• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2020 г. N Ф05-18149/20 по делу N А40-303364/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При проведении камеральной таможенной проверки было установлено, что выполненные работы носят плановый характер и потребность их проведения вызвана необходимостью предъявления судов к очередному освидетельствованию (промежуточному) с целью подтверждения класса судов Российским регистром морского судоходства.

Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что истцу не могло не быть известно о крайних сроках предъявления судов к освидетельствованию с момента выдачи предыдущих классификационных свидетельств в 2011 году, а именно, согласно сообщениям ФАУ "Российского морского регистра судоходства" от 12.12.2013 N 141-351-10.1-252575, от 17.12.2013 N 141-351-10.1-255539, направленным в адрес истца, срок предъявления к доковому освидетельствованию теплоходов "Волгонефть-268" и "Механик Чеботарев" заканчивался 07.03.2014 г., теплохода "Капитан Пермяков" - 16.03.2014, в связи с этим дальнейшая эксплуатация судов исключалась.

С учетом изложенного, суд первой инстанции верно указал, что в ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом было установлено и документально подтверждено, что в период осуществления рассматриваемыми судами международных перевозок, а именно с момента вывоза судов с таможенной территории Таможенного союза до заключения договоров на их ремонт, отсутствовали факторы объективного характера, подтверждающие необходимость проведения ремонта в целях обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза. Причем на спорных судах не возникало не только аварийных ситуаций, но и каких-либо иных неполадок, повреждений, неисправностей, которые можно было устранить только на судоремонтом предприятии.

Таким образом, необходимость осуществления ремонта спорных судов не возникала во время их использования в международной перевозке и, следовательно, проведенные на судах работы не подпадают под условия, предусмотренные пунктом 1 статьи 347 ТК ТС, что влечет возникновение обязанности по уплате таможенных платежей и налога в соответствии с положениями пункта 2 статьи 347 и статьи 262 ТК ТС.

...

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ и руководствуясь положениями статей 15, 16, 1069 ГК РФ, статей 254, 262, 341, 347, 350 ТК ТС, суды первой и апелляционной инстанций пришли к законному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска."