город Москва |
|
10 декабря 2020 г. |
Дело N А40-252466/19-79-2049 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Григорьевой И.Ю., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Сфера Групп": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Московской областной таможни: Волкова В.В. (дов. N 03-30/278 от 02.12.2019 г.);
рассмотрев 03 декабря 2020 г. в судебном заседании кассационную жалобу Московской областной таможни
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июля 2020 г.
по делу N А40-252466/19-79-2049
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сфера Групп"
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ: 01 октября 2016 г. между обществом с ограниченной ответственностью "Сфера Групп" (далее - ООО "Сфера Групп", общество, заявитель, Покупатель) и Компанией USCO SpA (Италия) (Продавец) заключен контракт N USCO-SFG2016 (далее - контракт), согласно пункту 1 которого Продавец продает, а Покупатель покупает товары в ассортименте, в количестве и по ценам в соответствии со спецификациями, являющимися неотъемлемой частью указанного контракта.
Общая сумма контракта в соответствии дополнительным соглашением от 27 апреля 2018 г. N 001/2018 к контракту составляет 3 000 000 евро.
В соответствии с дополнительным соглашением от 11 сентября 2017 г. N 004/2017 к контракту условия поставки продукции - FCA MODENA или СРТ KHABAROVSK или EXW MODENA или СРТ MOSCOW (по условиям Инкотермс 2010).
Согласно дополнительному соглашению от 10 января 2019 г. N 002/2019 к контракту Покупатель производит 100% оплату товара в течение 30 дней с даты коммерческого инвойса.
Во исполнение условий контракта и дополнительных соглашений к нему между сторонами подписана спецификация от 18 апреля 2019 г. N 56, согласно которой были поставлены запасные части на общую сумму 21 899,22 евро на условиях FCA MODENA.
Стоимость перевозки товара до таможенной границы таможенного союза составила 1 980 евро, стоимость перевозки от границы таможенного союза до города Волоколамск (Россия) - 1 320 евро.
16 мая 2019 г. ООО "Сфера Групп" подало на Московский областной таможенный пост (Центр электронного декларирования) Московской областной таможни (далее - таможенный орган) заверенную электронной цифровой подписью декларацию на товары, прибывших в адрес общества и находящиеся в регионе деятельности таможенного поста.
Декларации на товары присвоен номер 10013160/160519/0154951 (далее - декларация, ДТ).
В соответствии с декларацией таможенной стоимости (форма ДТС-1) общество задекларировало таможенную стоимость товара по 1-ому основному методу определения таможенной стоимости.
Общая таможенная стоимость (с учетом транспортных расходов) составила 1 735 759,04 руб.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости заявитель представил документы, указанные в графе 44 ДТ.
Таможенные платежи в размере 504 870,28 руб. оплачены с лицевого счета ООО "Сфера Групп".
17 мая 2019 г. Московским областным таможенным постом (Центр электронного декларирования) по ДТ N 10013160/160519/0154951 в адрес общества на основании пункта 4 статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) направлен запрос документов и (или) сведений ввиду того, что в ходе проверки ДТ, а также представленных документов и сведений обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными.
По результатам контроля и анализа сведений о таможенной стоимости товаров по рассматриваемой поставке таможенным органом установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом, таможенная стоимость товаров является недостоверной, так как стоимость товаров значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базе данных таможенного органа по идентичным и однородным товаром, включая товары того же класса и вида, представленные заявителем документы не дают основания для подтверждения обоснованности данного значительного расхождения.
Поскольку представленные декларантом документы являлись недостаточными для принятия окончательного решения о таможенной стоимости товара, посчитав невозможным использование выбранного декларантом первого метода определения таможенной стоимости, 18 июля 2019 г. таможенный орган принял решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в соответствии с которым таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10013160/160519/0154951 была определена таможенным органом по шестому методу (резервному), при этом таможенная стоимость (графы 12, 43, 45, 47 ДТ) была увеличена на 29 873,69 руб.
Денежные средства в размере дополнительного обеспечения в сумме 29 873,69 руб. были списаны таможенным органом с лицевого счета общества.
