г. Москва |
|
20 ноября 2020 г. |
Дело N А41-105915/2019 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Шевченко Е.Е.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области
на решение от 15.10.2019
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 15.06.2020
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А41-105915/2019
по заявлению Администрации городского округа Химки Московской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Химки Московской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - управление) от 14.10.2019 N 050/04/19.8-2735/2019 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 15.10.2019, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе администрация просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу управление возражает против ее удовлетворения и просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и в отзыве на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что управлением 19.07.2019 в администрацию в соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для полного и всестороннего рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью "Премиум клиник-2" (далее - общество) от 11.06.2019 N 17 направлен запрос информации, содержащий мотивированное требование о предоставлении документов и сведений.
Запрос администрация получила 22.07.2019 за N 132ВХ-12392 по межведомственной системе электронного документооборота.
Срок для представления сведений, установленный запросом, составлял 10 рабочих дней с момента его получения, то есть по 05.08.2019.
В управление 01.08.2019 поступил ответ администрации на запрос.
Между тем согласно пункту 2 запроса администрации необходимо было представить в управление все поступившие заявления о предоставлении земельного участка на каком-либо праве.
Однако в ответе администрации не указано письмо общества о рассмотрении вопроса о заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010111:1598, что указывает на неполное представление документов и сведений по запросу.
По данному факту постановлением управления от 14.10.2019 N 050/04/19.8-2735/2019 администрация привлечена к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде 50 000 рублей штрафа.
Не согласившись с данным постановлением управления, администрация оспорила его в судебном порядке.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
Признавая законным оспариваемое постановление управления, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в действиях администрации имеются событие и состав вмененного административного правонарушения, установив, что администрация представила в не полном объеме запрошенные управлением сведения, которые были необходимы управлению для исполнения функций, возложенных на управление действующим антимонопольным законодательством.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их в данном случае соблюденными управлением.
Вопреки мнению администрации, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют требованиям АПК РФ к доказыванию, оценке доказательств и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права. Представление в управление сведений и информации в не полном объеме препятствовало своевременному рассмотрению управлением обращения общества.
Из доводов администрации, материалов дела оснований, предусмотренных статьей 288.2 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 285-287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15.10.2019 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2020 по делу N А41-105915/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражные суды установили, что управлением 19.07.2019 в администрацию в соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для полного и всестороннего рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью "Премиум клиник-2" (далее - общество) от 11.06.2019 N 17 направлен запрос информации, содержащий мотивированное требование о предоставлении документов и сведений.
...
По данному факту постановлением управления от 14.10.2019 N 050/04/19.8-2735/2019 администрация привлечена к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде 50 000 рублей штрафа.
...
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 ноября 2020 г. N Ф05-13864/20 по делу N А41-105915/2019