• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 февраля 2021 г. N Ф05-24191/20 по делу N А40-341794/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 23.12.2013 года между Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (Департамент, после реорганизации Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы) и ООО "Гермес" (организация) был заключен договор N 8/3-980мп-13 о предоставлении начинающим предпринимателям целевых бюджетных средств в форме субсидии. Так, во исполнение условий пункта 2.1 договора, Департамент на безвозмездной и безвозвратной основе перечислил на расчетный счет организации целевые бюджетные денежные средства в форме субсидии в целях реализации проекта "Открытие организации, занимающейся производством фресок" в сумме 500.000 руб., что подтверждается платежным поручением и стороной ответчика не оспаривается. Согласно пункта 1.3 договора, организация обязана использовать бюджетные средства по целевому назначению в срок до 30.03.2014 года (1.3.1 договора), осуществить в срок до 30.03.2014 года финансирование проекта за счет собственных средств в размере не менее 605.487 руб.42 коп. (пункт 1.3.2 договора), в период с 01.11.2013 года по 01.08.2014 года создать не менее 1 рабочего места (пункт 1.3.3 договора) и выплатить в форме налоговых и иных обязательных платежей в бюджет города Москвы и иные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации не менее суммы полученной субсидии (пункт 1.3.4 договора). В обоснование заявленных требований истец указал на неисполнение ответчиком по состоянию на 30.04.2014 года условий пункта 3.5.1 и 3.5.2 договора по представлению Департаменту финансового отчета и фактически вложенных денежных средствах, компенсируемых за счет субсидии и финансовый отчет о вложении собственных денежных средств по форме приложения N 3 к договору, содержательного отчета о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных проектом, в том числе о выполнении социально-экономических показателей, предусмотренных Бизнес-планом, нецелевое использование бюджетных средств, и оставление без удовлетворения требования Департамента N ДНПП-04-04-996/7 от 19.10.2017 года о возврате субсидии и уплате неустойки. В подтверждение вышеуказанных нарушений истцом был представлен акт о выявленных нарушений N ДНПП-04-04-401/6 от 03.08.2016 года. В соответствии с пунктом 4.4 договора, в случае невыполнения организацией условий (части условий) предоставления субсидии (пункт 1.3 договора), признаваемого в соответствии с пунктом 1.4 договора нецелевым использованием предоставленной субсидии, бюджетные средства, предоставленные по договору, подлежат возврату в бесспорном порядке в бюджет города Москвы. По условиям пункта 4.4 договора, при непредставлении в срок отчета, предусмотренного пунктом 3.5 и 3.7 договора, организация уплачивает неустойку в размере 0,04 % ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы предоставленной субсидии, за каждый день просрочки за период с даты, указанной в данном пункте до даты фактического предоставления отчета в Департамент. Так же, в соответствии с п. 3.12. договора, в течение трех лет с момента окончания договора (01.12.2015 п. 8. договора) организация обязуется предоставлять по 4 первому требованию Департамента или уполномоченной организации всю запрашиваемую (расчетную, финансовую и пр.) документацию для анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, контроля за исполнением организацией обязательств по договору. Договор действует до 01.12.2015 при условии полного и должного исполнения сторонами своих обязательств по договору (п. 8. договора). Истец направил требование о возврате бюджетных средств, которое осталось без ответа. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском, который был удовлетворен полностью, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330 ГК РФ, правомерно исходил из того, что поскольку со стороны ответчика не была представлена отчетность, в подтверждение целевого расходования бюджетных средств, то исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, суд проверив расчет неустойки, правильно посчитал его обоснованным и подлежащим удовлетворению в заявленном размере. При этом суд верно не усмотрел правовых оснований для применения положений ст.333 Гражданского кодекса Российской Федерации."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 февраля 2021 г. N Ф05-24191/20 по делу N А40-341794/2019