г. Москва |
|
10 ноября 2020 г. |
Дело N А40-271487/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.11.2020.
Полный текст постановления изготовлен 10.11.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Григорьевой И.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества "Мосэнергосбыт" - Марина Д.С. (представителя по доверенности от 27.03.2020),
от Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - извещено, представитель не явился,
от Департамента финансов города Москвы - извещен, представитель не явился,
рассмотрев 02.11.2020 в судебном заседании кассационную жалобу с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) акционерного общества "Мосэнергосбыт"
на решение от 27.01.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 09.07.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-271487/2019
по заявлению акционерного общества "Мосэнергосбыт"
к Межрегиональному технологическому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании определения,
третье лицо: Департамент финансов города Москвы,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Мосэнергосбыт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным определения Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору (далее - управление) от 01.10.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В качестве третьего лица в деле участвует Департамент финансов города Москвы (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применении судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Управление и департамент, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что между обществом и департаментом заключен договор от 26.11.2018 N 99106564, по условиям которого общество обязалось осуществлять продажу департаменту электрической энергии (мощности), а департамент - оплачивать поставленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Общество 09.09.2019 обратилось в управление с заявлением о привлечении департамента к административной ответственности по части 4 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в связи с не предоставлением акта согласования технологической и аварийной брони энергопринимающего устройства, принадлежащего потребителю.
Определением управления от 01.10.2019 обществу отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении департамента по части 4 статьи 9.22 КоАП РФ ввиду отсутствия Перечня потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, утвержденным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); из представленных документов неясно, определена ли департаментом необходимость установления и согласования аварийной (технологической) брони; отсутствует информация и документы, подтверждающие предоставление либо непредоставление абонентом в адрес сетевой организации проекта "Акта согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения абонента".
Не согласившись с данным определением управления, общество оспорило его в судебном порядке.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, дав оценку условиям договора от 26.11.2018 N 99106564, Приложения N 3 к данному договору "Акт согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения абонента", обстоятельствам по вопросу обязанности департамента согласовать подобный акт, пришли в рассматриваемом случае к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) департамента события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ и, как следствие, о законности оспариваемого определения управления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении учреждения.
Из доводов кассационной жалобы общества, материалов дела оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2020 по делу N А40-271487/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Определением управления от 01.10.2019 обществу отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении департамента по части 4 статьи 9.22 КоАП РФ ввиду отсутствия Перечня потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, утвержденным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); из представленных документов неясно, определена ли департаментом необходимость установления и согласования аварийной (технологической) брони; отсутствует информация и документы, подтверждающие предоставление либо непредоставление абонентом в адрес сетевой организации проекта "Акта согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения абонента".
...
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, дав оценку условиям договора от 26.11.2018 N 99106564, Приложения N 3 к данному договору "Акт согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения абонента", обстоятельствам по вопросу обязанности департамента согласовать подобный акт, пришли в рассматриваемом случае к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) департамента события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ и, как следствие, о законности оспариваемого определения управления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении учреждения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 ноября 2020 г. N Ф05-17125/20 по делу N А40-271487/2019