г. Москва |
|
15 декабря 2020 г. |
Дело N А40-332568/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего - судьи Колмаковой Н.Н.,
судей: Петровой В.В., Кобылянского В.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Луценко Е.В., по доверенности от 27.12.2019
от ответчика: Лобова Е.Н., по доверенности от 20.01.2020
от третьего лица: не явился, извещен
рассмотрев 14 декабря 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 мая 2020 года,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 22 сентября 2020 года,
по иску Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств,третье лицо: Федеральное агентство железнодорожного транспорта
УСТАНОВИЛ:
АО "ФПК" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации невозмещенных потерь, возникших в связи с установлением нормативным правовым актом Российской Федерации тарифов, платы на перевозки пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации в 2016 году, в сумме 9 629 052 руб. 80 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит данные решение и постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции либо принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Требования кассационной жалобы мотивированы неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов судов обстоятельствам дела.
Представленный ответчиком отзыв на кассационную жалобу судебной коллегией приобщен к материалам дела, как поданный с соблюдением требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы жалобы, представитель ответчика просил оставить принятые судебные акты без изменения.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, информация о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: www.fasmo.arbitr.ru.
Третье лицо явку представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.12.2002 года N 92-т/5 "О снижении стоимости проезда из Калининградской области в Россию и обратно в плацкартных и купейных вагонах пассажирских поездов" с 01.01.2003 года установлен пониженный тариф на перевозки пассажиров в плацкартных и купейных вагонах в поездах дальнего следования при проезде из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации до уровня стоимости проезда на аналогичные расстояния по внутригосударственному тарифу.
Возмещение потерь в доходах перевозчику осуществляется путем выделения государством субсидий, направленных на компенсацию соответствующих потерь.
Порядок и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в плацкартных и купейных вагонах в поездах дальнего следования в из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2007 N 916 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
Согласно пункту 3 Правил предоставления субсидий предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству железнодорожного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании заключаемого Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией договора.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2007 года N 916 между АО "ФПК" и Росжелдором был заключен договор от 16.02.2016 года N ФПК-16-22/24д о предоставлении субсидий АО "ФПК" на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации, а также дополнительное соглашение N 1/ФПК-16-22/24д от 24.08.2016 года.
Объем бюджетных ассигнований на 2016 года на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации составил 1 145 500 100 руб.
Указанная сумма в полном объеме получена истцом.
В обоснование исковых требований истец указал, что общий объем фактических потерь в доходах АО "ФПК" от выравнивания тарифов при перевозках пассажиров в (из) Калининградскую область в 2016 году составил 1 155 129 152 руб. 80 коп., при этом, как указывает истец, данные потери перевозчику возмещены не полностью, размер невозмещенных потерь в доходах составил 9 629 052 руб. 80 коп.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2007 N 916 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации", установив, что обязательства по договору N ФПК-16-22/24д от 16.02.2016 о предоставлении субсидий АО "ФПК" на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации, в том числе дополнительному соглашению к нему N 1/ФПК-16-22/24д от 24.08.2016 года, в соответствии с которым сумма субсидий, предоставляемых АО "ФПК" в 2016 году в связи с выравниванием тарифов при перевозках в Калининградскую область, составила 1 145 500 100 руб., Федеральным агентством железнодорожного транспорта исполнены надлежащим образом, обществу выплачена субсидия в полном объеме, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Данная правовая позиция подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 17.05.2019 N 305-ЭС19-6014.
Арбитражный суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций установили все обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно применили нормы материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судами норм материального права подлежат отклонению, как основанные на неверном их толковании и понимании заявителем, направлены на изменение порядка предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта.
Исходя из изложенного, судами верно разрешен настоящий спор, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 мая 2020 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2020 года по делу N А40-332568/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.Н. Колмакова |
Судьи |
В.В. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2007 N 916 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации", установив, что обязательства по договору N ФПК-16-22/24д от 16.02.2016 о предоставлении субсидий АО "ФПК" на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации, в том числе дополнительному соглашению к нему N 1/ФПК-16-22/24д от 24.08.2016 года, в соответствии с которым сумма субсидий, предоставляемых АО "ФПК" в 2016 году в связи с выравниванием тарифов при перевозках в Калининградскую область, составила 1 145 500 100 руб., Федеральным агентством железнодорожного транспорта исполнены надлежащим образом, обществу выплачена субсидия в полном объеме, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Данная правовая позиция подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 17.05.2019 N 305-ЭС19-6014."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 декабря 2020 г. N Ф05-21239/20 по делу N А40-332568/2019