г. Москва |
|
16 ноября 2020 г. |
Дело N А40-169052/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Голобородько В.Я.,
судей Кобылянского В.В., Кольцовой Н.Н.,
при участии в заседании:
от Департамента городского имущества города Москвы - Кондрашкова Ю.С. по дов. от 24.04.2020,
от общества с ограниченной ответственностью "Альт Стиль" (ООО "Альт Стиль") - Латыпов Д.М. по дов. от 14.01.2020
рассмотрев 10 ноября 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Альт Стиль"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 20 декабря 2019 года
и на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 июня 2020 года
по первоначальному иску Департамента городского имущества города Москвы
к ООО "Альт Стиль"
о взыскании денежных средств, о расторжении договора, о выселении из нежилого помещения,
по встречному иску ООО "Альт Стиль"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "Альт Стиль" о взыскании задолженности в размере 720 355 руб. 34 коп., неустойки (пени) в размере 26 273 руб. 90 коп., о расторжении договора аренды от 08.02.2007 г. N 01-00097/07, о выселении из нежилого помещения площадью 219,3 кв.м (этаж п, пом. I, комн. 1, 3-8, 10, 10а, 11, 12), расположенного в здании по адресу: г. Москва, пер. Орлово-Давыдовский, д. 2/5, корп. 2 и передаче данного помещения в освобожденном виде (с учетом уточнений, принятых судом первой инстанции в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Протокольным определением Арбитражного суда города Москвы от 18.09.2018 г. в порядке ст. 132 (ст. 132 "Предъявление встречного иска") Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для совместного рассмотрения с первоначальным иском, принят встречный иск ООО "Альт Стиль" к Департаменту городского имущества города Москвы о взыскании стоимости неотделимых улучшений в отношении спорного нежилого помещения в размере 2 084 770 руб. 40 коп., о зачете встречных однородных требований и первоначальных на сумму 746 629 руб. 24 коп. (с учетом уточнений, принятых судом первой инстанции в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2019 г. по делу N А40-169052/2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2020 г., первоначальные исковые требования удовлетворены; в удовлетворении встречных исковых требований отказано. Также суд распределил судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску.
По делу N А40-169052/2016 поступила кассационная жалоба от ООО "Альт Стиль", в которой заявитель просит отменить решение суда первой, постановление суда апелляционной инстанций и передать дело на новое рассмотрение в суд нижестоящей инстанции.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Отзыв на кассационную жалобу ООО "Альт Стиль" от Департамент городского имущества города Москвы, а также иные заявления или ходатайства, связанные с рассмотрением кассационной жалобы, через канцелярию Арбитражного суда Московского округа не поступили, в судебном заседании заявлены не были.
Представитель ООО "Альт Стиль" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель Департамент городского имущества города Москвы по доводам кассационной жалобы возражал.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении суда первой инстанции, постановлении суда апелляционной инстанции, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к заключению, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что 08.02.2007 г. между Департаментом городского имущества города Москвы (в настоящее время функции указанного органа возложены на Департамент городского имущества города Москвы; арендодатель) и ООО "Альт Стиль" (арендатор) заключен договор аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы N 01-00097/07 (с учетом дополнительных соглашений к нему) согласно условиям которого арендодатель сдал, а арендатор принял в аренду нежилой объект (нежилое помещение) общей площадью 219,30 кв.м., расположенное в здании по адресу: г. Москва, пер. Орлово-Давыдовский, д. 2/5, корп. 2; для использования под торговые цели (далее - договор аренды).
Согласно п. 2.1 договора аренды (в редакции дополнительного соглашения к нему от 25.02.2015 г.) срок действия договора установлен с 01.01.2007 г. до 24.02.2025 г.
Обращаясь с первоначальным иском в арбитражный суд, Департамент городского имущества города Москвы в обоснование заявленных исковых требований указал, что в связи с ненадлежащим исполнением арендатором - ООО "Альт Стиль" обязательств по внесению арендной платы по договору за арендатором образовалась задолженность в заявленном ко взысканию размере; направленная арендодателем в адрес арендатора претензия с требованием оплатить задолженность, оставлена ООО "Альт Стиль" без удовлетворения. Указанное послужило основанием для обращения Департамента городского имущества города Москвы с настоящим иском в суд.
