г. Москва |
|
28 января 2021 г. |
Дело N А41-11834/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.01.2021.
Полный текст постановления изготовлен 28.01.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "СтройКомфорт" - извещено, представитель не явился,
от Министерства жилищной политики Московской области - Черненко А.М. (представителя по доверенности от 30.12.2019),
от конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "СтройКомфорт" - извещен, не явился, представителя не направил,
от Администрации городского округа Котельники Московской области - Адуковской А.И. (представителя по доверенности от 30.12.2020),
рассмотрев 21.01.2021 в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа Котельники Московской области
на решение от 30.07.2020
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 20.10.2020
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-11834/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройКомфорт"
к Министерству жилищной политики Московской области
об оспаривании решения,
третьи лица: конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "СтройКомфорт", Администрация городского округа Котельники Московской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СтройКомфорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству жилищной политики Московской области (далее - министерство) о признании незаконным отказа в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги продления срока действия разрешения на строительство от 20.01.2016 N RU50321000-RC002513, об обязании в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу заявление общества от 20.12.2019 о продлении срока действия разрешения на строительство от 20.01.2016 N RU50321000-RC002513.
В качестве третьих лиц в деле участвуют конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "СтройКомфорт" и Администрация городского округа Котельники Московской области (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.07.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе администрация просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, неполное исследование обстоятельств дела, и направить дело на новое рассмотрение в суде первой инстанции.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель министерства, напротив, возражал против ее удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей администрации и министерства, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что 20.12.2019 через портал "Государственные услуги Московской области" в министерство обществом было подано заявление о продлении срока действия разрешения на строительство от 20.01.2016 N RU50321000-RC002513, в части строительства 1 и 2 корпуса 24-этажных 2-секционных домов на земельных участках с кадастровыми номерами 50:22:0050101:8912 и 50:22:0050101:8913, по адресу: Московская область, г. Котельники, 19-й км Новорязанского шоссе, уч. 1.
Обществом 23.12.2019 через портал "Государственные услуги Московской области" получено решение об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги с формулировкой "срок действия разрешения на строительство до 20.07.2016 года".
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанным заявлением.
В силу частей 1, 2, 4 статьи 51 Градостороительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Согласно части 19 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ одним из оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Частью 9 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ) предусмотрено, что положения пункта 8 части 21.15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части отказа в выдаче разрешения на строительство по основанию подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство не применяются в случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.
В силу части 7 статьи 4 Закона N 191-ФЗ до 01.01.2020 подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство не является основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство при условии, что со дня истечения срока действия разрешения на строительство до дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство прошло не более трех лет.
Согласно пункту 12.1.13 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения (внесение изменений в разрешение) на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области (за исключением объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)", утвержденного распоряжением Министерства жилищной политики Московской области от 15.02.2019 N 20, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, среди прочего, является подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство, за исключением случаев указанных подпунктах "а" - "в" пункта 6.1.2.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций установили, что разрешение на строительство от 20.01.2016 N RU50321000-RC002513 было продлено обществом единожды до 20.07.2016. Заявление о продлении срока действия данного разрешения на строительство отправлено обществом через портал "Государственные услуги Московской области" в министерство 20.12.2019. Министерством 23.12.2019 принято решение об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поскольку заявление о внесении изменений в разрешение на строительство подано менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство, срок действия разрешения на строительство - до 20.07.2016.
Поэтому суды, исходя из приведенных положений Закон N 191-ФЗ, указали, что последним днем срока для подачи заявления о продлении разрешения на строительство от 20.01.2016 N RU50321000-RC002513 являлось 20.07.2019, однако обществом соответствующее заявление было подано после 20.07.2019, то есть по истечении установленного законом срока.
С учетом данных обстоятельств и норм права суды пришли к выводу о том, что оспариваемый отказ министерства в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги продления срока действия разрешения на строительство от 20.01.2016 N RU50321000-RC002513, является законным.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правильными.
При этом, вопреки мнению администрации, суды не допустили при рассмотрении дела процессуальных нарушений, которые могли бы служить основаниями для отмены судебных актов.
Также, вопреки доводам кассационной жалобы администрации, суды установили и учли все обстоятельства, которые имели значение для разрешения спора и проверки оспариваемого решения министерства на предмет соответствия его закону.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30.07.2020 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2020 по делу N А41-11834/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций установили, что разрешение на строительство от 20.01.2016 N RU50321000-RC002513 было продлено обществом единожды до 20.07.2016. Заявление о продлении срока действия данного разрешения на строительство отправлено обществом через портал "Государственные услуги Московской области" в министерство 20.12.2019. Министерством 23.12.2019 принято решение об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поскольку заявление о внесении изменений в разрешение на строительство подано менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство, срок действия разрешения на строительство - до 20.07.2016.
Поэтому суды, исходя из приведенных положений Закон N 191-ФЗ, указали, что последним днем срока для подачи заявления о продлении разрешения на строительство от 20.01.2016 N RU50321000-RC002513 являлось 20.07.2019, однако обществом соответствующее заявление было подано после 20.07.2019, то есть по истечении установленного законом срока."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 января 2021 г. N Ф05-22068/20 по делу N А41-11834/2020