г. Москва |
|
17 декабря 2020 г. |
Дело N А40-305426/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И.Ю.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - Андросов Н.И. по доверен. от 17.07.2019,
от заинтересованного лица - Панин А.А. по доверен. от 30.12.2019,
рассмотрев 10 декабря 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на постановление от 21 августа 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-305426/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВТОРР"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконным и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВТОРР" (далее - заявитель, общество, ООО "ВТОРР") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии по Москве (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра по Москве) о признании недействительным решения, оформленного уведомлением N 77-0-1-71/3132/2019-576 от 28.10.2019 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка площадью 161 кв. м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новаторов, Д.16А, кадастровый номер 77:06:0003013:1010, принадлежащего ООО "ВТОРР".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 января 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2020 года указанное решение отменено, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление Росреестра по Москве обратилось с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанций отменить, оставить решение суда первой инстанции без изменений.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы, полагая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 19.07.2019 заявителем в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве было подано заявление на учет изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования принадлежащего обществу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 77:06:0003013:1010, расположенным по адресу: Москва, ул. Новаторов, д. 16А, с видом разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения строений, сооружений материально-технического снабжения, сбыта и заготовок.
26.07.2019 Уведомлением Управления Росреестра по Москве государственная регистрация была приостановлена на срок до 28.10.2019, заявителю было предложено представить документы подтверждающие информацию о выборе вида разрешенного использования правообладателем объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 77:06:0003013:1010. в соответствии с требованиями действующего законодательства и Постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы".
Во исполнение указанного уведомления заявителем в Управление Росреестра по Москве были представлены дополнительные документы, однако несмотря на данные обстоятельства 29.08.2019 последним было вынесено уведомление об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета.
По результатам рассмотрения заявления 28.10.2019 Управлением Росреестра по Москве принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений на основании пункта 3 части 1 статьи 29 ФЗ РФ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (далее - Закон N218).
Указанные обстоятельства послужили обществу основанием к обращению с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования заявителя, пришел к выводу, что оспариваемое решение является законным, обоснованным, принятым в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Из статьи 27 Закона N 218 следует, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 статьи 85 ЗК РФ собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
На основании статьи 7 ЗК РФ возможность самостоятельного выбора разрешенного использования земельных участков поставлена законодателем в зависимость от видов использования, предусмотренных зонированием территорий.
Данное положение конкретизировано в части 4 статьи 37 ГрК РФ, которой предусмотрено, что без дополнительных разрешений и согласования правообладателями выбираются основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В статье 30 ГрК РФ закреплено, что виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
Согласно статье 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использований земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, установив, что в соответствии с Постановлением Правительства города Москвы от 12.02.2008 N 95-ПП "О проекте планировки территории кварталов 37-37Ц и 38Б Обручевского района города Москвы" для земельного участка с кадастровым номером 77:06:0003013:1010 установлен вид разрешенного использования: участки размещения торгово-бытовых объектов (1004), учитывая, что разрешенное использование спорного земельного участка должно соответствовать разрешенному использованию, установленному указанным выше проектом планировки территории, пришел к обоснованному выводу о том, что у Управления Росреестра по Москве отсутствовали правовые основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений, поскольку заявителем были представлены все необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений документы.
Компетенция суда кассационной инстанции закреплена статьями 286, 287 АПК РФ, согласно которым суд кассационной инстанции проверяет правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов о применении норм права установленным обстоятельствам и доказательствам, имеющимся в деле.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для отмены принятых судебных актов в суде кассационной инстанции.
Материалы дела исследованы судом второй инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованном судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права. Оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 АПК РФ, судом апелляционной инстанций не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2020 года по делу N А40-305426/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.Ю. Григорьева |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использований земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, установив, что в соответствии с Постановлением Правительства города Москвы от 12.02.2008 N 95-ПП "О проекте планировки территории кварталов 37-37Ц и 38Б Обручевского района города Москвы" для земельного участка с кадастровым номером 77:06:0003013:1010 установлен вид разрешенного использования: участки размещения торгово-бытовых объектов (1004), учитывая, что разрешенное использование спорного земельного участка должно соответствовать разрешенному использованию, установленному указанным выше проектом планировки территории, пришел к обоснованному выводу о том, что у Управления Росреестра по Москве отсутствовали правовые основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений, поскольку заявителем были представлены все необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений документы."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 декабря 2020 г. N Ф05-20392/20 по делу N А40-305426/2019