г. Москва |
|
21 декабря 2020 г. |
Дело N А40-52166/2020 |
Судья Каменская О.В.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу ООО "ДОГМА ПЛЮС" на решение от 13 мая 2020 года Арбитражного суда г. Москвы на постановление от 09 сентября 2020 года Девятого арбитражного апелляционного суда, принятые в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению ГУ - ГУ ПФР РФ N 6 по г. Москве и Московской области
к ООО "ДОГМА ПЛЮС"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 6 по г.Москве и Московской области (далее - пенсионный фонд, фонд, учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "ДОГМА ПЛЮС" (далее общество, страхователь) финансовых санкций в размере 5 000 руб. по форме СЗВ-М за август-декабрь 2018, январь-май 2019.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 мая 2020 года, принятым в порядке упрощенного производства по правилам гл.29 АПК РФ, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением от 13 мая 2020 года Девятого арбитражного апелляционного суда, решение Арбитражного суда г. Москвы от 09 сентября 2020 года оставлено без изменения.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ДОГМА ПЛЮС" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Письменный отзыв не представлен в материалы дела.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов ввиду следующего.
Суды установили и что следует из материалов дела, общество будучи страхователем, обязан был представить в Государственное учреждение - Главное управление ПФР N 6 по г. Москве и Московской области (далее - Главное управление) сведения по форме СЗВ-М за отчетный период: август 2018 не позднее 17 сентября 2018 г., сентябрь 2018 г. не позднее 15 октября 2018 г., октябрь 2018 г. не позднее 15 ноября 2018 г., ноябрь 2018 г. не позднее 17 декабря 2018 г., декабрь 2018 г. не позднее 15 января 2019 г., январь 2019 г. не позднее 15 февраля 2019 г., февраль 2019 г. не позднее 15 марта 2019 г., март 2019 г. не позднее 15 апреля 2019 г., апрель 2019 г. не позднее 15 мая 2019 г., май 2019 г. не позднее 17 июня 2019 г.
Сведения были представлены страхователем: 12 июля 2019 г. за август 2018 г. (1 застрахованное лицо х 500 рублей), 12 июля 2019 г. за сентябрь 2018 г. (1 застрахованное лицо 500 рублей), 15 июля 2019 г. за октябрь 2018 г. (1 застрахованное лицо х 500 рублей), 15 июля 2019 г. за ноябрь 2018 г. (1 застрахованное лицо х 500 рублей), 15 июля 2019 г. за декабрь 2018 г. (1 застрахованное лицо 500 рублей), 15 июля 2019 г. за январь 2019 г. (1 застрахованное лицо 500 рублей), 15 июля 2019 г. за февраль 2019 г. (1 застрахованное лицо х 500 рублей), 15 июля 2019 г. за март 2019 г. (1 застрахованное лицо х 500 рублей), 15 июля 2019 г. за апрель 2019 г. (1 застрахованное лицо х 500 рублей), 15 июля 2019 г. за май 2019 г. (1 застрахованное лицо х 500 рублей) посредством электронного документооборота, тем самым нарушив установленный законом срок, что подтверждается скриншот-распечаткой программы электронного документооборота и сопроводительным текстовым сообщением.
Суды установили и что следует из материалов дела, страхователь привлечён к ответственности в виде штрафных санкций в сумме 5 000 руб. (10 застрахованных лиц х 500 рублей). По факту нарушения составлены Акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете от 09.08.2019 г. N 087S18190209305, N 087S18190209306, N 087S18190209307, N 087S18190209308, N 087S18190209309, от 28.11.2019 г. N 087S18190290659, от 09.08.2019 г. N 087S18190209310, N 087S18190209312, N 087S18190209313, N 087S18190209314 с указанием времени, даты и места рассмотрения материалов проверки.
