• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 октября 2020 г. N Ф05-16762/20 по делу N А40-42/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обоснованно отметили, что недобросовестность предпринимателя выразилась в халатном, непредусмотрительном и ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из требований закона к процедуре заключения контракта.

Кроме того, суды обоснованно отметили, что у предпринимателя (принимая во внимание дату направления заказчиком в адрес предпринимателя проекта государственного контракта) имелось достаточное количество времени на подписание указанного проекта.

При этом технические неполадки, на которые ссылался предприниматель, возникли у него в последний день, отведенный для подписания государственного контракта.

Также суды обоснованно указали, что затягивание процедуры подписания контракта до последнего, отведенного на это дня, уже само по себе свидетельствует о неосмотрительности и ненадлежащей степени заботливости хозяйствующего субъекта, которая от него требовалась при вступлении в рассматриваемые правоотношения.

При этом суды, принимая во внимание положения статьи 83.2 Закона о контрактной системе, обоснованно указали, что предоставление обеспечения исполнения обязательств по незаключенному контракту (банковская гарантия) не может служить основанием для освобождения лица от установленной ответственности, поскольку неподписание государственного контракта является самостоятельным основанием для признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, а также основанием для включения сведений в отношении данного лица в реестр недобросовестных поставщиков.

...

Доказательств именно объективной невозможности подписать проект государственного контракта в установленный Законом о контрактной системе срок судами не установлено.

Оценка в совокупности и взаимной связи всех указанных действий предпринимателя позволила антимонопольному органу прийти к обоснованному выводу о необходимости включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Суды установили, что оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом в пределах предоставленных ему полномочий на основании части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 октября 2020 г. N Ф05-16762/20 по делу N А40-42/2020