• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 января 2021 г. N Ф05-22533/20 по делу N А40-174222/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между Госкорпорацией "Роскосмос" (заказчик) и ПАО "РКК "Энергия" (головной исполнитель) был заключен государственный контракт от 07.11.2016 N 351- 5620/16/185 (шифр: СЧ ОКР "ППТК" (ЛКИ-1)), согласно которому головной исполнитель обязался выполнить в соответствии с условиями государственного контракта составную часть опытно-конструкторской работы на тему: "Создание пилотируемого транспортного корабля нового поколения" и своевременно сдать заказчику созданную научно-техническую продукцию в порядке и в сроки, предусмотренные государственным контрактом, а заказчик обязался принять и оплатить СЧ ОКР в порядке и на условиях, предусмотренных государственным контрактом (пункты 1.1 и 1.2 государственного контракта). В соответствии с пунктом 2.1 государственного контракта в редакции дополнительного соглашения от 29.03.2019 N 4, СЧ ОКР выполняется головным исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания и дополнений N 1, N 2, N 3 и N 4 к техническому заданию на СЧ ОКР (приложение N 1 к государственному контракту). Согласно пункту 2.2 государственного контракта, содержание этапов СЧ ОКР и сроки выполнения установлены в ведомости исполнения (приложение N 2 к государственному контракту). В соответствии с условиями государственного контракта срок выполнения работ по этапу N 1 - начало 01.10.2016 - окончание 30.09.2018, цена этапа N 1 - 4.527.469.490 рублей (в редакции ведомости исполнения к государственному контакту). Согласно пункту 4.3 государственного контракта, датой исполнения обязательств головного исполнителя по этапам государственного контракта является дата утверждения заказчиком акта приемки этапа СЧ ОКР. В соответствии с пунктами 8.3.2 и 8.3.3 государственного контракта, в случае просрочки исполнения головным исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения головным исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заказчик направляет головному исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", действовавшим на момент заключения государственного контракта. Так, истец указал, что в установленный срок обязательство по этапу N 1 государственного контракта головным исполнителем не было выполнено, при этом срок просрочки исполнения обязательства по этапу N 1 (до момента заключения дополнительного соглашения об изменении сроков исполнения работ от 06.12.2018 N 3) составляет 66 дней (с 01.10.2018 по 05.12.2018). Тем не менее, 16.11.2017 истцом было утверждено решение о внесении изменения в техзадание на основании распоряжения Правительства РФ N 2122-р от 30.09.2017. Упомянутым решением были заменены ракета-носитель, для которой разрабатывалась космическая головная часть, и космодром запуска. Первоначально для запусков создаваемого пилотируемого транспортного корабля предполагалось использовать ракетуноситель тяжёлого класса "Ангара-А5П", запускаемую с космодрома Восточный. Её заменили на ракету-носитель среднего класса "Союз-5", запускаемую с космодрома Байконур. Кроме того, было решено выпустить дополнение к техзаданию N 5620/16 с целью внесения в него соответствующих изменений, а также по итогам технико-экономической экспертизы на основании расчётно-калькуляционных материалов внести изменения в госконтракт N 351-5620/16/185 от 07.11.201610. 29.12.2017 истец утвердил и выпустил дополнение N 1 к техзаданию N 5620/16, предусматривающее вышеуказанные изменения. 09.01.2018 это дополнение было направлено в ПАО "РКК "Энергия" с указанием представить предложения по изменениям в госконтракт. 01.02.2018 ответчик в ответ на предложение Роскосмоса от 09.01.2018 после проведённого анализа представил ему составленный и подписанный проект дополнительного соглашения к госконтракту с предложением истцу его подписать. 17.04.2018 ответчик направил истцу ещё одно письмо с просьбой ускорить принятие решения по подписанию дополнительного соглашения к госконтракту, проект которого 01.02.2018 был направлен истцу. 