город Москва |
|
02 декабря 2020 г. |
Дело N А40-343379/19-33-2726 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Абабика": Рязановой П.А. (дов. от 18.12.2019 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Московской областной таможни: Волкова В.В. (дов. N 03-30/278 от 02.12.2019 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Федеральной таможенной службы: Панькиной Л.И. (дов. N 15-49/112-19д от 19.12.2019 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Центральной акцизной таможни: Смирнова И.А. (дов. N 05-01-23/15830 от 31.08.2020 г.);
рассмотрев 25 ноября 2020 г. в судебном заседании кассационные жалобы Московской областной таможни, Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 01 июня 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 августа 2020 г.
по делу N А40-343379/19-33-2726
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Абабика"
к Московской областной таможне, Федеральной таможенной службе, Центральной акцизной таможне
о признании незаконными решений, уведомлений,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Абабика" (далее - ООО "Абабика", общество, заявитель) в рамках внешнеторгового контракта на Московский областной таможенный пост в целях помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления представило таможенные декларации (далее - ДТ, декларация) N 10013030/090119/0000013 (товар N 4), N 10013030/090119/0000011 (товар N 1), N 10013030/211218/0022505 (товар N 2) на товар: "настольные игры - настольная игра бильярд "snooker", пластмасса, 49 X 79 X 24 см мод: WA-1454 мод WA-B1454, бильярд "Billiards challenger", пластмасса, 49 X 79 X 24 см мод: WA-B1473".
При таможенном оформлении в графе 33 в декларациях декларант указал в отношении ввезенного товара классификационный код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 9504 90 800 9, что соответствует товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - "Консоли и оборудование для видеоигр, товары для развлечений, настольные или комнатные игры, включая столы для игры в пинбол, бильярд, специальные столы для игр в казино и автоматическое оборудование для боулинга: - прочие: -- прочие: --- прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 5% от таможенной стоимости товара и ставкой налога на добавленную стоимость (далее - НДС) 10%).
Товары по декларациям были выпущены таможенным органом и помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведения Московской областной таможней таможенной проверки по правильности определения таможенной стоимости и анализа, представленных обществом документов при подаче деклараций после выпуска товаров, таможенный орган пришел к выводу о том, что заявленные декларантом товары подлежат классификации по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 9504 20 000 9 "Консоли и оборудование для видеоигр, товары для развлечений, настольные или комнатные игры, включая столы для игры в пинбол, бильярд, специальные столы для игр в казино и автоматическое оборудование для боулинга: -- прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 10% от таможенной стоимости товара и ставкой НДС 20%).
На основании указанного акта Московской областной таможней было принято решение по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 09 октября 2019 г. N РКТ-10013000-19/000778Д (далее - решение), согласно которому таможенный орган изменил заявленный декларантом код товара по ТН ВЭД ЕАЭС с 9504 90 800 9 на 9504 20 000 9.
Указанное решение было обжаловано обществом в Федеральную таможенную службу (далее - ФТС России).
Письмом от 05 декабря 2019 г. N 06-37/75109 ФТС России указано на правомерность выводов таможенного органа о невозможности классификации ввезенного обществом товара в подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 9504 90 800 9.
В дальнейшем Московской областной таможней были оформлены корректировки деклараций на товары от 11 ноября 2019 г. N 10009000/090119/0000011/2, от 16 ноября 2019 г. N 10009000/090119/0000013/2 и от 19 ноября 2019 г. N 100009000/211218/0022505/3.
В связи с изменением ставки таможенной пошлины и доначислением налога на добавленную стоимость Центральной акцизной таможней в адрес ООО "Абабика" были направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - уведомления) и уточнения к уведомлению от 20 ноября 2019 г. N 10009000/У2019/0002993, от 13 ноября 2019 г. N 10009000/У2019/0002923, от 19 ноября 2019 г. N 10009000/У2019/0002984, от 11 декабря 2019 г. N 10009000/2019/УАИ/0000638, от 05 декабря 2019 г. N 10009000/2019/УАИ/0000628 и от 12 декабря 2019 г. N 10009000/2019/УАИ/0000645.
Считая свои права нарушенными, ООО "Абабика" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения Московской областной таможни от 09 октября 2019 г. N РКТ10013000-19/000778Д, письмо ФТС России от 05 декабря 2019 г. N 06-37/75109, уведомления (уточнение к уведомлению) Центральной акцизной таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 20 ноября 2019 г. N 10009000/У2019/0002993, от 13 ноября 2019 г. N 10009000/У2019/0002923, от 19 ноября 2019 г. N 10009000/У2019/0002984, от 11 декабря 2019 г. N 10009000/2019/УАИ/0000638, от 05 декабря 2019 г. N 10009000/2019/УАИ/0000628 и от 12 декабря 2019 г. N 10009000/2019/УАИ/0000645.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01 июня 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 августа 2020 г., заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Московская областная таможня просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на то, что оспариваемые решение, письмо и уведомления соответствуют требованиям таможенного законодательства и не нарушают прав и законных интересов общества, поскольку представленные заявителем в таможенный орган документы подтверждали все показатели, необходимые для классификации товара к товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 9504 20 000 9.
