город Москва |
|
30 декабря 2020 г. |
Дело N А41-24251/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Корнеев А.Г., доверенность от 07.02.2020;
от заинтересованного лица: Добромыслова Т.С., доверенность от 20.07.2020;
от третьих лиц: от ООО "Уютный дом": Артамонова О.А., доверенность от 02.12.2019; от ООО "БКС": представитель не явился, извещен;
рассмотрев 24 декабря 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ОАО "НПТО ЖКХ"
на решение от 25 июня 2020 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 15 сентября 2020 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-24251/20
по заявлению ОАО "НПТО ЖКХ"
об оспаривании предписания
к Госжилинспекции Московской области,
третьи лица: ООО "Уютный дом", ООО "БКС",
УСТАНОВИЛ:
ОАО "НПТО ЖКХ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Госжилинспекции Московской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене предписания от 27.11.2019 N 08ог/26-1332-24-26-2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно спора, привлечены ООО "Уютный дом" (далее - управляющая организация) и ООО "БКС".
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 июня 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного от 15 сентября 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ОАО "НПТО ЖКХ" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Третье лицо - ООО "БКС", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители заинтересованного лица и третьего лица - ООО "Уютный дом" возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 27.11.2019 сотрудниками Управления в связи с поступившим обращением на основании распоряжения от 08.11.2019 N 08ОГ/26-1332-24-26-2019 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ОАО "НПТО ЖКХ" действующего законодательства при оказании услуг теплоснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Московская область, г. Ногинск, ул. Декабристов, дома NN 1, 3Б, 5, 7, 92, 108, 110, ул. Белякова, дома NN 25, 33, ул. Новая, дом 12.
В ходе проверки выявлено следующее нарушение, которое отражено в акте проверки от 27.11.2019 N 08ОГ/26-1332-24-26-2019: в нарушение пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), за период с сентября по октябрь 2019 года расчет платы за отопление произведен по нормативам потребления без учета показаний общедомового прибора учета тепловой энергии (далее - ОДПУ).
В связи с выявленным нарушением обществу выдано предписание от 27.11.2019 N 08ог/26-1332-24-26-2019, которым в срок до 13.01.2020 указано на необходимость выполнить перерасчет платы за отопление за сентябрь и октябрь 2019 года для указанных многоквартирных домов по показаниям ОДПУ тепловой энергии.
Не согласившись с выданным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ходе проведенной проверки установлено, что в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Московская область, г. Ногинск, ул. Декабристов, дома N N 3Б, 5, 7, 92, 108, 110, ул. Белякова, дома NN 25, 33, ул. Новая, дом 12, расчет платы за отопление в сентябре - октябре 2019 года жителям производился по нормативу, а не по показаниям установленного ОДПУ.
Согласно письму ООО "МосОблЕирц" от 31.01.2020 N ИП/812.61-381/20 начисления по ООО "БКС" стали производится платежным агентом лишь с 01.11.2019, в связи с чем Управление обоснованно рассматривало ОАО "НПТО ЖКХ" в качестве надлежащего адресата выдачи предписания.
Суды отметили, что доказательства того, что в доме по ул. Декабристов д. 1 в сентябре и октябре 2019 года начисления произведены по показаниям ОДПУ, введенным в эксплуатацию после поверки, в материалы дела не представлено.
Кроме того, как обоснованно отметили суды, данное обстоятельство само по себе о незаконности предписания не свидетельствует, поскольку заявителю указано на необходимость произвести перерасчет по показаниям ОДПУ, в связи с чем по данному жилому дому в случае осуществления корректных расчетов перерасчет производить не требуется.
Суды указали, что факт наличия в спорных домах ОДПУ обществом не оспаривался, однако заявитель сослался на то, что показания с данных приборов учета не могли приниматься во внимание, так как они не прошли очередную поверку.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых бытовых отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) предусмотрено, что количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемой по договору теплоснабжения, подлежит коммерческому учету.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета.
Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается лишь в случаях отсутствия в точках учета приборов учета, их неисправности или нарушения сроков представления их показаний.
В силу пункта 111 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее - Правила коммерческого учета) количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период.
В соответствии с абзацем 4 пункта 42(1) Правил N 354, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
По смыслу вышепоименованных норм действующего законодательства, объем потребленных коммунальных услуг, в том числе тепловой энергии (отопление), подлежит определению на основании показаний приборов учета.
Законодательство в сфере теплоснабжения устанавливает приоритет приборного метода определения количества потребленного ресурса перед расчетным, так как он указывает на фактический, реальный объем полученного потребителем ресурса, а расчет платы по нормативам лишь определяет предположительный объем.
Согласно пункту 73 Правил коммерческого учета, перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, управляющая организация перед началом отопительного сезона направила заявку в теплоснабжающую организацию (письмо от 12.08.2019 N 520), которая получена ОАО "НПТО ЖКХ" в этот же день и зарегистрирована за вх. N 1571, с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 64 Правил коммерческого учета.