Страхователь на рассмотрение материалов проверки не явился, представителя не направил. В связи с этим, Главным управлением принято решение о рассмотрении материалов проверки в его отсутствие. По результатам проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений о застрахованных лицах Истцом вынесены Решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 30.08.2019 г. N 087S19190206395, N 087S19190206403, N 087S18190206407, N 087S18190206409, N 087S18190206412, от 19.12.2019 г. N087S18190286542, от 30.08.2019 г. N087S18190206414, N087S18190206419, N 087S18190206420, N 087S18190206421.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что далее в отношении Ответчика выставлены Требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения от 25.09.2019 г. N 087S01190280946, N 087S01190280947, N 087S01190280948, N 087S01190280949, N 087S01190280950, от 28.01.2020 г. N 087S001200020479 на общую сумму 5 000 руб. 00 коп. Акты, Решения и Требования были направлены в адрес Ответчика посредством электронного документооборота, что подтверждается скриншот-распечаткой программы электронного документооборота и сопроводительным текстовым сообщением. Штраф страхователем добровольно не оплачен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения фонда в суд.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований.
Кассационный суд считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, оценка которым судами дана в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы права; кассационная жалоба удовлетворению не подлежит ввиду следующего.
В силу ст. 5 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ (далее - Закон N 27-ФЗ) органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии со ст.11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные п.п.2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации. В ГУ - Главном управлении ПФР N 6 по г. Москве и Московской области (далее -истец) зарегистрирована организация в качестве страхователя - плательщика страховых взносов ООО "ДОГМА ПЛЮС".
В соответствии с п.2 ст.11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Сведения, указанные в настоящем пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.
Согласно ст.16 Закона N 27-ФЗ органы ПФР имеют право требовать от страхователей, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом. Осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии со ст.8 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных п.2.3 ст.11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, предусмотренные п.2.3 ст.11 настоящего Федерального закона, страхователь представляет в налоговый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как обоснованно указано судами, в соответствии со ст.17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п.п.2 - 2.2 ст.11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание суммы финансовой санкции осуществляется территориальным органом ПФР в судебном порядке.
В соответствии со ст.11.1 Закона N 27-ФЗ налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения: 1) сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; 2) начисленные и уплаченные суммы страховых взносов; 3) уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок; 4) иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов. В случае выявления в представленных налоговыми органами сведениях ошибок и (или) противоречий, а также выявления несоответствия между представленными сведениями и сведениями, имеющимися в Пенсионном фонде Российской Федерации, не позволяющих учесть данные сведения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, такие сведения возвращаются в налоговые органы в течение пяти рабочих дней со дня их получения от налоговых органов.
Таким образом, как верно указали суды, страхователь должен был представить сведения: за отчетный период: август 2018 г. не позднее 17 сентября 2018 г., сентябрь 2018 г. не позднее 15 октября 2018 г., октябрь 2018 г. не позднее 15 ноября 2018 г., ноябрь 2018 г. не позднее 17 декабря 2018 г., декабрь 2018 г. не позднее 15 января 2019 г., январь 2019 г. не позднее 15 февраля 2019 г., февраль 2019 г. не позднее 15 марта 2019 г., март 2019 г. не позднее 15 апреля 2019 г., апрель 2019 г. не позднее 15 мая 2019 г., май 2019 г. не позднее 17 июня 2019 г., однако, сведений о застрахованных лицах в данные периоды обществом предоставлено в пенсионный фонд не было.
Заявитель жалобы не доказал наличие обстоятельств, на которых основаны доводы кассационной жалобы.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, основаны на неверном толковании норм процессуального права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288.2 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13 мая 2020 года Арбитражного суда г. Москвы, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 сентября 2020 года по делу N А40-52166/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Судья |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст.11.1 Закона N 27-ФЗ налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения: 1) сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; 2) начисленные и уплаченные суммы страховых взносов; 3) уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок; 4) иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов. В случае выявления в представленных налоговыми органами сведениях ошибок и (или) противоречий, а также выявления несоответствия между представленными сведениями и сведениями, имеющимися в Пенсионном фонде Российской Федерации, не позволяющих учесть данные сведения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, такие сведения возвращаются в налоговые органы в течение пяти рабочих дней со дня их получения от налоговых органов."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 декабря 2020 г. N Ф05-21396/20 по делу N А40-52166/2020