город Москва |
|
23 ноября 2020 г. |
Дело N А40-139767/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Петровой В.В.,
судей Кобылянского В.В., Кольцовой Н.Н.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "МИАЛ-С" (ООО "МИАЛ-С") - Булатова Н.В. по дов. от N 5 от 07.01.2020 г.,
от ответчиков: Правительства Москвы - Моисеев А.И. по дов. от 22.06.2020 г. N 4-47-1001/20 (онлайн); Департамента городского имущества города Москвы - Моисеев А.И. по дов. от 28.11.2019 г. N 33-Д-996/19 (онлайн),
рассмотрев 16 ноября 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 29 ноября 2019 года
и на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 марта 2020 года
по иску ООО "МИАЛ-С"
к Правительству Москвы и Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
ООО "МИАЛ-С" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Правительству Москвы и Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным и отмене решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Межведомственная комиссия), оформленного протоколом от 15.06.2017 г. N ДГИ-П-182/17, в части отказа в предоставлении имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы по договору аренды от 30.06.2008 г. N 01-00947/08 в размере 4 500 руб. за 1 кв.м.в год на 2017 г. за нежилое помещение, находящееся в здании, расположенном по адресу: г. Москва, Овчинниковская наб., д. 6, стр. 1 (раздел 17 таблицы п. 1.2 протокола от 15.06.2017 г. N ДГИ-П-182/17; площадь арендуемого помещения 690,4 кв.м.), а также о взыскании расходов по уплате государственной пошлины по иску.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2019 г. по делу N А40-139767/2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2020 г., заявленные исковые требования удовлетворены. Также суд распределил расходы по уплате государственной пошлины по иску.
По делу N А40-139767/2019 поступила кассационная жалоба от Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы, в которой заявитель просит отменить решение суда первой, постановление суда апелляционной инстанций и принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Отводов суду заявлено не было, через канцелярию не поступило.
От представителя Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы в Арбитражный суд Московского округа в электронном виде поступило ходатайство об участии в судебном заседании путем онлайн-заседания (посредством веб-конференции). К ходатайству приложены электронные образцы документов, удостоверяющие личность представителя ответчиков, а также документы, подтверждающие полномочия представителя на участие в судебном заседании.
Исходя из необходимости соблюдения интересов участников процесса на судебную защиту, принимая во внимание наличие технической возможности для проведения судебного заседания с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) и учитывая опыт Верховного суда Российской Федерации, Арбитражным судом Московского округа удовлетворено заявленное ответчиками ходатайство.
До рассмотрения кассационной жалобы по существу, суд кассационной инстанции разъяснил представителям истца (непосредственно присутствующему в судебном заседании) и ответчика (принимавшему участие в судебном заседании посредством веб-конференции) их права и обязанности, предусмотренные ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции сообщил, что от ООО "МИАЛ-С" поступил отзыв на кассационную жалобу, в котором оно возражает против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенных судами первой и апелляционной инстанций судебных актов - решения и постановления.
Отзыв приобщен к материалам дела, поскольку подан с соблюдением требований ст. 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявления или ходатайства, связанные с рассмотрением кассационной жалобы, через канцелярию Арбитражного суда Московского округа не поступили, в судебном заседании заявлены не были.
Суд кассационной инстанции установил порядок рассмотрения кассационной жалобы.
Представитель Правительства Москвы, являющийся также представителем Департамента городского имущества города Москвы поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель ООО "МИАЛ-С" по доводам кассационной жалобы возражал; пояснил, что доводы, изложенные в кассационной жалобе, не основаны на нормах права, а направлены на переоценку обстоятельств и доказательств, представленных в материалы дела, что не отнесено к компетенции суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении суда первой инстанции, постановлении суда апелляционной инстанции, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены указанных судебных актов.
