г. Москва |
|
7 декабря 2020 г. |
Дело N А40-315843/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Скарабей" - Синицин В.А., представитель по доверенности от 15 октября 2020 года;
от заинтересованного лица: Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям - Мишин И.А., представитель по доверенности от 17 декабря 2019 года;
рассмотрев 01 декабря 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Скарабей" на решение от 03 марта 2020 года Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 25 августа 2020 года Девятого арбитражного апелляционного суда, по делу N А40-315843/19,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Скарабей"
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям
об оспаривании распоряжения,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 03 марта 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 августа 2020 года, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Скарабей" (далее - общество, ООО "НПФ "Скарабей") о признании недействительным распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее - управление) от 21 августа 2019 года N 637-РС.
Не согласившись с выводами судов, ООО "НПФ "Скарабей" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Арбитражный суд Московского округа, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, принятых арбитражными судами, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, не находит оснований к отмене судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 21 августа 2019 года управлением издано распоряжение N 637-РС о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в отношении ООО "НПФ "Скарабей".
Полагая указанное распоряжение незаконным, общество обратилось в суд.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия (бездействия) незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, действием или бездействием гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Установив, что оспариваемое распоряжение проводится с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 03 апреля 2019 года N АГ-П11-2558, а заявитель оказывает услуги по дезинсекции, дератизации, фумигации и иные работы по обеззараживанию, суды пришли к выводу, что оспариваемое распоряжение соответствует требованиям пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приложения 1 к Приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
В силу пункта 3 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Целью проверок в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 03 апреля 2019 года N АГ-П11-2558 являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований законодательства в области фитосанитарного надзора организациями, осуществляющими карантинное фитосанитарное обеззараживание.
Судами установлено, что деятельность фирмы ООО "НПФ "Скарабей" регламентируется нормами (Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") законами (о безопасном применении пестицидов), техническими регламентами ("О требованиях к безопасности технических средств и процессов применения пестицидов"), правилами (правила и нормативы СанПиНа) и инструкциями (инструкции по борьбе с вредителями хлебных запасов) действующими в РФ.
Факт осуществления заявителем деятельности, указанной в поручении заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 03 апреля 2019 года N АГ-П11-2558 подтверждается материалами дела.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, оснований для признания распоряжения незаконным.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03 марта 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 августа 2020 года по делу N А40-315843/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Установив, что оспариваемое распоряжение проводится с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 03 апреля 2019 года N АГ-П11-2558, а заявитель оказывает услуги по дезинсекции, дератизации, фумигации и иные работы по обеззараживанию, суды пришли к выводу, что оспариваемое распоряжение соответствует требованиям пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приложения 1 к Приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
В силу пункта 3 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
...
Судами установлено, что деятельность фирмы ООО "НПФ "Скарабей" регламентируется нормами (Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") законами (о безопасном применении пестицидов), техническими регламентами ("О требованиях к безопасности технических средств и процессов применения пестицидов"), правилами (правила и нормативы СанПиНа) и инструкциями (инструкции по борьбе с вредителями хлебных запасов) действующими в РФ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 декабря 2020 г. N Ф05-20067/20 по делу N А40-315843/2019