г. Москва |
|
20 ноября 2020 г. |
Дело N А40-291358/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И.Ю.,
судей Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя - Тедеев П.С. по доверен. от 13.08.2019,
рассмотрев 17 ноября 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по г. Москве
на решение от 07 февраля 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 20 июля 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-291358/2019
по заявлению Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации "Федерация спорта слепых"
к Управлению Федерального казначейства по г. Москве
о признании незаконным и отмене предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общероссийская общественная физкультурно-спортивной организация "Федерация спорта слепых" (далее - заявитель, ООФСО "ФСС", организация) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федерального казначейства по г. Москве (далее - Управление, УФК) о признании незаконным и отмене предписания, направленного письмом от 16 июля 2019 года N 73-26-10ДСП/10-21965-ДСП.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 февраля 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2020 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов жалобы кассатор ссылается на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, полагая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
УФК, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в суд кассационной инстанции не направил, что согласно части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в отношении организации была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 17 мая 2019 года внеплановой выездной проверки Управлением Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации "Федерация спорта слепых" за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.
УФК письмом от 16 июля 2019 года за N 73-26-10ДСП/10-21965-ДСП в адрес ООФСО "ФСС" было направлено предписание, содержащее требование об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, а также требование о принятии мер по устранению причин и условий их совершения.
Не согласившись с вышеуказанным предписанием, организация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 198, ч.5 ст.200 АПК РФ, п. 2 ст. 78.1 БК РФ (в редакциях, действующих на момент заключения соглашений), пп. "в" п. 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1217, п.1, 4 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансирование обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2016 N 827, п. 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии от 21.03.2016 г. N 91, п. 1.1 Соглашения от 23.03.2017 г. N 56, п. 1.1, 6.1.1 Соглашения от 11.04.2018 г. N 777-10-2018-039, установив, что организацией были соблюдены условия соглашения по финансовому обеспечению расходов Федерации спорта слепых на мероприятия, пришли к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого предписания.
Доводы кассационной жалобы аналогичны ранее заявленным доводам в апелляционной жалобе, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд кассационной инстанции полагает, что доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 АПК РФ, и не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, также не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07 февраля 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2020 года по делу N А40-291358/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.Ю. Григорьева |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 198, ч.5 ст.200 АПК РФ, п. 2 ст. 78.1 БК РФ (в редакциях, действующих на момент заключения соглашений), пп. "в" п. 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1217, п.1, 4 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансирование обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2016 N 827, п. 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии от 21.03.2016 г. N 91, п. 1.1 Соглашения от 23.03.2017 г. N 56, п. 1.1, 6.1.1 Соглашения от 11.04.2018 г. N 777-10-2018-039, установив, что организацией были соблюдены условия соглашения по финансовому обеспечению расходов Федерации спорта слепых на мероприятия, пришли к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого предписания."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 ноября 2020 г. N Ф05-17853/20 по делу N А40-291358/2019