город Москва |
|
10 ноября 2020 г. |
Дело N А40-309631/19-17-2442 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Григорьевой И.Ю., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Татнефть-АЗС Центр": Ковалевой Е.Н. (дов. N 167 от 14.02.2019 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Центральной энергетической таможни: Алтуханова И.М. (дов. от 01.10.2020 г.);
рассмотрев 05 ноября 2020 г. в судебном заседании кассационную жалобу Центральной энергетической таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19 февраля 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2020 г.
по делу N А40-309631/19-17-2442
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Татнефть - АЗС Центр"
к Центральной энергетической таможне
о признании незаконными решений, действий, требований,
УСТАНОВИЛ: обществом с ограниченной ответственностью "Татнефть - АЗС Центр" (далее - ООО "Татнефть-АЗС Центр", общество, заявитель) в рамках временного периодического таможенного декларирования в Астраханский энергетический таможенный пост (АЭТП) Центральной энергетической таможни (далее - ЦЭТ, таможня, таможенный орган) была подана полная таможенная декларация (далее - ПВД) N 10006110/030619/0008383 на товар - "топливо бензиновое для реактивных двигателей".
При таможенном оформлении в графе 33 декларации обществом был заявлен код товара по коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 2710 12 700 0, что соответствует товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС "топливо бензиновое для реактивных двигателей", определив таможенную стоимость товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (по первому методу).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара.
В ходе проведения документарной проверки по вышеуказанной декларации таможенный орган пришел к выводу о том, что по физико-химическим характеристикам товара, указанным в соответствии с представленными при таможенном декларировании паспортами продукции, ввезенный обществом товар подлежит отнесению к товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 2710 12 210 0 "Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород: -- легкие дистилляты и продукты: --- для прочих целей: ---- специальные бензины: ----- уайт-спирит".
04 июня 2019 г. АЭТП ЦЭТ принято решение по классификации товара N РКТ-10006000-19/000070 и о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларацию на товары, в соответствии с которыми ввезенные обществом товар отнесен к товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 2710 12 210 0 "уайт-спирит" (далее - решение) и выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ПВД N 10006110/030619/0008383 (далее - требование).
Не согласившись с решением и требованием АЭТП ЦЭТ, общество обратилось с жалобой в Центральную энергетическую таможню, при этом во исполнение требования АЭТП ЦЭТ и в связи с отсутствием возможности осуществить декларирование товара с кодом товара по ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 700 0, соответствующим декларируемому товару, согласно пункту 2 статьи 112 ТК ЕАЭС ООО "Татнефть - АЗС Центр" было вынуждено обратиться в таможенный орган с КДТ.
06 июня 2019 г. АЭТП ЦЭТ разрешено внесение изменений в ПВД, скорректированы соответствующие графы декларации на товары.
Таким образом, указанное требование было исполнено обществом в полном объеме.
Решением ЦЭТ от 30 августа 2019 г. в удовлетворении жалобы ООО "Татнефть - АЗС Центр" отказано.
Считая свои права нарушенными, ООО "Татнефть - АЗС Центр" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ЦЭТ о признании незаконными требования АЭТП ЦЭТ от 04 июня 2019 г. по ПВД N 10006110/030619/0008383, решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 04 июня 2019 г. N РКТ-10006000-19/000070, действий АЭТП ЦЭТ по корректировке сведений, заявленных в ПВД N 10006110/030619/0008383, решения от 30 августа 2019 г. N 21-24/9 и об обязании ЦЭТ устранить допущенные нарушения прав заявителя путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 402 540 руб. 99 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 февраля 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2020 г., заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Центральная энергетическая таможня просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на то, что оспариваемые действия, решение и требование соответствуют требованиям таможенного законодательства и не нарушают прав и законных интересов общества, поскольку представленные заявителем в таможенный орган документы подтверждали все показатели, необходимые для классификации товара к товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 2710 12 210 0 "уайт-спирит".