Вместе с тем, в отношении спорных МКД обществом акты периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей составлены не были.
Для ввода (допуска) в эксплуатацию ОДПУ на отопление необходимо только свидетельство о поверке прибора.
Ввод в эксплуатацию ОДПУ на отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и так далее осуществляется в соответствии с разделом 7 Правил N 354, который предусматривает порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний. Данный раздел применим не только к вводу в эксплуатацию индивидуальных, комнатных приборов учета, но и по аналогии к вводу в эксплуатацию ОДПУ.
В соответствии с пунктом 81(2) Правил N 354, в случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Поскольку заявитель для составления актов не явился, управляющая организация оформила в одностороннем порядке акты ввода в эксплуатацию ОДПУ на отопление в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Московская область, г. Ногинск, ул. Декабристов, дома N N 1, 3Б, 5, 7, 92, 108, 110, ул. Белякова, дома NN 25, 33, ул. Новая, дом 12.
Заявитель представил в материалы дела письма, датированные октябрем, ноябрем 2019 года, о возражениях по факту одностороннего ввода приборов учета, то есть спустя 2 месяца, которые были направлены только после поступления жалоб от жителей.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что действия ООО "Уютный дом" по составлению односторонних актов ввода ОДПУ на отопление в эксплуатацию правомерны.
Ссылка ОАО "НПТО ЖКХ" на то, что Правила N 354 не применимы в настоящих отношениях также обоснованно отклонена судами исходя из следующего.
ООО "Уютный дом" осуществляет управление МКД и в данном случае, действуя от имени потребителей, выполняет, предусмотренные жилищным законодательством для потребителей обязанности.
Между потребителями и исполнителем коммунальной услуги по отоплению (ОАО "НПТО ЖКХ") заключены прямые договора.
В соответствии с пунктом 4.3 публичного договора (договор оферты) продажи (поставки) коммунальных ресурсов от 01.07.2019 расчет платы за предоставленные коммунальные ресурсы (теплоснабжение) производится по показаниям ОДПУ, и только в случае его отсутствия по нормативам.
Показания ОДПУ по отоплению по вышеуказанным многоквартирным домам за сентябрь 2019 года управляющей организацией переданы в ОАО "НПТО ЖКХ" на официальный адрес электронной почты mail@teplo-v-doma.ru.
Показания ОДПУ за октябрь 2019 года переданы в ОАО "НПТО ЖКХ" вместе с сопроводительными письмами от 01.11.2019 N 681, от 05.11.2019 N 584.
При этом ОАО "НПТО ЖКХ" отождествляет понятия "узла учета" и "ОДПУ".
В соответствии с пунктом 3 Правил коммерческого учета, "прибор учета" - средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов; "узел учета" - техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 коллективный (общедомовый) прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Согласно актам допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителя узлы учета после их изготовления и монтажа были введены в эксплуатацию в 2016 году, повторного ввода в эксплуатацию не требовали.
В установленном порядке управляющей организацией в специализированной организации заказаны услуги по осуществлению поверки "Узла учета тепловой энергии", специалистами выданы соответствующие свидетельства, оснований полагать, что специалистами не были поверены какие-либо "компоненты" узла учета не имеется.
В ходе рассмотрения дела управляющей организацией представлены в материалы дела свидетельство о поверке теплосчетчика ТеРосс от 05.06.2019, свидетельство о поверке комплекта термометров сопротивления КТСП-Н от 05.06.2019, свидетельства о поверке теплосчетчика ВКТ-7 от 05.06.2019 и от 18.07.2019, свидетельства о поверке преобразователя расхода электромагнитного ПРЭМ от 05.06.2019 и от 18.07.2019, свидетельства о поверке комплекта термометров сопротивления КТС-Б от 18.07.2019, свидетельства о поверке комплекта термометров сопротивления от 28.08.2018, свидетельства о поверке преобразователя расхода электромагнитного от 28.08.2018, свидетельства о поверке вычислителя количества теплоты ВКТ-7 от 28.08.2018, свидетельства о поверке комплекта термометров сопротивления от 12.02.2018, свидетельства о поверке преобразователя расхода электромагнитного от 12.02.2018, свидетельства о поверке вычислителя количества теплоты ВКТ-7 от 12.02.2018 и акты ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии системы отопления МКД от 01.08.2019.
Согласно данным документам 01.08.2019 произведен технический осмотр и проверена комплектность необходимой технической документации ОДПУ по адресам: Московская область, г. Ногинск, ул. Декабристов, дома N 1, 3Б, 5, 7, 92, 108, 110, ул. Белякова, дома N 25, 33, ул. Новая, дом 12, и сделан вывод, что ОДПУ исправен и пригоден к эксплуатации.
Кроме того, управляющей организацией представлены паспорта готовности жилого дома в осенне-зимний период 2019 - 2020 гг. и акты готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде 2019 - 2020 гг., датированные 13.09.2019, которые были подписаны представителем ОАО "НПТО ЖКХ" без замечаний, согласно которым многоквартирные жилые дома полностью готовы к эксплуатации в осенне-зимний период 2019 - 2020 гг., а тепловые пункты готовы к эксплуатации и подключению к тепловой сети теплоснабжающей организацией.
Довод ОАО "НПТО ЖКХ" о том, что паспорта готовности жилого дома в осенне-зимний период 2019 - 2020 гг. и акты готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительный период не подтверждают проведение надлежащей поверки ОДПУ, обоснованно отклонен судами исходя из следующего.
Согласно подпункту 8 пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденному приказом Минэнергетики России от 12.03.2013 N 103 (далее - Правила N 103), в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду проверяется наличие и работоспособность приборов учета.
Согласно пункту 8 Правил N 103, при невыполнении требований по готовности объекта должен быть составлен акт с перечнем замечаний и с указанием сроков их устранений. Срок выдачи паспорта готовности - 15 сентября (пункт 10 Правил N 103).
В силу пункта 12 Правил N 103, организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до 15 сентября обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранению указанных в перечне к акту замечаний к выполнению требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Таким образом, оформленные без замечаний акты и паспорта готовности жилых домов к отопительному сезону свидетельствуют о выполнении ООО "Уютный дом" мероприятий по своевременному проведению поверки и вводу в эксплуатацию ОДПУ на отопление, а также об отсутствии возражений (замечаний) со стороны заявителя по факту ввода ОДПУ на отопление до начала отопительного периода.
По смыслу части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчете за поставленный коммунальный ресурс, пока не доказано иное.
Учитывая, что сроки поверки приборов учета не истекли, замечания к актам обследования узлов учета тепловой энергии не направлялись, факт опломбирования при проведении поверки узлов учета подтвердил их исправность, расчет потребления тепловой энергии должен был производиться по показаниям приборов учета, а не по нормативам.
Как обоснованно отметили суды, из буквального толкования Федерального закона N 102-ФЗ не следует, что в случае окончания срока поверки по одному из измерительных приборов (по ГВС), отсутствует техническая возможность и обязанность принимать к учету показания иного измерительного прибора, поверку прошедшего, и на ценообразование и показатели измерения не влияющего.
Ссылка общества на то, что датчики давления, манометры также не прошли поверку, также обоснованно отклонено судами, поскольку заявитель не предоставил доказательств того, что данные датчики были первоначально в 2016 году смонтированы и установлены, в то время как в составе приборов узла учета не значатся, в акте ввода узла учета не поименованы.
Кроме того, датчики давления, манометры в ценообразовании не участвуют, на манометры свидетельства о поверке не выдаются.
Суды первой и апелляционной инстанций обратили внимание на то, что в силу пункта 120 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр, результаты измерения давления в системах водяного теплоснабжения и ГВС потребителей для определения энтальпии не используются Отсутствие результатов измерения давления в системах водяного теплоснабжения и ГВС не является нештатной ситуацией для измерения тепловой энергии и теплоносителя.
При этом, апелляционный суд принимает во внимание, что ранее, в отопительный период 2018 - 2019 гг. в домах по адресам: г. Ногинск, ул. Декабристов, д. 108, д. 110, ул. Новая, д. 12, обществом принимались к учету отчеты о теплопотреблении с ОДПУ, также введенных в эксплуатацию в одностороннем порядке управляющей компанией, после спорного периода (с 01 ноября 2019 года) новая теплоснабжающая организация также осуществляет расчет платы за отопление на основании показаний ОДПУ, то есть считает приборы в установленном порядке поверенными.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о том, что выданное предписание не подлежит отмене, поскольку соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Ссылка ОАО "НПТО ЖКХ" на не привлечение к участию в деле другой теплоснабжающей организации (ООО "БКС") обоснованно отклонена как не состоятельная, поскольку согласно определению Арбитражного суда Московской области от 27.05.2020 по делу N А41-24251/20 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "БКС".
Судами при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 25 июня 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 сентября 2020 года по делу N А41-24251/20 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "НПТО ЖКХ" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По смыслу части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчете за поставленный коммунальный ресурс, пока не доказано иное.
...
Как обоснованно отметили суды, из буквального толкования Федерального закона N 102-ФЗ не следует, что в случае окончания срока поверки по одному из измерительных приборов (по ГВС), отсутствует техническая возможность и обязанность принимать к учету показания иного измерительного прибора, поверку прошедшего, и на ценообразование и показатели измерения не влияющего.
...
Суды первой и апелляционной инстанций обратили внимание на то, что в силу пункта 120 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр, результаты измерения давления в системах водяного теплоснабжения и ГВС потребителей для определения энтальпии не используются Отсутствие результатов измерения давления в системах водяного теплоснабжения и ГВС не является нештатной ситуацией для измерения тепловой энергии и теплоносителя."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 декабря 2020 г. N Ф05-22295/20 по делу N А41-24251/2020