Обжалуемым решением Межведомственной комиссии (оформлено протоколом от 15.06.2017 г. N ДГИ-П-182/17) отказано в предоставлении имущественной поддержки ООО "МИАЛ-С" в виде установления минимальной ставки арендной платы по договору аренды от 30.06.2008 г. N 01-00947/08 в размере 4 500 руб. за 1 кв.м. в год на 2017 г. за спорное нежилое помещение.
Как было установлено судами первой и апелляционной инстанций и усматривается из материалов дела, во избежание начисления арендной платы из расчета рыночного размера ставки, установленной Правительством Москвы, 21.10.2016 г. ООО "МИАЛ-С" обратилось в установленном порядке в Межведомственную комиссию.
В ноябре 2016 г. ООО "МИАЛ-С" был получен ответ, в котором сообщалось, что вопрос о порядке и условиях предоставления имущественной поддержки отдельным категориям арендаторов прорабатывается и готовятся новые изменения.
В апреле 2017 г. ООО "МИАЛ-С" получено уведомление об установлении рыночной ставки аренды в размере 18 483 руб. 60 коп. за 1 кв.м., начиная с 01.01.2017 г.
10.05.2017 г. ООО "МИАЛ-С" было повторно подано обращение в Департамент промышленной политики и предпринимательства города Москвы о предоставлении имущественной поддержки. В ответ на него Департамент промышленной политики и предпринимательства города Москвы письмом от 08.06.2017 г. N ДГИ-104352/17-(0)-1 сообщил, что им направлены запросы в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти для предоставления заключений о наличии основания для предоставления имущественной поддержки и вопрос о предоставлении льготы будет решен на ближайшем заседании комиссии.
В целях скорейшего разрешения возникшей неопределенности в отношении размера ставки арендной платы ООО "МИАЛ-С" 28.06.2017 г. на приеме у руководителя Департамента промышленной политики и предпринимательства города Москвы предоставлены дополнительные документы, подтверждающие, что основным видом деятельности предприятия ООО "МИАЛ-С", как и прежде, с 2012 г., является производство натяжных потолков и комплектующих к ним.
25.12.2017 г. ООО "МИАЛ-С" получено письмо от Департамента промышленной политики и предпринимательства города Москвы (N ДНПП-18-18-3173/7), в котором со ссылкой на данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщалось, что основной вид деятельности ООО "МИАЛ-С", согласно коду ОКВЭД, не относится к производственным.
18.07.2018 г. ООО "МИАЛ-С" получена претензия от Департамента городского имущества города Москвы, согласно которой у ООО "МИАЛ-С" имеется задолженность по арендной плате по договору аренды от 30.06.2008 г. N 01-00947/08 за период с 01.01.2017 г. по 25.04.2018 г. в размере 16 684 975 руб. 97 коп.
Не согласившись с предъявленными требованиями, ООО "МИАЛ-С" письменно ответил на претензию (01.08.2018 г.), где сообщил Департаменту городского имущества города Москвы, что задолженность образована по причине увеличения ставки арендной платы с 3 500 руб. за 1 кв.м. до 18 483 руб. 60 коп. с 01.01.2017 г., что, по мнению ООО "МИАЛ-С", необоснованно, поскольку ООО "МИАЛ-С" так и не было представлено решение комиссии с правовым обоснованием увеличения арендной ставки до рыночной.
Удовлетворяя заявленные исковые требования в полном объеме, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение Межведомственной комиссии является незаконным, необоснованным и нарушает права и интересы заявителя в сфере экономической деятельности, указав, что с 2012 г. ООО "МИАЛ-С" пользовалось имущественной поддержкой по арендной плате в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" (далее - Постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП).
Кассационная коллегия находит выводы судов обеих инстанций соответствующими толкованию подлежащих применению норм материального права, указанному в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 01.10.2020 N N 305-ЭС19-26744, N 305-ЭС20-1800, N 305-ЭС19-26856 и от 23.20.2020 г. N 305-ЭС20-4848.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 6 Закона N 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным Федеральным законом.
Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должны оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами) (п. 5 ст. 3 Закона N 209-ФЗ).
В ч. 1 ст. 16 Закона N 209-ФЗ приведены виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная и другие).
Одним из видов поддержки является предоставление данным субъектам государственного и муниципального имущества на льготных условиях (ст. 18 данного Закона).
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки указанным субъектам устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Субъект Российской Федерации - город Москва принял Закон от 26.11.2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" (далее - Закон города Москвы N 60), регулирующий отношения, возникающие между органами государственной власти города Москвы, юридическими и физическими лицами в сфере предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
Данным Законом определены формы поддержки (имущественная, финансовая, информационная и другие), виды такой поддержки, источники ее средств и ресурсов, а также цели и условия деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
В п. п. 2.8.1 и 2.8.5 Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29.06.2010 г. N 540-ПП, указано, что в целях реализации полномочий города Москвы, предусмотренных Законом N 209-ФЗ, уполномоченные органы власти города Москвы могут оказывать имущественную и иную предусмотренную законодательством поддержку субъектов экономической деятельности; к мерам государственной имущественной поддержки относится установление регулируемых ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы.
Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления (п. п. 1, 4 ч. 3 ст. 6 Закона N 209-ФЗ, ст. 3 Закона города Москвы N 60).
Постановлением N 809-ПП утвержден Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, на льготных условиях, к которым относится осуществление субъектом малого предпринимательства хозяйственной деятельности на условиях, определенных соответствующим нормативным правовым актом Москвы.
Правительство Москвы, осуществляющее от имени города Москвы полномочия по управлению государственным имуществом, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Закона N 209-ФЗ и Закона города Москвы N 60 в декабре 2012 года приняло Постановление N 800-ПП о предоставлении имущественной поддержки в виде установления с 01.10.2013 г. ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв.м. в год, в частности, субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, арендующим объекты площадью до 300 кв.м.
На основании Постановления N 800-ПП в данной редакции льготная ставка арендной платы применялась арендодателем самостоятельно ко всем субъектам малого предпринимательства - добросовестным арендаторам объектов площадью до 300 кв.м., не нарушающим условия договоров.
В последующем редакция Постановления N 800-ПП была изменена 16 раз.
При этом Правительством Москвы введены новые группы субъектов малого предпринимательства, которым предоставлялась имущественная поддержка в виде льготной ставки в размере 3 500 руб., условия и порядок предоставления поддержки.
Льготная арендная плата субъектам, арендующим помещения площадью до 300 кв.м., согласно редакциям Постановления N 800-ПП, действовавшим до 20.10.2015 г, предоставлялась без соблюдения специального порядка (обращения в Межведомственную комиссию и наличия заключения отраслевого органа исполнительной власти города Москвы), установленного для арендаторов, получающих поддержку в связи с осуществлением ими социально-значимой деятельности, приведенной в названном нормативном правовом акте, или с использованием труда инвалидов.
В отсутствие такого условия для предоставления имущественной поддержки арендаторам, поименованным в п. 1.1 постановления N 800-ПП, как обращение в Межведомственную комиссию, на указанных субъектов также не распространялось положение п. 5.3 постановления Правительства Москвы от 01.07.2013 г. N 424-ПП об обязательном ежегодном подтверждении решения Комиссии о предоставлении поддержки.
В редакциях Постановления N 800-ПП, действовавших с 20.10.2015 г. по 02.12.2016 г., указано на необходимость обращения всех субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, приведенным в п. 1.1 (аренда помещений площадью до 300 кв.м) и п. п. 1.2, 1.3 (использование помещений для осуществления видов деятельности, приведенных в этих пунктах, а также использование труда инвалидов), претендующих на льготную ставку арендной платы в размере 3 500 руб., в Межведомственную комиссию, которая принимает решение о предоставлении льготы.
