г. Москва |
|
30 декабря 2020 г. |
Дело N А40-337617/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.12.2020.
Полный текст постановления изготовлен 30.12.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Бакунинская" - Чупина И.В. (представителя по доверенности от 24.12.2019),
от Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства - Исаковского Е.В. (представителя по доверенности от 28.07.2020),
рассмотрев 24.12.2020 в судебном заседании кассационную жалобу Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
на решение от 29.06.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 15.09.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
в части
по делу N А40-337617/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бакунинская"
к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бакунинская" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - комитет) от 02.12.2019 N 05-07-19-386 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.06.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2020, оспариваемое постановление комитета изменено в части назначения наказания, административный штраф снижен до 100 000 рублей.
В кассационной жалобе комитет просит отменить данные судебные акты в части изменения назначенного наказания, ссылаясь на неправильное применение судами в этой части норм права, несоответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам.
В судебном заседании представитель комитета поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей комитета и общества, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены судебных актов в обжалуемой части ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что постановлением комитета от 02.12.2019 N 05-07-19-386 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей за то, что общество в нарушение частей 4, 6 статьи 19, пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) с нарушением установленного срока внесло и опубликовало в проектную декларацию сведения о положительном заключении экспертизы от 12.10.2018 N 77-2-1-2-0121-18 только 21.01.2019.
Не согласившись с данным постановлением комитета, общество оспорило его в судебном порядке.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, поскольку общество, осознавая последствия наступления административной ответственности за совершение нарушения требований Закона N 214-ФЗ должно было предпринять все зависящие от него меры по недопущению вмененного административного правонарушения. Общество имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом суды, установив, что общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что подтверждается представленными в материалы дела сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, чрезмерность назначенного наказания, сочли необходимым на основании статей 3.1, 4.1 КоАП РФ изменить оспариваемое постановление комитета в части назначения наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, снизив его до 100 000 рублей (до ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера).
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении указанных норм материального права.
Из материалов дела, доводов кассационной жалобы комитета о неправомерном изменении судами назначенного наказания, оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов в обжалуемой части не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.06.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2020 по делу N А40-337617/2019 в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, поскольку общество, осознавая последствия наступления административной ответственности за совершение нарушения требований Закона N 214-ФЗ должно было предпринять все зависящие от него меры по недопущению вмененного административного правонарушения. Общество имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом суды, установив, что общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что подтверждается представленными в материалы дела сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, чрезмерность назначенного наказания, сочли необходимым на основании статей 3.1, 4.1 КоАП РФ изменить оспариваемое постановление комитета в части назначения наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, снизив его до 100 000 рублей (до ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 декабря 2020 г. N Ф05-21982/20 по делу N А40-337617/2019