Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 декабря 2020 г. N Ф05-20794/20 по делу N А40-252249/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Калугатепловоз" (исполнитель) был заключен государственный контракт от 23.12.2016 N 640/ЭА/2016/ДГЗ/3 на оказание услуг по проведению ремонта железнодорожного подвижного 2 состава для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2017 году. Согласно п. 2.1 контракта, исполнитель обязался в установленный контрактом срок оказать услуги в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным контрактом. Цена контракта - 39.904.942,04 руб. (п. 4.1 контракта). В соответствии с п. 13.2. контракта, услуги исполнителем должны быть оказаны в срок до 01.11.2017. Срок исполнения обязательств с 23.12.2016 по 31.10.2017 составляет 313 дней. Так, истец указал, что ответчиком были допущены нарушения сроков оказания услуг по актам сдачи-приемки оказанных услуг NN 013, 014, 018, 020, 022, 024, 026, 028, в связи с чем на основании п.9.2. контракта истец начислил пени в сумме 6.038.572,59 руб.

Кроме того, истец указал, что исполнителем были оказаны услуги, несоответствующие требованиям контракта к качеству услуг, что подтверждают акты работы комиссии войсковой части N 13991 по проверке качества и объема оказанных услуг по контракту от 07.06.2018, по проверке качества и объема оказанных услуг по контракту от 20.07.2018; N 13991 по контролю оказанных услуг по проведению среднего ремонта снегоочистителя СДП-М2 N3543 от 28.08.2017; N 13991 по проверке качества и объема оказанных услуг по проведению ремонта железнодорожного подвижного состава от 12.12.2017. При этом по фактам оказанных не соответствующих требованиям к качеству услуг в соответствии с п. 6.6 контракта в адрес исполнителя были направлены мотивированные отказы от принятия услуг по контракту: по проведению текущего ремонта первого объема ТР-2 маневрового локомотива ТЭМ-2У N9360 от 12.12.2017; по проведению среднего ремонта снегоочистителя СДП-М с описанием выявленных недостатков от 29.08.2017; по проведению капитального ремонта с продлением назначенного срока эксплуатации на 10 лет маневрового локомотива ТЭМ - 2У N 8875 от 07.06.2018; по проведению капитального ремонта с продлением назначенного срока службы не менее 10 лет маневрового локомотива ТЭМ-2У N 8725 от 06.08.2018. В соответствии с п. 9.3 контракта, в случае оказания услуг, несоответствующих требованиям контракта к качеству услуг, исполнитель уплачивает штраф в размере 1.995.247,10 руб. за каждый факт оказания услуг, несоответствующего требованиям контракта к качеству услуг. Согласно расчету истца, размер штрафа за оказание услуг, несоответствующих требованиям контракта, составляет 7.980.988,4 руб. (1.995.247,10 руб. х 4 факта). Согласно п. 6.11 контракта, в случае, если при приемке услуг обнаружится несоответствие услуг условиям контракта, в том числе ненадлежащее качество услуг, исполнитель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения в письменном виде соответствующей информации (извещения) за свой счет осуществить доведение услуг до соответствия требованиям, установленным контрактом, в том числе до надлежащего качества. В соответствии с п. 9.4 контракта, в случае нарушения исполнителем (до подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг) сроков доведения услуг до соответствия требованиям, установленным контрактом, в том числе до надлежащего качества, установленных п. 6.11 контракта, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пеня) начисляются за каждый день просрочки поставщиком исполнения обязательства, предусмотренного п. 6.11 контракта, начиная со дня, следующего после истечения установленного п. 6.11 контракта срока исполнения обязательства. При этом размер такой неустойки (пени) устанавливается контрактом в размерах, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, за каждый факт просрочки, но не менее законной неустойки, за каждой факт просрочки.

Таким образом, согласно расчету истца, размер неустойки по государственному контракту от 23.12.2016 N 640/ЭА/2016/ДГЗ/3 составляет 14.205.753,60 руб. Истец направлял в адрес ответчика претензии исх. N 207/8/330 от 18.02.2019, исх. N 207/8/331 от 18.02.2019, исх. N 212/6/3180 от 13.07.2018, которые были оставлены без удовлетворения. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском, который был удовлетворен частично, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, частично удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330, 333, 779, 781 ГК РФ, правомерно исходил из обоснованности требования о взыскании неустойки за нарушение сроков оказания услуг, начисленной в соответствии с п.9.2 контракта, при этом с учетом применения нормы ст. 333 ГК РФ в отношении неустойки снизил ее размер до 5.700.000 руб.

...

Довод истца о необоснованном снижении неустойки на основании ст. 333 ГК РФ суд кассационной коллегии считает несостоятельным, поскольку суд в обжалуемых актах сделал правильный вывод о несоразмерности заявленной неустойки применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела и согласно имеющимся в деле доказательствам, а поэтому снизил ее размер до 5.700.000 руб."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 декабря 2020 г. N Ф05-20794/20 по делу N А40-252249/2019