г. Москва |
|
4 февраля 2021 г. |
Дело N А41-56783/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: товарищества собственников жилья "Берег Скалбы" - извещено, представитель не явился;
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Егорова Е.В., представитель по доверенности от 24 июля 2020 года;
от Администрации города Ивантеевки Московской области - извещено, представитель не явился;
рассмотрев 28 января 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Берег Скалбы"
на решение от 28 мая 2020 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 30 сентября 2020 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-56783/2019
по заявлению товарищества собственников жилья "Берег Скалбы"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", Администрации города Ивантеевки Московской области
об оспаривании решения, постановления, предписания,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 28 мая 2020 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2020 года, отказано в удовлетворении заявления товарищества собственников жилья "Берег Скалбы" (далее - товарищество, заявитель, ТСЖ "Берег Скалбы") о признании незаконным решения Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГЖИ МО) от 13 мая 2019 года N Р001-4431491170-22917868, предписания от 17 мая 2019 года N 08ВХ/04-6356-28-4-2019; признании незаконным постановления Администрации города Ивантеевки Московской области (далее - Администрации) от 18 июня 2019 года N 485; обязании внести ТСЖ "Берег Скалбы" в реестр лицензий Московской области по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д. 12, корпус 2.
Не согласившись с выводами судов, товарищество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ГЖИ МО возражал против удовлетворения кассационной жалобы. Представители товарищества и Администрации не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "ОК-Сервис" осуществляло управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д. 12, кор. 2, на основании лицензии, договора управления многоквартирным домом (далее - МКД), о чем в реестре лицензий Московской области содержались соответствующие сведения.
Решением общего собрания собственников помещений, оформленным протоколом от 23 мая 2018 года N 1 расторгнут договор управления МКД с ООО "ОК-Сервис" и выбран способ управления вышеуказанным многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья "Берег Скалбы".
Вступившим в законную силу решением Ивантеевского городского суда Московской области от 15 января 2019 года по делу N 2-4/2019 в требованиях ООО "Эльф-2" о признании недействительным решения общего собрания собственников вышеуказанного МКД, оформленного протоколом от 23 мая 2018 года N 1, отказано.
По результатам проведения внеплановой проверки ГЖИ МО выдала Администрации предписание от 17 мая 2019 года N 08ВХ/04-6356-28-4-2019/1, согласно которому администрации предписано в срок до 12 августа 2019 года провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в многоквартирном доме по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д. 12, корп. 2.
Во исполнение указанного предписания администрацией было вынесено постановление от 18 июня 2019 года N 485, которым для управления многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д. 12, корп. 2 определена управляющая организация ООО "Нормандия" с 20 июня 2019 года до выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления с управляющей организацией, определенной собственниками помещений или по результатам открытого конкурса.
ТСЖ "Берег Скалбы" обратилось к ГЖИ МО с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области путем исключения сведений об управлении ООО "Нормандия" МКД по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д. 12, корп. 2.
По результатам рассмотрения вышеназванного заявления ГЖИ МО приняло решение от 13 мая 2019 года N Р001-4431491170-22917868 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области.
Не согласившись с ненормативными актами ГЖИ МО и Администрации, заявитель обратился в суд.
В силу части 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Частью 3 статьи 198 ЖК РФ предусмотрено, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр (далее - Порядок).
Установив, что заявление ТСЖ "Берег Скалбы", поданное в ГЖИ МО, не соответствовало требованиям подпунктов "а", "г", "м" пункта 3 Порядка, поскольку не содержало доказательств приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, в связи с принятием на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований в части оспаривания решения от 13 мая 2019 года N Р001-4431491170-22917868.
В части оспаривания предписания ГЖИ МО от 17 мая 2019 года N 08ВХ/04-6356-28-4-2019, постановления Администрации от 18 июня 2019 года N 485 и обязании внести ТСЖ "Берег Скалбы" в реестр лицензий Московской области по управлению многоквартирным домом, судами указано следующее.
Решением ГЖИ МО от 28 ноября 2019 года N 08Вх/04-6356-28-4-2019/1 предписание от 17 мая 2019 года N 08ВХ/04-6356-28-4-2019/1 было отозвано (отменено), принявшим его органом.
Постановление администрации города Ивантеевки Московской области от 18 июня 2019 года N 485 "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д. 12, корпус 2" вынесено на основании и с целью исполнения предписания от 17 мая 2019 года N 08ВХ/04-6356-28-4-2019/1, полностью отмененного решением ГЖИ МО от 28 ноября 2019 года, и не подлежит применению.
Судами установлено, что из реестра лицензий Московской области исключены сведения об осуществлении ООО "Нормандия" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом N 12, корп. 2, расположенным по адресу Московская обл., г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская. При этом в автоматизированную информационную систему автоматизации инспекционной деятельности ГЖИ МО внесены сведения об осуществлении ТСЖ "Берег Скалбы" деятельности по управлению указанным многоквартирным домом.
Таким образом, учитывая фактическое осуществление ТСЖ "Берег Скалбы" управления МКД по адресу: Московская обл., г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д. 12, корпус 2" и внесение соответствующих сведений об управлении товариществом названным домом, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований в данной части применительно к части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ.
Выводы сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 мая 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2020 года по делу N А41-56783/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 3 статьи 198 ЖК РФ предусмотрено, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр (далее - Порядок).
Установив, что заявление ТСЖ "Берег Скалбы", поданное в ГЖИ МО, не соответствовало требованиям подпунктов "а", "г", "м" пункта 3 Порядка, поскольку не содержало доказательств приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, в связи с принятием на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований в части оспаривания решения от 13 мая 2019 года N Р001-4431491170-22917868."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 февраля 2021 г. N Ф05-24709/20 по делу N А41-56783/2019
Хронология рассмотрения дела:
04.02.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24709/20
30.09.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10448/20
28.05.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-56783/19
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-56783/19