Центральная акцизная таможня в кассационной жалобе просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, указывая на то, что оспариваемые уведомления были направлены таможней на основании решения Московской областной таможни.
В отзыве на кассационные жалобы ООО "Абабика" просит оставить судебные акты без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В отзыве на кассационные жалобы ФТС России согласилась с их доводами.
В заседании кассационной инстанции представители Московской областной таможни и Центральной акцизной таможни поддержали доводы своих кассационных жалоб, с доводами кассационных жалоб друг друга согласились. Представитель ООО "Абабика" против их удовлетворения возражал. Представитель ФТС России доводы кассационных жалоб поддержал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Таможенный орган осуществляет классификацию товаров, в том числе в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В силу пункта 1 статьи 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Согласно правилам 1, 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД классификация товаров в юридических целях должна осуществляться исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и если такими текстами не предусмотрено иное, а также в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, разделом 3 которого определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС. Основные правила интерпретации ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
В силу пункта 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции.
К группе 95 ТН ВЭД ЕАЭС относятся "Игрушки, игры и спортивный инвентарь их части и принадлежности".
В данную группу включаются игрушки всех типов, предназначенных для развлечения детей и взрослых, а также оборудование для комнатных игр или игр на открытом воздухе, снаряды и приспособления для спорта, гимнастики или атлетики, некоторые принадлежности для рыбной ловли, охоты или стрельбы, карусели и прочие предметы для ярмарочных развлечений.
В каждую из товарных позиций данной группы входят также различные части и принадлежности, идентифицируемые как части и принадлежности изделий, относящихся к данной группе, которые пригодны для использования исключительно или главным образом вместе с ними, при условии, что они не являются изделиями, исключенными на основании примечания 1 к данной группе.
В соответствии с Пояснениями к товарной позиции 9504 ТН ВЭД ЕАЭС "Консоли и оборудование для видеоигр, товары для развлечений, настольные или комнатные игры, включая столы для игры в пинбол, бильярд, специальные столы для игр в казино и автоматическое оборудование для боулинга" в данную товарную позицию включаются:
(1) Бильярдные столы разных типов (с ножками или без них) и принадлежности к ним (например, бильярдные кии, подставки для киев, шары, бильярдные мелки, шариковые маркеры или маркеры с кареткой). Но в данную товарную позицию не включаются механические счетчики (роликового типа и аналогичные) (товарная позиция 9029), счетчики с часовым механизмом для индикации времени игры или суммы, подлежащей выплате в соответствии с интервалом времени (товарная позиция 9106), и стеллажи для бильярдных киев (включаемые в товарную позицию 9403 или классифицируемые в соответствии с составляющим их материалом).,
В пояснениях к товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 9504 20 000 9 "Прочие" указано, что в данную подсубпозицию включаются, в том числе принадлежности для бильярда, такие как кии, подставки для киев, шары, межи, шариковые или грифельные маркерыю
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что у таможенного органа не имелось оснований для классификации товара в подсубпозиции 9504 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку на основании сведений о товаре заявленный обществом код 9504 90 800 9 содержит более конкретное описание товара.
При этом судами принято во внимание, что ввезенный заявителями товар не является комнатной игрой бильярд, поскольку не соответствует инвентарю для бильярда, а представляет собой настольную детскую игру, имитирующую бильярд.
"Игрушка" представляет собой изделие или материал, предназначенный для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет, а габаритные размеры кия исключают его использование взрослыми людьми и детьми старше 14 лет, поскольку нормальный рост для детей в возрасте 14 лет от рождения по данным Всемирной Организации Здравоохранения составляет для мальчиков от 152,3 см. до 172 см (среднее значение 161,2 см), для девочек: от 152,6 см. до 167,7 см. (среднее значение 159 см).
Согласно описанию товара на этикетке стоит обозначение товара: "Игры настольные для детей старше трех лет, в наборах и отдельными предметами". И далее имеется предупреждение: "Мелкие детали! Опасность удушья. Не предназначено для детей младше 3 лет. Рекомендовано детям от 5 лет. Использовать только под непосредственным наблюдением взрослых".
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что рассматриваемые товары относятся к товарной подсубпозиции 9504 90 800 9 ТН ВЭД.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационных жалоб указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01 июня 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 августа 2020 г. по делу N А40-343379/19-33-2726 оставить без изменения, кассационные жалобы Московской областной таможни, Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 статьи 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
...
Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, разделом 3 которого определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС. Основные правила интерпретации ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 декабря 2020 г. N Ф05-19016/20 по делу N А40-343379/2019
Хронология рассмотрения дела:
02.08.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-19016/20
28.04.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-23357/2021
02.12.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-19016/20
04.08.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35223/20
01.06.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-343379/19