При этом Постановлением от 20.10.2015 N 678-ПП не был определен срок вступления его в законную силу, как и порядок установления льготной ставки субъектам, арендующим площадь менее 300 кв.м. (п. 1.1 Постановления N 800-ПП), в связи с чем при толковании данных изменений следовало исходить из принципа сохранения разумной стабильности правового регулирования, недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставления в случае необходимости возможности в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.05.2001 г. N 8-П).
Непринятие Межведомственной комиссией в отношении субъекта малого предпринимательства, обратившегося в данную комиссию или в Департамент с заявлением о предоставлении льготы и соответствующего критериям, установленным Постановлением N 800-ПП, не лишает такого арендатора возможности защитить право на предоставление поддержки в судебном порядке.
В Постановлении N 800-ПП приведен исчерпывающий перечь оснований, при которых субъекты малого предпринимательства утрачивают право на льготную арендную плату (в случае выявления нецелевого использования помещений, наличия задолженности по арендной плате, передачи без согласия арендодателя помещений в субаренду).
В п. 2.4 указанного Постановления во всех редакциях предусмотрено, что по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, арендная плата подлежит установлению на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой ставки арендной платы за исключением случаев, предусмотренных в п. 1, в котором приведены основания для применения льготной ставки.
Пунктом 1 Постановления N 800-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 02.12.2016 г. N 812-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" установлена ставка арендной платы в размере 4 500 руб. за кв.м. в год, в частности, субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м., находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов (п. 1.1 постановления).
Постановлением N 812-ПП из п. 1.1 Постановления N 800-ПП исключен абзац, предусматривавший необходимость обращения в Межведомственную комиссию арендаторов, претендующих на получение льготы, предусмотренной данным пунктом.
Постановление N 800-ПП дополнено п. 1(1), согласно которому в случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется с 01.01.2017 г. в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв.м. в год и в порядке, предусмотренном п. 2.1 данного постановления.
В соответствии с п. 2.1 Постановления N 800-ПП имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы, указанной в п. 1(1) этого постановления, оказывается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в п. 1(1) данного постановления.
Таким образом, исходя из буквального содержания п. п. 1.1, 1(1) и 2.1 Постановления N 800-ПП в редакции, действующей с 01.01.2017 г., для субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м., не предусмотрена необходимость обращения в Межведомственную комиссию для получения имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы в размере 4 500 руб. за кв.м.; необходимость обращения в названную комиссию предусмотрена только для субъектов малого предпринимательства, претендующих на имущественную поддержку в виде иной льготной ставки в размере 3 500 руб. за кв.м.
В 2018-2019 г. г. размер льготной ставки (4 500 руб.) для субъектов малого предпринимательства, поименованных в п. 1.1 Постановления N 800-ПП, не изменялся.
В силу изложенного, применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела N А40-139767/2019, судами было установлено, что ООО "МИАЛ-С", в соответствии с п. 1.1 Постановления N 800-ПП, являясь субъектом малого предпринимательства, арендующим объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы, по действующему в период с 30.06.2008 г. по 25.04.2018 г. договору аренды от 30.06.2008 г. N 01-00947/08, имеет право на имущественную поддержку субъекта малого предпринимательства в виде предоставления льготной ставки арендной платы в размере 4 500 руб. в год за 1 кв.м. на 2017 год за арендуемое нежилое помещение как субъект производственной деятельности.
Пунктом 1 Постановления N 800-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 02.12.2016 г. N 812-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" с 01.01.2017 г. установлена ставка арендной платы в размере 4500 руб. за кв. м в год: субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, в случае, если указанные субъекты малого предпринимательства соответствуют одному из следующих условий: используют указанные объекты нежилого фонда для осуществления деятельности в области: торговли товарами продовольственных групп; социального питания; бытового обслуживания; физической культуры и спорта; культуры; производства; ремесленной деятельности (п. 1.3.1 постановления).