Считая свои права нарушенными, ООО "Сфера Групп" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне о признании незаконным решения от 18 июля 2019 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/160519/0154951 и об обязании Московскую областную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне взысканных таможенных платежей по декларации на товары N 10013160/160519/0154951 в размере 29 873,69 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 декабря 2019 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июля 2020 г. решение Арбитражного суда города Москвы от 20 декабря 2019 г. отменено, заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение Московской областной таможни от 18 июля 2019 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/160519/0154951. Суд обязал Московскую областную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Сфера Групп" путем возврата излишне взысканных таможенных платежей по декларации на товары N 10013160/160519/0154951 в размере 29 873,69 руб. Также разрешен вопрос о распределении между сторонами судебных расходов.
В кассационной жалобе Московская областная таможня просит об отмене постановления суда апелляционной инстанции, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на то, что оспариваемое решение соответствует требованиям таможенного законодательства и не нарушает права и законные интересы общества, поскольку заявителем не были представлены в таможенный орган все необходимые документы для подтверждения заявленной стоимости товара, поставляемого в рамках внешнеторгового контракта.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель Московской областной таможни поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ООО "Сфера Групп" в заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Московской областной таможни, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) положения главы 5 Кодекса основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - акты ВТО по таможенной стоимости).
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
В силу пункта 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случаях, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
К основаниям для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей таможенными органами подпунктом 9 пункта 2 статьи 52 ТК ЕАЭС отнесены, в том числе результаты таможенного контроля в случаях, перечисленных в пунктах 17 и 18 статьи 325 ТК ЕАЭС. К таким случаям отнесено принятие таможенным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 112 Кодекса решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, настоящего Кодекса, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не подтверждают соблюдение положений Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств - членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, либо декларантом не были представлены документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 данной статьи Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, при ее определении по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами приведен в пункте 1 Приложения 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 (далее - Перечень документов).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, определены в статье 40 ТК ЕАЭС.
Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления:
1) расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, к которым относятся:
а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание по его представлению за пределами таможенной территории Союза услуг, связанных с покупкой ввозимых товаров;
б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
в) расходы на упаковку ввозимых товаров, в том числе стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и иные товары, из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и иные подобные товары, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Союза и необходимые для производства ввозимых товаров;
3) часть дохода (выручки), полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
4) расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией;
5) расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) ввозимых товаров, и особенностей их перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией;
6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта;
7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
а) платежи за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории Союза;
б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию Союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
2) расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - от места, определенного Комиссией;
3) пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза или продажей ввозимых товаров на таможенной территории Союза.
Указанные в пункте 1 статьи 40 ТК ЕАЭС дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод 1 не применяется.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за такие товары, кроме указанных в пункте 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, не производятся.
Несоблюдение указанного критерия влечет невозможность применения метода 1 (пункт 3 статьи 40 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктами 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о товарах, в частности, таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 Кодекса.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения, относятся к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации.
Пунктами 2 и 3 статьи 108 ТК ЕАЭС установлено, что если в документах, указанных в пункте 1 статьи 108 Кодекса, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Статьей 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Подпунктом 4 пункта 1 данной статьи установлен перечень основных сведений о товаре, подлежащих указанию в декларации на товары, а именно: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенному органу предоставлено право запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса, принимается таможенным органом, в том числе если при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение Московской областной таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, не соответствует положениям таможенного законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку таможенным органом не доказана невозможность использования метода определения таможенной стоимости по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) и не установлена недостоверность представленных обществом сведений, подтверждающих обоснованность примененного им метода, а также не доказана правильность исчисления таможенной стоимости по избранному таможней методу.
При этом судом апелляционной инстанции установлено, что представленные обществом документы по спорной таможенной декларации позволяют сделать вывод о достоверности заявленной таможенной стоимости товара по стоимости сделки (по первому методу). Использованные обществом данные подтверждены документально, не противоречат друг другу и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании, количестве и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.
Из содержания представленных коммерческих документов следует какой товар, по какой цене и на каких условиях ввезен на таможенную территорию Российской Федерации, соответственно, указанная обществом в спорной ДТ стоимость товаров совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах, и, как следствие, с ценой, подлежащей уплате поставщику согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Отклоняя довод таможенного органа о том, что заявление на перевод от 14 мая 2019 г. N 585 нельзя рассматривать в качестве подтверждения оплаты партии товара, поскольку дата данного документа не соответствует условиям оплаты, оговоренным контрактом, суд апелляционной инстанции указал на то, что согласно дополнительному соглашению от 10 января 2019 г. N 002/2019 к контракту Покупатель производит 100% оплату товара в течение 30 дней с даты коммерческого инвойса, а в соответствии с инвойсом от 18 апреля 2019 г. N 6017/2019 заявитель произвел оплату партии товара 14 мая 2019 г., то есть в пределах 30-дневного срока на оплату с даты инвойса.