В обоснование встречного иска ООО "Альт Стиль" указало, что в период действия договора аренды произвело за счет собственных денежных средств и с согласия арендодателя неотделимые улучшения арендуемого имущества, поименованные во встречном иске; указанные улучшения являются работами по достройке, дооборудованию, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объекта; указывал, что в силу ст. 623 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае досрочного расторжения договора аренды, арендатор имеет право на возмещение стоимости неотделимых улучшений.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 23.10.2017 г. было приостановлено производство по настоящему делу N А40-169052/2016 на основании п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до вступления в законную силу судебного акта по другому делу N А40-179871/2017 (по иску ООО "Альт Стиль" к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права на применение льготной ставки).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2018 г. по другому делу N А40-179871/2017, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018 г. и Арбитражного суда Московского округа от 11.09.2018 г. исковые требования ООО "Альт Стиль" удовлетворены в части. Суд признал за ООО "Альт Стиль" право на применение льготной ставки арендной платы по договору аренды от 08.02.2007 г. N 01-00097/07 в размере 3 500 руб. за 1 кв.м в год, на 2015 г.; обязал Департамент городского имущества города Москвы произвести перерасчет арендных платежей за период 2015 г. по указанному договору аренды, исходя из льготной ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за 1 кв.м. в год; в удовлетворении остальной части иска (о применении льготной ставки по указанному договору аренды в размере 3 500 руб. за за 1 кв.м в год, на 2016 г) отказал.
Удовлетворяя первоначальные исковые требования по настоящему делу N А40-169052/2016 о взыскании задолженности по арендной плате, неустойки (пени), а также о расторжении договора аренды и выселении из арендуемого нежилого помещения и передаче данного помещения арендодателю в освобожденном виде, суды исходили из нарушений условий договора аренды со стороны арендатора, выразившихся в невнесении арендной платы более двух раз подряд.
Отказывая в удовлетворении встречных исковых требований, суды исходили из того, что арендатор в нарушение условий договора аренды (п. 5.4.15 договора аренды) не представил доказательств согласия арендодателя на проведение неотделимых улучшений переданных в аренду помещений.
ООО "Альт Стиль", обращаясь с кассационной жалобой в обоснование своей правовой позиции, указало, что суды, отказывая в удовлетворении встречных исковых требований не дали правовой оценки заключенному между сторонами дополнительному соглашению от 25.02.2015 г. к договору аренды (согласно п. 3 дополнительного соглашения стороны приняли к сведению, что арендатором в соответствии с п. 10.1 "Особых условий" договора аренды оформлено в установленном порядке несанкционированное переустройство нежилого помещения (распоряжение Мосжилинспекции от 21.09.2012 г. N Ц-2074-12/А126136 и акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке нежилого помещения от 29.11.2012 г.); а также не дали правовую оценку распоряжению Мосжилинспекции от 21.09.2012 г. N Ц-2074-12/А126136 (л.д. 38, 39 т. 6) и акту о завершенном переустройстве и (или) перепланировке нежилого помещения от 29.11.2012 г. (л.д. 40, 41 т. 6).
Кроме того, заявитель кассационной жалобы указывает на неверно определенный арендодателем и судами период образования задолженности арендатора перед арендодателем с 01.03.2015 г. по 30.06.2016 г. в размере 720 355 руб. 34 коп.; однако из расчета Департамента городского имущества города Москвы, представленного как приложение к заявлению об уточнении первоначальных исковых требований, вплоть до декабря 2015 г. у ООО "Альт Стиль" имелась переплата по аренде и задолженность начала образовываться только с 01.01.2016 г. с учетом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2018 г. по другому делу N А40-179871/2017.
Суд кассационной инстанции, принимая во внимание конкретные обстоятельства именно настоящего дела N А40-169052/2016, считает доводы кассационной жалобы обоснованными. При этом суд кассационной инстанции полагает целесообразным указать на следующее.
Необходимость проверки расчета иска на предмет его соответствия нормам законодательства, регулирующего спорные отношения, как подлежащего оценке письменного доказательства по делу, по смыслу ст. ст. 64, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации входит в стандарт всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств. Указанное подтверждается судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2016 г. N 305-ЭС16-2863, от 19.10.2016 г. N 305-ЭС16-8324, от 27.12.2016 г. N 310-ЭС16-12554).
Вместе с тем в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 170, п. п. 12, 14 ч. 2 ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации из оспариваемых судебных актов (как решения суда первой инстанции, так и постановления суда апелляционной инстанции) не усматривается, что рассматривая первоначальные и встречные исковые требования по существу, суды дали надлежащую правовую оценку доводам ответчика, проверили расчет первоначального иска.
