г. Москва |
|
25 декабря 2020 г. |
Дело N А41-15509/2020 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Кочергиной Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу акционерного общества "ДУКС"
на принятые в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда Московской области от 01 июня 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 сентября 2020 года по делу N А41-15509/2020
по исковому заявлению Администрации городского округа Долгопрудный Московской области
к акционерному обществу "ДУКС"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Московской области к акционерному обществу "ДУКС" (далее - Общество, ответчик) с исковым заявлением о взыскании 407 944 руб. 15 коп. задолженности по внесению платы по разрешению на размещение объекта от 13.11.2018 N 67 за период с 15.04.2019 по 02.12.2019.
Решением Арбитражного суда Московской области от 01.06.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2020, принятыми в порядке упрощенного производства, иск удовлетворен в части взыскания 383 256 руб. 62 коп. долга за период с 15.04.2019 по 02.12.2019.
Законность принятых по делу судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе общества. Заявитель просит отменить решение и постановление в части удовлетворения исковых требований, направить дело на новое рассмотрение, ссылается на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам, нарушение судом норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьями 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела, в связи с подачей 12.11.2018 обществом заявления, администрация выдала разрешение от 13.11.2018 N 67 на размещение на землях муниципального образования (в кадастровом квартале 50:42:0030401) детских площадок, площадки отдыха, спортивной площадки, контейнерных площадок, площадок автостоянок, элементов озеленения к строящемуся многоквартирному дому в мкр. Хлебниково г. Долгопрудного (корп. 8 по Новому шоссе, почтовый адрес: Московская область, г. Долгопрудный, мкр. Хлебниково, Новое шоссе, д. 12).
03.12.2019 письмом N 383 администрация обратилась к обществу с просьбой досрочно прекратить срок действия разрешения на размещение от 13.11.2018 N 67.
Уведомлением от 30.12.2019 N 5376/1 администрация прекратила действие разрешения на размещение объекта с 03.12.2019.
В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление N 229/13) размещение объектов на территории Московской области, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11.2 настоящего Порядка.
С 05.04.2019 вступили в силу изменения в Порядок, внесенные постановлением Правительства Московской области от 03.04.2019 N 192/8, согласно которым размещение объектов на основании разрешения на размещение стало осуществляться за плату с 15.04.2019 (пункт 11).
Согласно пункту 11.1 Порядка оплата размещения объекта производится единовременно в течение 30 календарных дней с момента выдачи разрешения либо с момента получения уведомления от уполномоченного органа о необходимости произвести оплату стоимости получения разрешения, расчет размера платы за размещение осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается размещение объекта.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определение размера платы за размещение объектов осуществляется по следующей формуле:
РРпл = Апл / 12 x М, где:
РРпл - размер платы за размещение объекта;
Апл - размер годовой арендной платы, рассчитанный в соответствии со статьей 14 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".
М - количество месяцев, на которое выдается разрешение на размещение объекта.
В соответствии с пунктом 11.3 Постановления N 229/13 разрешения на размещение на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, выданные до вступления в действие настоящего пункта, подлежат оплате в соответствии с пунктом 11.1 Порядка на оставшийся срок действия разрешения начиная с 15.04.2019, за исключением случаев, указанных в пункте 11.2 Порядка (пункт 11.3 введен постановлением Правительства Московской области от 03.04.2019 N 192/8).
Уведомлением от 30.12.2019 N 5371/1 администрация сообщила обществу о необходимости внесения платы по разрешению на размещение объекта от 13.11.2018 N 67 за период с 15.04.2019 по 02.12.2019 включительно в сумме 407 944 руб. 15 коп.
Уклонение общества от оплаты задолженности послужило основанием обращения администрации в суд с настоящими требованиями.
Оценив в порядке главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд, частично удовлетворяя требования на основании статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из обоснованности заявленных требований. При этом суд с учетом пункта 11.2 Порядка произвел перерасчет платы, исключив из нее площадь детской и спортивной площадок.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда об удовлетворении исковых требований и находит их законными, обоснованными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, основаны на неверном толковании норм процессуального права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 01 июня 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 сентября 2020 года по делу N А41-15509/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Е.В. Кочергина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 11.3 Постановления N 229/13 разрешения на размещение на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, выданные до вступления в действие настоящего пункта, подлежат оплате в соответствии с пунктом 11.1 Порядка на оставшийся срок действия разрешения начиная с 15.04.2019, за исключением случаев, указанных в пункте 11.2 Порядка (пункт 11.3 введен постановлением Правительства Московской области от 03.04.2019 N 192/8).
...
Оценив в порядке главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд, частично удовлетворяя требования на основании статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из обоснованности заявленных требований. При этом суд с учетом пункта 11.2 Порядка произвел перерасчет платы, исключив из нее площадь детской и спортивной площадок."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 декабря 2020 г. N Ф05-20617/20 по делу N А41-15509/2020