город Москва |
|
02 декабря 2020 г. |
Дело N А40-37943/2020-147-270 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО ФСК "Мостоотряд-47": Дмитриевой Н.В. (дов. N 79 от 11.09.2020 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ОАТИ г. Москвы: не явились, извещены;
рассмотрев 25 ноября 2020 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО ФСК "Мостоотряд-47"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06 июля 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2020 г.
по делу N А40-37943/2020-147-270
по заявлению общества с ограниченной ответственностью ФСК "Мостотряд-47"
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 20-44-Г17-00008/01 от 17 февраля 2020 г.,
УСТАНОВИЛ: 15 января 2020 г. на основании поручения и.о. заместителя начальника отдела Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ г. Москвы, административный орган) N 20-44-Г05-90 осуществлено наблюдение путем визуального обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве по адресам: г. Москва, Басманный тупик, д. 6А стр. 1, Басманный тупик, д. 10/12 и ул. Новая Басманная д. 10, стр. 1.
В ходе обследования территории по вышеуказанным адресам должностными лицами ОАТИ г. Москвы установлено, что при производстве работ по 4 аварийному ремонту инженерных коммуникаций и сооружений по проекту: "III и IV главные пути Москва-Пассажирская-Курска-Москва-Каланчевская" подрядной организацией - обществом с ограниченной ответственностью ФСК "Мостотряд-47" (далее - ООО ФСК "Мостоотряд-47", общество, заявитель) допущены нарушения в содержании строительной площадки, а именно:
- неудовлетворительная уборка территорий, прилегающих к стройобъекту (5метровая зона);
- неудовлетворительное содержание ограждения (наличие посторонних надписей, повреждены элементы ограждения из профлиста, блоки ФБС не покрашены);
- неудовлетворительное содержание аварийного освещения на ограждении строительной площадки.
По результатам проверки составлен акт обследования объекта от 15 января 2020 г. и рапорт от 15 января 2020 г. N 20-44-Г17-00006, в котором зафиксированы нарушения пунктов 2.2.1, 2.2.4, 2.4, 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП (далее - Правила), а также произведена фотосъемка.
На основании полученных данных 29 января 2020 г. ОАТИ г. Москвы составлен протокол по делу об административном право нарушении N 20-44-Г17-00008/01 и выдано предписание от 29 января 2020 г. N 20-44-Г17-00008/01 об устранении выявленных правонарушений.
17 февраля 2020 г. ОАТИ г. Москвы вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 20-44-Г17-00008/01, которым ООО ФСК "Мостоотряд-47" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее - КоАП г. Москвы) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, ООО ФСК "Мостоотряд-47" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ОАТИ г. Москве о его отмене.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06 июля 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2020 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО ФСК "Мостоотряд-47" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы. Приведены доводы также о том, что представленные административным органом фотоматериалы не отвечают принципам допустимости и достоверности, поскольку не содержат объективной информации относительно того, в каком месте и в какой день они были выполнены.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО ФСК "Мостоотряд-47" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ОАТИ г. Москвы в заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, устанавливают порядок проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве распространяются на проведение (производство) земляных работ с заглублением более 0,5 м (далее - земляные работы), установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве, осуществляемых в целях проведения различных работ.
Пунктом 2.2 Правил установлено, что в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить мероприятия по обустройству места проведения работ, в том числе: установить временное ограждение в соответствии с требованиями настоящих Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения) (пункт 2.2.1) и смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест (пункт 2.2.4).
Согласно пункту 2.4 Правил при проведении земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных и иных работ запрещено:
- проведение работ за пределами территории, указанной в ордере (разрешении);
- повреждать существующие сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства;
- приготовлять раствор и бетон непосредственно на проезжей части улиц и магистралей;
- производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц и магистралей;
- размещать на проезжей части улиц, магистралей, тротуарах и газонах почву, грунты и отходы строительства и сноса, а также проводить их захоронение или сжигание на строительной площадке во время производства и после окончания работ;
- занимать излишнюю площадь под складирование, ограждение работ сверх установленных границ;
- загромождать проходы и въезды во дворы, препятствовать проезду транспорта и движению пешеходов;
- производить выезд автотранспорта с мест производства земляных, аварийных, ремонтных и иных видов работ без очистки колес от налипшего грунта;
- загрязнять почвенный слой на территории проведения (производства) работ горюче-смазочными материалами при работе транспортных средств, строительной техники и механизмов.
Исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора (пункт 5.3 Правил).
Действия, связанные с нарушением установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы, и определена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО ФСК "Мостоотряд-47" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
Вина ООО ФСК "Мостоотряд-47" в совершении административного правонарушения установлена.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
Размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Относительно довода общества о том, что представленные административным органом фотоматериалы не отвечают принципам допустимости и достоверности, поскольку не содержат объективной информации в каком месте и в какой день они были выполнены, суд кассационной инстанции отмечает, что представленные фотографии приложены к акту обследования от 15 января 2020 г. (л.д. 44-51).
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и направлены на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06 июля 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2020 г. по делу N А40-37943/2020-147-270 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО ФСК "Мостоотряд-47" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО ФСК "Мостоотряд-47" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
...
Размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 декабря 2020 г. N Ф05-19390/20 по делу N А40-37943/2020