При этом судами было указано, что основная часть арендованных помещений занята под организацию и обеспечение производственного процесса на высокотехнологичном оборудовании, которым располагает ООО "МИАЛ-С"; установлено, что к соответствующему заявлению были приложены доказательства, подтверждающие осуществление ООО "МИАЛ-С" производственной деятельности: сертификаты соответствия, патенты, свидетельство, тех. условия ТУ 5772-001-40181477-99 на изготовление (производство) поливинилхлоридной пленки, тех. условия 5772-006-39857828-00 на профили, технологический регламент ТР 5772-001-46877702-99; поименованные документы предоставлялись ранее заинтересованным лицам; ООО "МИАЛ-С" также представило приложило документы, подтверждающие как изготовление продукции, так и поставку ее третьим лицам; раскройка изделий, сборка, и загрузка для дальнейшей поставки заказов осуществлялась исключительно по адресу аренды.
Судами была отклонена, ссылка Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на наличие задолженности по арендной плате, как несостоятельная, поскольку за вышеуказанный период с января 2017 г. по ставке 4 500 руб. за 1 кв.м. в год задолженности по арендной плате у общества не имелось.
Судами соблюдены правила оценки доказательств, предусмотренные ст. ст. 9, 41, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений лиц, участвующих в деле, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы о неполном установлении судами значимых для дела обстоятельств опровергаются материалами дела.
Доводы заявителей кассационной жалобы - Правительства Москвы и Департамента городского имущества города об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований подлежат отклонению, поскольку аналогичны доводам апелляционной жалобы; были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и отклонены судом с приведением мотивов, основанных на материалах дела и действующем законодательстве; указанные доводы не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, основаны на ином толковании норм права, указывают на несогласие с оценкой судами доказательств и направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений ст. ст. 273-291 главы 35 (глава 35 "Производство в суде кассационной инстанции") Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Оснований для иной оценки приведенных выводов у суда кассационной инстанции не имеется, учитывая отсутствие полномочий по переоценке доказательств и установленных обстоятельств (ст. ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поэтому, принимая во внимание положения ст. ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной ст. ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы Правительства Москвы и Департамента городского имущества города, а принятые по делу решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций считает законными и обоснованными. Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой и постановления суда апелляционной инстанций (ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при принятии обжалуемых судебных актов не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29 ноября 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 марта 2020 года по делу N А40-139767/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Петрова |
Судьи |
В.В. Кобылянский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В 2018-2019 г. г. размер льготной ставки (4 500 руб.) для субъектов малого предпринимательства, поименованных в п. 1.1 Постановления N 800-ПП, не изменялся.
В силу изложенного, применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела N А40-139767/2019, судами было установлено, что ООО "МИАЛ-С", в соответствии с п. 1.1 Постановления N 800-ПП, являясь субъектом малого предпринимательства, арендующим объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы, по действующему в период с 30.06.2008 г. по 25.04.2018 г. договору аренды от 30.06.2008 г. N 01-00947/08, имеет право на имущественную поддержку субъекта малого предпринимательства в виде предоставления льготной ставки арендной платы в размере 4 500 руб. в год за 1 кв.м. на 2017 год за арендуемое нежилое помещение как субъект производственной деятельности.
Пунктом 1 Постановления N 800-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 02.12.2016 г. N 812-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" с 01.01.2017 г. установлена ставка арендной платы в размере 4500 руб. за кв. м в год: субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, в случае, если указанные субъекты малого предпринимательства соответствуют одному из следующих условий: используют указанные объекты нежилого фонда для осуществления деятельности в области: торговли товарами продовольственных групп; социального питания; бытового обслуживания; физической культуры и спорта; культуры; производства; ремесленной деятельности (п. 1.3.1 постановления)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 ноября 2020 г. N Ф05-10822/20 по делу N А40-139767/2019
Хронология рассмотрения дела:
23.11.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10822/20
24.03.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3100/20
29.11.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-139767/19
02.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-139767/19