Таким образом, взятые заявителем на себя обязательства по оплате в соответствии с условиями контракта выполнены в полном объеме и являются надлежащим исполнением контракта.
Ссылка Московской областной таможни на то, что представленный обществом на бумажном носителе инвойс от 18 апреля 2019 г. N 6017/2019 содержит подпись, отличную от подписи, проставленной в контракте, печать отличается от печати Продавца также была отклонена судом, поскольку указанный коммерческий инвойс со стороны Продавца подписан менеджером по продажам Г-жой Анной Марией Кампани, при этом полномочия данного лица по подписанию коммерческого инвойса подтверждены письмом Компании USCO SpA о наделении менеджеров Компании правом подписывать проформы, коммерческие инвойсы и упаковочные листы. Каждый менеджер компании имеет свою печать.
Экспертиза подлинности подписи и печати таможенным органом не проводилась.
Довод о том, что представленная экспортная декларация Европейского сообщества не может служить документом, подтверждающим заявленную стоимость, поскольку стоимость товара по товарным позициям в экспортной декларации не совпадает со стоимостью каждого отдельного товара, заявленного в ДТ N 10003160/160519/0154951, а также имеются разночтения по классификационным кодам товаров, также отклонен судом, поскольку таможенным органом не указано, стоимость по каким именно товарным позициям в экспортной декларации не совпадает со стоимостью товара, заявленного в декларации, как и не указано какие имеются разночтения по классификационным кодам товаров.
Относительно прайс-листа от 18 апреля 2019 г. судом апелляционной инстанции указано на то, что он был представлен заявителем в том виде, в каком виде он был получен от иностранного контрагента, при этом указанный документ не перечислен в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 20 сентября 2010 г. N 376.
Следовательно, прайс-лист не может являться единственным доказательством достоверности сведений, использованных обществом при определении таможенной стоимости ввозимого товара с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, при этом срок действия прайс-листа указан до 30 апреля 2019 г.
Кроме того, заявителем таможенному органу было предоставлено письмо от 27 марта 2019 г. от производителя/продавца о том, что прайс-лист Компании не является публичным, не публикуется, так как цены меняются. Покупатели при размещении заказа в USCO SpA пользуются электронным каталогом, в котором указаны действующие в момент формирования заказа цены. Продавец самостоятельно определяет форму прайс-листа, информацию, содержащуюся в прайс-листе и др. сведения. Прайс-лист отражает договоренность между продавцом и покупателем о согласовании цены товара, отличающейся от цены, содержащейся в иных прайс-листах (прейскурантах) иных производителей, с учетом условий поставки и отдельных факторов экономического характера (количество поставляемого товара, скидки, распределение обязанностей по доставке товара, связанных с ней расходам, изменение обстоятельств, касающихся производства товаров).
Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможенным органом представлено не было.
Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для переоценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод суда апелляционной инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы указывают на несогласие с выводами суда, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах постановление суда апелляционной инстанции следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июля 2020 г. по делу N А40-252466/19-79-2049 оставить без изменения, кассационную жалобу Московской областной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
И.Ю.Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса, принимается таможенным органом, в том числе если при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
...
Из содержания представленных коммерческих документов следует какой товар, по какой цене и на каких условиях ввезен на таможенную территорию Российской Федерации, соответственно, указанная обществом в спорной ДТ стоимость товаров совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах, и, как следствие, с ценой, подлежащей уплате поставщику согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
...
Относительно прайс-листа от 18 апреля 2019 г. судом апелляционной инстанции указано на то, что он был представлен заявителем в том виде, в каком виде он был получен от иностранного контрагента, при этом указанный документ не перечислен в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 20 сентября 2010 г. N 376."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 декабря 2020 г. N Ф05-17897/20 по делу N А40-252466/2019
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17897/20
21.07.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-6540/20
20.12.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-252466/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-252466/19