г. Москва |
|
23 ноября 2020 г. |
Дело N А40-289402/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И.Ю.,
судей Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заинтересованного лица - Грешнев Д.С. по доверен. от 17.11.2020,
рассмотрев 17 ноября 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Моснейро"
на решение от 10 февраля 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 20 июля 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-289402/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Моснейро"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве,
третье лицо: Государственное казенное учреждение города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы",
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Моснейро" (далее - заявитель, общество, ООО "Моснейро") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по г. Москве) о признании недействительным незаконным решения УФАС по г. Москве N 077/06/57-6394/2019 от 31 июля 2019 года.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечено Государственное казенное учреждение города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - заказчик).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10 февраля 2020 года, оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2020 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, полагая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 18 июля 2019 года заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку носимых регистраторов ЭКГ по Холтеру (код ОКПД 2: 26.60.12.129). Согласно п. 1.1 Документации по проведению аукциона, закупка производится в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив техническое задание, ООО "Моснейро" пришло к выводу, что оно составлено с нарушением законодательства о контрактной системе по причине установления требований, соответствующих только одному производителю: Schiller (Германия), в связи с чем подало жалобу в УФАС по г. Москве на действия заказчика при формировании технического задания.
Заявитель считает, что установленное в пункте 1.14 технического задания требование: Совместимость с программно-аппаратным комплексом для мониторинга ЭКГ Schiller, имеющимся в наличии у заказчика не обосновано. Носимые регистраторы ЭКГ по Холтеру функционируют без какого-либо иного оборудования, исходя из чего положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части возможности указания на товарный знак в целях обеспечения совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием в рассматриваемом случае не распространяется.
Решением УФАС по г. Москве от 31 июля 2019 года по делу N 077/06/57-6394/2019 жалоба ООО "Моснейро" признана необоснованной. По мнению антимонопольного органа, заявителем не представлено доказательств того, что требования технического задания ограничивают количество участников закупки.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
К числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции (статьи 6 Закона о контрактной системе).
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, установив, что определенные в документации об электронном аукционе требования были обусловлены объективными потребностями заказчика с учетом эксплуатации имеющегося в наличии у медицинского учреждения программно-аппаратного комплекса для мониторинга ЭКГ Shiller, учитывая, что поставляемый товар с указанными характеристиками необходим для надлежащего функционирования составляющих частей оборудования системы длительного холтеровского мониторинга, принимая во внимание недоказанность заявителем нарушения заказчиком законодательства о контрактной системе, в том числе положений о недопустимости ограничении количества участников закупки, пришли к обоснованному выводу о законности оспариваемого решения антимонопольного органа.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией и в соответствии со статьями 286, 287 АПК РФ подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных актов и не подтверждены надлежащими доказательствами.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, также не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10 февраля 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2020 года по делу N А40-289402/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.Ю. Григорьева |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
К числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции (статьи 6 Закона о контрактной системе).
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
...
решение Арбитражного суда города Москвы от 10 февраля 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2020 года по делу N А40-289402/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 ноября 2020 г. N Ф05-17963/20 по делу N А40-289402/2019
Хронология рассмотрения дела:
23.11.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17963/20
20.07.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-18239/20
31.01.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-289402/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-289402/19