• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 января 2021 г. N Ф05-22634/20 по делу N А40-24545/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, применив положения статьи 32 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 4, 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, установив, что в конкурсной документации, отражающем порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также то, что в конкурсную документацию в качестве "нестоимостного критерия" при установлении порядка рассмотрения и оценки заявок допускается включать критерии о квалификации участников закупки и об опыте работы, связанного с предметом контракта, пришли к выводу о том, что в данном случае указанный "нестоимостной критерий оценки" является именно сопоставимым по характеру с предметом контракта, поскольку заказчиком был затребован опыт работы по оказанию услуг по охране зданий и (или) помещений кредитных организаций или организаций иного типа (государственных и негосударственных фондов, многофункциональных центов и т.п.), то есть содержание спорного критерия в данном случае было идентичным предмету осуществляемой закупки. Объем требуемой услуги установлен в конкурсной документации и включает в себя количество охраняемых объектов, количество постоянно действующих постов охраны, численность охранников, необходимых для оказания услуги; численность людей, находящихся в зданиях объекта охраны, характер деятельности самого заказчика (осуществление работы, связанной с приемом граждан).

Отклоняя довод управления о том, что установленный учреждением в конкурсной документации такой нестоимостной критерий оценки как "опыт работ", ограничивает количество претендентов на участие в конкурсе, суды указали, что конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы в силу положений Закона о контрактной системе не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но может повлиять на оценку заявки участника в случае установления такого критерия."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 января 2021 г. N Ф05-22634/20 по делу N А40-24545/2020