Кроме того, учитывая, что ООО "Альт Стиль" (арендатор) является субъектом малого предпринимательства, суд кассационной инстанции с учетом судебной практики, сформированной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 01.10.2020 г. N 305-ЭС-26856, от 01.10.2020 г. N 305-ЭС19-26744, от 23.10.2020 г. N 305-ЭС20-4888, отмечает следующее.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" (далее - Закон N 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 6 Закона N 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным Федеральным законом.
Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должны оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами) (п. 5 ст. 3 Закона N 209-ФЗ).
В ч. 1 ст. 16 Закона N 209-ФЗ приведены виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная и другие). Одним из видов поддержки является предоставление данным субъектам государственного и муниципального имущества на льготных условиях (ст. 18 данного Закона).
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки указанным субъектам устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Субъект Российской Федерации - город Москва принял Закон от 26.11.2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" (далее - Закон города Москвы N 60), регулирующий отношения, возникающие между органами государственной власти города Москвы, юридическими и физическими лицами в сфере предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Москве. Данным Законом определены формы поддержки (имущественная, финансовая, информационная и другие), виды такой поддержки, источники ее средств и ресурсов, а также цели и условия деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
В п. п. 2.8.1 и 2.8.5 Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29.06.2010 г. N 540-ПП, указано, что в целях реализации полномочий города Москвы, предусмотренных Законом N 209-ФЗ, уполномоченные органы власти города Москвы могут оказывать имущественную и иную предусмотренную законодательством поддержку субъектов экономической деятельности; к мерам государственной имущественной поддержки относится установление регулируемых ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы.
Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления (п. п. 1, 4 ч. 3 ст. 6 Закона 209-ФЗ, ст. 3 Закона города Москвы N 60).
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" утвержден Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, на льготных условиях, к которым относится осуществление субъектом малого предпринимательства хозяйственной деятельности на условиях, определенных соответствующим нормативным правовым актом Москвы.
Правительство Москвы, осуществляющее от имени города Москвы полномочия по управлению государственным имуществом, в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ, Закона N 209-ФЗ и Закона города Москвы N 60 в декабре 2012 г. приняло Постановление N 800-ПП о предоставлении имущественной поддержки в виде установления с 01.10.2013 г. ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв.м. в год следующим группам субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов: 1. арендующим объекты площадью до 300 кв.м.; 2. арендующим объекты площадью свыше 300 кв.м., осуществляющим деятельность в области здравоохранения и образования.
На основании Постановления N 800-ПП в данной редакции льготная ставка арендной платы применялась арендодателем самостоятельно ко всем субъектам малого предпринимательства - добросовестным арендаторам объектов площадью до 300 кв. м, не нарушающим условия договоров.
В последующем редакция Постановления N 800-ПП была изменена 16 раз. При этом Правительством Москвы введены новые группы субъектов малого предпринимательства, которым предоставлялась имущественная поддержка в виде льготной ставки в размере 3 500 руб., условия и порядок предоставления поддержки. Льготная арендная плата субъектам, арендующим помещения площадью до 300 кв.м., согласно редакциям Постановления N 800-ПП, действовавшим до 20.10.2015 г., предоставлялась без соблюдения специального порядка (обращения в Межведомственную комиссию и наличия заключения отраслевого органа исполнительной власти города Москвы), установленного для арендаторов, получающих поддержку в связи с осуществлением ими социально значимой деятельности, приведенной в названном нормативном правовом акте, или с использованием труда инвалидов.
В редакциях Постановления N 800-ПП, действовавших с 20.10.2015 г. по декабрь 2016 г., указано на необходимость обращения всех субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, приведенным в п. п. 1.1 (аренда помещений площадью до 300 кв.м.) и 1.2, 1.3 (использование помещений для осуществления видов деятельности, приведенных в этих пунктах, а также использование труда инвалидов), претендующих на льготную ставку арендной платы в размере 3 500 руб., в Межведомственную комиссию, которая принимает решение о предоставлении льготы. Такое обращение арендатор может также направить непосредственно в департамент (п. 5.1 Положения о Межведомственной комиссии, утвержденного Постановлением N 424-ПП).
