город Москва |
|
26 ноября 2020 г. |
Дело N А40-7003/20-21-49 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Григорьевой И.Ю., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Соффионе": Велегуру Е.Н. (дов. от 17.01.2020 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Госинспекции по недвижимости: Джилавян Л.А. (дов. N ГНИ-Д-41425/19 от 19.11.2019 г.);
рассмотрев 19 ноября 2020 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Соффионе"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11 июня 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 августа 2020 г.
по делу N А40-7003/20-21-49
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Соффионе"
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1-ЗУ/9082119-20 от 10 января 2020 г.,
УСТАНОВИЛ: в период с 06 декабря 2019 г. по 12 декабря 2019 г. на основании поручения начальника Государственной инспекции по контролю за использованием недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости, административный орган) от 06 декабря 2019 г. N 9082119 проведено плановое (рейдовое) обследование территории с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Воротынская, вл. 15.
В ходе проведения планового (рейдового) обследования должностными лицами Управления контроля за объектами недвижимости по Северо-Западному административному округу города Москвы Госинспекции по недвижимости установлено, что на земельный участок с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Воротынская, вл. 15 (кадастровый номер 77:08:0001012:1) общей площадью 13 079 кв.м. земельно-правовыми отношениями не обременен.
На вышеуказанном земельном участке расположено трехэтажное жилое здание с нежилыми помещениями (кадастровый номер здания 77:08:0001012:1023) 2007 года постройки общей площадью 3 542,9 кв.м.
Часть помещений в указанном здании используется под размещение предприятия общественного питания - ресторан "Тутти и Джорни", эксплуатирующей организацией которого является общество с ограниченной ответственностью "Соффионе" (далее - ООО "Соффионе", общество, заявитель).
По указанному адресу при стационарном предприятии общественного питания размещено сезонное (летнее) кафе, включенное в адресный перечень сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, утвержденный распоряжением Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы от 29 октября 2019 г. N 289-РП "Об утверждении схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания" (пункт 8), площадью 245,2 кв.м.
На прилегающей территории к стационарному предприятию общественного питания и на эксплуатируемой крыше второго и третьего этажа размещены не демонтированные элементы (маркиза, газовые обогреватели, декоративные цветочница) сезонного (летнего) кафе (ресторан "Тутти и Джорни"), площадью около 10 кв.м.
Правила размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, установлены постановлением Правительства Москвы от 06 марта 2015 г. N 102-ПП (далее - Постановление N 102-ПП).
Таким образом, выявлен факт использования земельного участка с нарушением установленных Правительством Москвы сроков монтажа, демонтажа, размещения сезонных (летних) кафе (нарушены пункты 2.2 и 2.2.2. Приложения 1 к Постановлению N 102-ПП).
По результатам проверки составлен рапорт о результатах планового (рейдового) обследования от 12 декабря 2019 г. N 9082119, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
На основании полученных данных 19 декабря 2019 г. Госинспекцией по недвижимости в отношении ООО "Соффионе" составлен протокол об административном правонарушении N 9082119.
10 января 2019 г. Госинспекцией по недвижимости вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 1-ЗУ/9082119-20, которым ООО "Соффионе" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. и выдано представление от 10 января 2019 г. N 1-ЗУ/9082119-20 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Считая указанные постановление и представление незаконными, ООО "Соффионе" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Госинспекции по недвижимости об их отмене.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 июля 2019 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 августа 2020 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Соффионе" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, а также на нарушение административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "Соффионе" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Госинспекции по недвижимости возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Требования к размещению сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания установлены пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению N 102-ПП.
Согласно пункту 2.1 Приложения 1 к Постановлению N 102-ПП размещение сезонных кафе производится на любой период времени с 1 апреля по 1 ноября в соответствии с границами места размещения, установленными генеральным планом участка в соответствии с пунктом 1.7.2 настоящих Правил, и размером площади места размещения, установленным схемой размещения, а также в пределах площади внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, соответствующих размерам помещения, занимаемого стационарным предприятием общественного питания, при их размещении на таких поверхностях.
В соответствии с пунктом 2.2 хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в стационарном предприятии общественного питания, выполняет: монтаж сезонного кафе - не ранее 15 марта (подпункт 2.2.1) и демонтаж сезонного кафе - не позднее 15 ноября (подпункт 2.2.2).
Для сезонных кафе с проектом индивидуального архитектурно-художественного решения допускается сохранение конструкций сезонного кафе в период с 15 ноября по 15 марта. Конструкции указанных сезонных кафе в период с 15 ноября по 15 марта эксплуатации не подлежат.
При выполнении демонтажа сезонного кафе хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в стационарном предприятии общественного питания, обеспечивается проведение восстановления нарушенного благоустройства в связи с размещением данного сезонного кафе.
Действия, связанные с нарушением установленных Правительством Москвы сроков монтажа, демонтажа, размещения сезонных (летних) кафе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.13 КоАП города Москвы и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО "Соффионе" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.13 КоАП города Москвы, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
При этом судом установлено, что обществом нарушены требования использования земельного участка установленных Правительством Москвы, в части сроков монтажа, демонтажа, размещения сезонных (летних) кафе, а именно на прилегающей территории к стационарному предприятию общественного питания и на эксплуатируемой крыше второго и третьего этажа размещены не демонтированные элементы (маркиза, газовые обогреватели, декоративные цветочница) сезонного (летнего) кафе (ресторан "Тутти и Джорни").
Так, на момент проведения планового (рейдового) обследования (12 декабря 2019 г.) должностными лицами Госинспекции по недвижимости установлено, что общество, осуществляющее деятельность в стационарном предприятии общественного питания, не выполнило в установленный срок демонтаж сезонного (летнего) кафе (не позднее 15 ноября).
Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о доказанности факта совершения ООО "Соффионе" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.13 КоАП города Москвы.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
Отклоняя доводы общества о нарушении административным органом порядка привлечения ООО "Соффионе" к административной ответственности относительно извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, суды указали на то, что его представитель участвовал при рассмотрении дела административным органом.
Вина общества в совершении административного правонарушения установлена.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования судебного пристава-исполнителя, в материалы дела не представлены.
Размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 6.13 КоАП города Москвы.
Доказательств в подтверждение тех обстоятельств, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП города Москвы предусмотрена административная ответственность, при рассмотрении дела не было представлено. Судами таких обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе заявителем указано на нерассмотрение судами требования общества о передаче материалов настоящего дела в ГСУ СК России по г. Москве для проведения проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и принятия решения о возбуждении уголовного дела по части 1 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Указанный довод подлежит отклонению, поскольку не является достаточным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, так как не свидетельствует о допущенных судами при рассмотрении дела нарушениях норм материального и процессуального права.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 июня 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 августа 2020 г. по делу N А40-7003/20-21-49 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Соффионе" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
И.Ю.Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о доказанности факта совершения ООО "Соффионе" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.13 КоАП города Москвы.
...
Размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 6.13 КоАП города Москвы.
Доказательств в подтверждение тех обстоятельств, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП города Москвы предусмотрена административная ответственность, при рассмотрении дела не было представлено. Судами таких обстоятельств не установлено.
...
В кассационной жалобе заявителем указано на нерассмотрение судами требования общества о передаче материалов настоящего дела в ГСУ СК России по г. Москве для проведения проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и принятия решения о возбуждении уголовного дела по части 1 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 ноября 2020 г. N Ф05-18800/20 по делу N А40-7003/2020
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-18800/20
05.08.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33521/20
11.06.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-7003/20
24.01.2020 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-7003/20