17.05.2018 истец направил ответчику ответ с просьбой скорректировать предложенный проект дополнительного соглашения ввиду того, что дополнительное финансирование, несмотря на изменение предмета госконтракта, не предусмотрено. 25.05.2018 ПАО "РКК "Энергия" доработало проект дополнительного соглашения к госконтракту, подписало его и направило истцу. 01.06.2018 истец послал ответчику ответное письмо, в котором ещё раз попросил доработать проект дополнительного соглашения, сославшись на то, что на авансирование в большем объёме он также не согласен. 08.06.2018 истец направил ответчику ещё одно письмо с просьбой представить предложения по разделению работ первого этапа госконтракта на несколько этапов. 22.06.2018 ПАО "РКК "Энергия" истцу был направлен ответ, в котором было указано, что без такого дополнительного соглашения ответчик не может оформить отношения с субподрядчиками и просит истца ускорить принятие решений. 17 и 20.07.2018 истец направил в ПАО "РКК "Энергия" письма, в которых настаивает на своих предложениях и просит в разрабатываемом дополнительном соглашении разделить первый этап госконтракта. 10.08.2018 истцу из ПАО "РКК "Энергия" был направлен очередной доработанный проект дополнительного соглашения к госконтракту, в котором содержались предложения ответчика по всем этапам госконтракта, кроме первого, так как по нему составлялись расчётно-калькуляционные материалы. 14.08.2018 истец ответным письмом просил представить предложения и по первому этапу в части его разделения. 07.09.2018 ответчик направил истцу новый проект дополнительного соглашения к госконтракту, предусматривающий разделение его первого этапа на пять этапов, с полным комплектом расчётно-калькуляционных материалов. При этом истец передал материалы на рассмотрение специальной комиссии, которая 19.09.2019 выпустила заключение. Так, в заключении комиссии было подтверждено, что из-за изменения предмета госконтракта N 351-5620/16/185 от 07.11.2016, замены ракеты-носителя и космодрома запуска невозможно выполнить работу первого этапа в изначально установленный срок - 30.09.2018. Кроме того, комиссия рекомендовала увеличить срок выполнения работ первого этапа до 30.04.2022. При этом его рекомендовано было разделить на 5 этапов в соответствии с предложениями ПАО "РКК "Энергия". После выпуска заключения комиссии ПАО "РКК "Энергия" двумя письмами 05.10.2018 и 09.11.2018 направило истцу обоснование своих ранее посланных предложений и отредактированные проекты дополнения к техзаданию и дополнительного соглашения к госконтракту. 05.12.2018 истцом принято решение о переносе срока выполнения работ первого этапа госконтракта N 351- 5620/16/185 от 07.11.2016 с 30.09.2018 на 31.03.2019. 06.12.2018 между сторонами было заключено дополнительное соглашение N 3 от 06.12.2018 к госконтракту. Срок выполнения работ первого этапа в нём был установлен 31.03.2019. Также истцом было утверждено дополнение к техзаданию о переносе срока. В марте 2019 года между истцом и ответчиком было заключено дополнительное соглашение N 4 от 29.03.2019 к госконтракту. При этом истец утвердил дополнение N 4 от 26.03.2019 к техзаданию. Указанными документами срок выполнения работ первого этапа госконтракта был перенесён на 30.06.2019. Кроме того, в июне 2019 года между сторонами было заключено ещё одно дополнительное соглашение N 5 от 25.06.2019 к госконтракту. Также истец утвердил дополнение N 5 от 04.06.2019 к техзаданию. Этими документами работы первого этапа госконтракта были разделена на пять этапов: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5. Срок выполнения работ на этапе 1.1 был определён 30.06.2019. Вместе с тем, с учетом вышеназванных обстоятельств ответчик работы по этапу 1.1 выполнил своевременно и сдал их результат истцу в установленные сроки. При этом доказательств обратного в материалы дела не было представлено."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 января 2021 г. N Ф05-22533/20 по делу N А40-174222/2019