Вместе с тем, как указано в п. п. 2.1.1 и 2.1.2 Положения о Межведомственной комиссии, данная комиссия принимает решение о предоставлении арендаторам - субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда при соблюдении следующих условий: субъект малого предпринимательства в установленном порядке включен в реестр субъектов малого предпринимательства; субъект малого предпринимательства осуществляет один или несколько видов деятельности, предусмотренных п. п. 1.2 и 1.3 Постановления N 800-ПП, и осуществление таких видов деятельности подтверждается соответствующими документами; объект нежилого фонда используется арендатором по целевому назначению; у арендатора отсутствует задолженность по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты; арендуемое имущество не было передано арендатором без согласия арендодателя в субаренду; представлено заключение отраслевого органа исполнительной власти города Москвы о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки.
Анализ приведенных норм Постановления 3 800-ПП (в редакции, действовавшей с 20.10.2015 г. по 31.12.2016 г.) и п. п. 2.1.1, 2.1.2, а также п. п. 5.1 - 5.2 раздела V (устанавливающих перечень документов, необходимых для представления в Межведомственную комиссию) Положения о Межведомственной комиссии позволяет сделать вывод о том, что обращение в данную комиссию для получения имущественной поддержки в виде льготной ставки арендной платы необходимо субъектам малого предпринимательства, осуществляющим один или несколько видов деятельности, предусмотренных п. п. 1.2 и 1.3 Постановления N 800-ПП, с представлением подтверждающих такую деятельность документов.
Право на применение льготы, предусмотренной п. 1.1 в виде ставки 3 500 руб. при аренде помещения до 300 кв.м. ограничивается субъектным составом (субъект малого предпринимательства) и объектным (площадь до 300 кв.м.).
При этом отсутствие решения Межведомственной комиссии в отношении субъекта малого предпринимательства при соответствии последнего установленным Постановлением N 800-ПП критериям (использование объекта по целевому назначению, отсутствие задолженности по арендной плате, сдача в субаренду помещения с согласия арендодателя) не лишает его возможности защитить право на предоставление поддержки в судебном порядке.
В Постановлении N 800-ПП приведен исчерпывающий перечень оснований, при которых субъекты малого предпринимательства утрачивают право на льготную арендную плату (в случае выявления нецелевого использования помещений, наличия задолженности по арендной плате, передачи без согласия арендодателя помещений в субаренду). В п. 2.4 указанного постановления во всех редакциях предусмотрено, что по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, арендная плата подлежит установлению на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой ставки арендной платы за исключением случаев, предусмотренных в п. 1, в котором приведены основания для применения льготной ставки.
Поэтому, принимая во внимание судебную практику, сформированную Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 01.10.2020 г. N 305-ЭС-26856, от 01.10.2020 г. N 305-ЭС19-26744, от 23.10.2020 г. N 305-ЭС20-4888, с учетом конкретных обстоятельств именно данного дела, исходя из предмета и оснований первоначальных и встречных исковых требований, суд кассационной инстанции не может признать законными и обоснованными обжалуемые судебные акты - решение и постановление суда первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь, в том числе ч. 4 ст. 15, п. 2 ч. 1 ст. 287, ч. ч. 1, 3 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что допущенные нарушения могут быть устранены только при повторном рассмотрении дела в суде первой инстанции, кассационная инстанция, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты, считает необходимым направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, устранить отмеченные недостатки, принимая во внимание задачи судопроизводства в арбитражных судах, конкретные обстоятельства дела, исходя из положений действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассматриваемому вопросу принять законный и обоснованный судебный акт.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 декабря 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 июня 2020 года по делу N А40-169052/2016 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Председательствующий судья |
В.Я. Голобородько |
Судьи |
В.В. Кобылянский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" утвержден Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, на льготных условиях, к которым относится осуществление субъектом малого предпринимательства хозяйственной деятельности на условиях, определенных соответствующим нормативным правовым актом Москвы.
Правительство Москвы, осуществляющее от имени города Москвы полномочия по управлению государственным имуществом, в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ, Закона N 209-ФЗ и Закона города Москвы N 60 в декабре 2012 г. приняло Постановление N 800-ПП о предоставлении имущественной поддержки в виде установления с 01.10.2013 г. ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв.м. в год следующим группам субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов: 1. арендующим объекты площадью до 300 кв.м.; 2. арендующим объекты площадью свыше 300 кв.м., осуществляющим деятельность в области здравоохранения и образования."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 ноября 2020 г. N Ф05-12057/20 по делу N А40-169052/2016
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12057/20
11.06.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9546/20
20.12.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-169052/16
22.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-169052/16
20.09.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-169052/16