г. Москва |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А40-55108/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.12.2020.
Полный текст постановления изготовлен 22.12.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Комитета государственного строительного надзора города Москвы - Головневой В.И. (представителя по доверенности от 09.01.2020),
от государственного казенного учреждения города Москвы "Управление дорожно-мостового строительства" - Мурадян Е.Г. (представителя по доверенности от 25.12.2019),
рассмотрев 15.12.2020 в судебном заседании кассационную жалобу государственного казенного учреждения города Москвы "Управление дорожно-мостового строительства"
на решение от 14.05.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 27.07.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-55108/2020
по заявлению Комитета государственного строительного надзора города Москвы
к государственному казенному учреждению города Москвы "Управление дорожно-мостового строительства"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении государственного казенного учреждения города Москвы "Управление дорожно-мостового строительства" (далее - учреждение) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.05.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2020, учреждение привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде 50 000 рублей штрафа.
В кассационной жалобе учреждение просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам. По доводам учреждения, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель комитета возражал против ее удовлетворения.
В приобщении к материалам дела отзыва комитета на кассационную жалобу учреждения, представленного в судебном заседании, отказано ввиду несоблюдения при его подаче требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а именно: не представлены документы, подтверждающие своевременное направление другой стороне спора. Кроме того, представитель учреждения в судебном заседании возражал против приобщения отзыва к материалам дела, ссылаясь на его неполучение.
Изучив материалы дела, выслушав представителей учреждения и комитета, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражными судами установлено, что в результате проведенной внеплановой проверки комитетом выявлен факт неисполнения учреждением в установленный срок предписания от 20.12.2019 N 10729/19 об устранении выявленных нарушений.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношения учреждения протокола об административном правонарушении от 17.03.2019 и обращения комитета в арбитражный суд с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Признавая учреждение подлежащим привлечению к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, суды первой и апелляционной инстанций исходили из законности требований, содержащихся в предписании от 20.12.2019 N 10729/19, достаточного срока для его исполнения, и с учетом этого пришли к выводу о том, что неисполнение учреждением данного предписания свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности признаны соблюденными, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере санкции части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам кассационной жалобы учреждения, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и правильном применении положений АПК РФ, КоАП РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.05.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2020 по делу N А40-55108/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Признавая учреждение подлежащим привлечению к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, суды первой и апелляционной инстанций исходили из законности требований, содержащихся в предписании от 20.12.2019 N 10729/19, достаточного срока для его исполнения, и с учетом этого пришли к выводу о том, что неисполнение учреждением данного предписания свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности признаны соблюденными, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере санкции части 6 статьи 19.5 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 декабря 2020 г. N Ф05-18686/20 по делу N А40-55108/2020