• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 ноября 2020 г. N Ф05-17558/20 по делу N А40-151209/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Законом о банкротстве установлено, что имущество должника-банкрота за редким исключением может быть реализовано только на торгах (пункт 1 статьи 126 и пункта 3 статьи 139, пункт 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве). В силу этого судебныи акт о признании должника банкротом санкционирует обращение взыскания на все его имущество. Проведением публичных торгов достигается установленная Законом о банкротстве цель: возможно большее удовлетворение требовании кредиторов должника-банкрота.

Указанное позволяет достичь схожих в своих принципах целей при предоставлении прав через публичную процедуру в отношении государственного и муниципального имущества (получение наилучшего предложением путем конкурентной процедуры).

В указанной связи, требование регистрирующего органа о необходимости проведения еще одной публичной процедуры немотивированно и излишне, не способствует формированию эффективного хозяйственного оборота, а также вступает в противоречия с положениями Закона о банкротстве и норм права, обуславливающих основания для проведения публичных процедур.

Одновременно ссылка регистрирующего органа на положения ст. 39.20 ЗК РФ также представляется несостоятельной, в виду того, что компетенцией по принятию решения о предоставлении земельного участка на основании ст. 39.20 ЗК РФ, обладает компетентный орган исполнительной власти (в рассматриваемом случае Департамент городского имущества города Москвы), регистрирующий орган такими полномочиями не наделен.

...

Как правомерно отметил суд апелляционной инстанции, в силу статьи 615 ГК РФ и статьи 22 ЗК РФ арендатор публичного земельного участка в пределах срока аренды вправе передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу с соблюдением правил, установленных названными нормами.

Заявитель, обращаясь к регистрирующему органу в качестве основания регистрации не ссылался на ст. 39.20 ЗК РФ, в связи с чем, отказывая заявителю по вышеизложенным основаниям, регистрирующий орган превысил разумные пределы проверки представленного на государственную регистрацию дополнительного соглашения к действующему договору аренды земли. Оснований такой расширенной проверки регистрирующий орган не привел, изложенную в обжалуемом отказе правовую позицию не обосновал."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 ноября 2020 г. N Ф05-17558/20 по делу N А40-151209/2019