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель Центральной энергетической таможни поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "Татнефть - АЗС Центр" против ее удовлетворения возражал, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Таможенный орган осуществляет классификацию товаров, в том числе в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В силу пункта 1 статьи 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Согласно правилам 1, 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД классификация товаров в юридических целях должна осуществляться исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и если такими текстами не предусмотрено иное, а также в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, разделом 3 которого определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС. Основные правила интерпретации ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
В силу пункта 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции.
В соответствии с примечанием 4 к субпозициям группы 27 ТН ВЭД нефтепродукты, у которых 90 об. % или более перегоняются до температуры 210°C (по методу ASTM D86), относят к субпозиции 2710 12 "легкие дистилляты и продукты".
Согласно пункту 2 дополнительных примечаний к товарной позиции 2710, в товарной позиции 2710:
(а) термин "специальные бензины" (подсубпозиции 2710 12 210 0 и 2710 12 250) означает легкие дистилляты и продукты, определенные выше в примечании к субпозициям 4, без каких-либо антидетонационных присадок и с разницей температур, при которых перегоняется 5 об. % и 90 об. % (включая потери), не превышающей 60 °С;
(б) термин "уайт-спирит" (подсубпозиция 2710 12 210 0) означает специальные бензины, определенные выше в пункте (а), с температурой вспышки более 21 °С по методу EN ISO 13736.
В терминологии ТН ВЭД топливо бензиновое для реактивных двигателей, код ТН ВЭД 2710 12 700 0, представляет легкие дистилляты, 90 об. % и более которых перегоняется до 230 °С.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что у таможенного органа не имелось оснований для классификации товара в подсубпозиции 2710 12 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку на основании сведений о товаре, подтвержденных паспортами продукции, заявленный обществом код 2710 12 700 0 содержит более конкретное описание товара.
При этом судами принято во внимание, что "уайт-спирит" по своим характеристикам является бензином-растворителем, применяемым как растворитель главным образом в лакокрасочной промышленности (для производства лакокрасочных материалов; изготовления антимикробных субстратов, которые применяются для отделки древесины; изготовления грунтовочных препаратов; чистки специализированного оборудования, машинных деталей; устранения жира с металлического покрытия; изготовления полировочных паст; очищения поверхности перед окраской) в связи с чем у таможенного органа отсутствовали основания для определения "уайт-спирита", как аналога топливу для реактивных двигателей, который представляет собой продукт перегонки нефти (смесь летучих углеводородов смешанного состава с температурными пределами кипения 150 - 250 °С) и используется в качестве летного топлива, а то обстоятельство, что экспортированное обществом топливо для ракетных двигателей и "уайт-спирит" обладают общими характеристиками, не свидетельствует о наличии оснований для классификации спорного товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 "уайт-спирит".
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о необходимости классификации экспортированного товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 "уайт-спирит" исходя из приведенных в примечаниях к ТН ВЭД ЕАЭС специальных критериев классификации, основанных на физико-химических свойствах продуктов нефтепереработки, не могут являться основанием для отмены принятых по делу судебных актов, поскольку таможенным органом не представлены достоверные и достаточные доказательства, которые бы позволяли отнести спорный товар к специальным бензинам - легким дистиллятам и продуктам, без каких-либо антидетонационных присадок и с разницей температур, при которых перегоняется 5 об. % и 90 об. % (включая потери), не превышающей 60°С (дополнительное примечание 2 (а) к товарной субпозиции 2710 12 ТН ВЭД ЕАЭС), а то обстоятельство, что экспортированное обществом топливо для ракетных двигателей, так же как и "уайт-спирит", используемый в качестве растворителя в промышленности, имеет температуру вспышки более 21°С по методу EN ISO 13736 (дополнительное примечание 2 (б) к товарной субпозиции 2710 12 ТН ВЭД ЕАЭС), не свидетельствует о наличии оснований для классификации спорного товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 700 0 "уайт-спирит".
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 февраля 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2020 г. по делу N А40-309631/19-17-2442 оставить без изменения, кассационную жалобу Центральной энергетической таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
И.Ю.Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Таможенный орган осуществляет классификацию товаров, в том числе в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В силу пункта 1 статьи 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
...
Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, разделом 3 которого определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС. Основные правила интерпретации ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 ноября 2020 г. N Ф05-17581/20 по делу N А40-309631/2019