г. Москва |
|
3 ноября 2020 г. |
Дело N А40-320913/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.10.2020.
Полный текст постановления изготовлен 03.11.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - публичного акционерного общества "МОЭК" - Бобровой Е.Н. (представителя по доверенности от 02.10.2020),
от Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - извещен, представитель не явился,
рассмотрев 27.10.2020 в судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "МОЭК"
на решение от 13.03.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 20.07.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-320913/2019
по заявлению публичного акционерного общества "МОЭК"
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "МОЭК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - департамент) о признании незаконными действий по изменению категорий объектов НВОС: КТС "Коммунарка", КТС "Курилово", об обязании присвоить объектам НВОС категории НВОС, которые были до актуализации 05.09.2019, а именно объектам: КТС "Коммунарка", КТС "Курилово".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.03.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Департамент, извещенный о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда округа не направил, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что общество подало заявление в департамент об актуализации объектов НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) в связи с тем, что проведена реорганизация бывшего собственника объекта: ООО "ТСК Новая Москва" было присоединено к обществу, технологические процессы основных производств технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления в 2019 году не изменились по сравнению с 2017 и 2018 годами.
Департамент актуализировал сведения об объектах НВОС, принадлежащих обществу, изменил категории объектов: КТС "Коммунарка", адрес: г. Москва, поселение Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Фитаревская, 12, стр. 1 с 3 категории до 2; КТС "Курилово", адрес: г. Москва, поселение Щаповское, поселок Курилово: с III категории на II категорию.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанным заявлением.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Пунктом 17 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 (далее - Правила), установлено, что основанием для включения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в государственный реестр является заявка, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты негативного воздействия на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории.
Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III, IV категорий осуществляется в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В силу пункта 23 Правил при включении в государственный реестр объекту присваивается код объекта и категория в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Критериев к объектам II относится осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива).
Пунктом 28 Правил предусмотрено, что изменение содержащихся в государственном реестре сведений об объекте осуществляется в порядке, установленном статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ.
Согласно пункту 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
В соответствии с пунктом 9 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с представленными обществом в департамент сведениями КТС "Коммунарка" и КТС "Курилово" являются котельными, вырабатывающими тепловую энергию. В разделе "Наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги" объектов КТС "Курилово" и КТС "Коммунарка" указан код ОКПД 35.30.11.120 "Энергия тепловая, отпущенная котельными", входящий в группу 35.30.11 "Пар и горячая вода".
Как установили суды, на указанных объектах осуществляется деятельность, соответствующая кодам ОКВЭД 35.30 "Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха", а также "Производство пара и горячей воды (тепловой энергии)".
На объектах КТС "Курилово" и КТС "Коммунарка" используется газообразное топливо, их проектная мощность составляет 11.04 Гкал/ч и 31.8 Гкал/ч соответственно, что эквивалентно 12.84 МВт и 36.98 МВт, что соответствует подпункту "а" пункта 2 Критериев.
Таким образом, как заключили суды, департамент был вправе и имел основания отнести упомянутые объекты при рассмотрении вопросов актуализации сведений к объектам II категории.
Вопреки доводам кассационной жалобы общества, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам (в частности, имеющимся в деле паспортам и удостоверениям в отношении котлов), отвечают требованиям АПК РФ к доказыванию и оценке доказательств, основаны на правильном применении норм материального права, в том числе на правильном применении приведенных норм подпункта "а" пункта 2 Критериев.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.03.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2020 по делу N А40-320913/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 23 Правил при включении в государственный реестр объекту присваивается код объекта и категория в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии).
...
Пунктом 28 Правил предусмотрено, что изменение содержащихся в государственном реестре сведений об объекте осуществляется в порядке, установленном статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ.
Согласно пункту 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
...
В соответствии с пунктом 9 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 ноября 2020 г. N Ф05-16124/20 по делу N А40-320913/2019