес постановление от 02.08.2019 N 2300-Ю, которым привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в виде 160 000 рублей штрафа.
Не согласившись с комитетом, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, установив наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, основания для привлечения общества к административной ответственности, соблюдение требований к проведению проверки, порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, пришли к выводам о законности оспариваемого постановления комитета и об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности.
При этом суды установили, что по условиям договора от 10.04. 2019 N 49-0219-ОК-1/Н общество является генеральным подрядчиком, то есть лицом, осуществляющим строительство на упомянутом объекте капитального строительства, и признали доказанными факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и состав данного правонарушения в действиях общества.
Вопреки мнению общества, данные выводы судов сделаны с учетом исследования в соответствии со статьей 71 АПК РФ всех имеющихся в материалах дела доказательств, доводов общества, возражений комитета, и основаны на положениях части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, статей 52, 53, 54 ГрК РФ, в том числе пункта 3 части 5 статьи 54 ГрК РФ, Технического регламента, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Доводы кассационной жалобы общества о несоблюдении комитетом положений КоАП РФ, ГрК РФ, Закона N 294-ФЗ, порядка проведения проверки и привлечения к административной ответственности, отклоняются как основанные на неправильном применении положений данного законодательства и свидетельствующие о несогласии с установленными судами обстоятельствами и оценкой доказательств, направлены на их переоценку, что находится за пределами компетенции и полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Из доводов кассационной жалобы и материалов дела оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.05.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2020 по делу N А40-42388/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, установив наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, основания для привлечения общества к административной ответственности, соблюдение требований к проведению проверки, порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, пришли к выводам о законности оспариваемого постановления комитета и об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности.
При этом суды установили, что по условиям договора от 10.04. 2019 N 49-0219-ОК-1/Н общество является генеральным подрядчиком, то есть лицом, осуществляющим строительство на упомянутом объекте капитального строительства, и признали доказанными факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и состав данного правонарушения в действиях общества.
Вопреки мнению общества, данные выводы судов сделаны с учетом исследования в соответствии со статьей 71 АПК РФ всех имеющихся в материалах дела доказательств, доводов общества, возражений комитета, и основаны на положениях части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, статей 52, 53, 54 ГрК РФ, в том числе пункта 3 части 5 статьи 54 ГрК РФ, Технического регламента, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
...
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.05.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2020 по делу N А40-42388/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 октября 2020 г. N Ф05-15812/20 по делу N А40-42388/2020