город Москва |
|
11 февраля 2021 г. |
Дело N А40-280486/19-2-1638 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) РЭК Свердловской области: Соболева А.Л. (дов. N 13-10/5486 от 30.12.2020 г.), Бычина А.В. (дов. N 13-10/5498 от 30.12.2020 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ФАС России: Потаповой В.С. (дов. N МШ/102725/20 от 24.11.2020 г.), Савостиной Е.В. (дов. N МШ/23/21 от 11.01.2021 г.);
от третьего лица ООО "ТБО "Экосервис": не явились, извещены;
рассмотрев 04 февраля 2021 г. в судебном заседании кассационную жалобу РЭК Свердловской области на решение Арбитражного суда города Москвы от 18 марта 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2020 г. по делу N А40-280486/19-2-1638
по заявлению Региональной энергетической комиссии Свердловской области
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным предписания от 16 июля 2019 г. N СП/60587/19,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ТБО "Экосервис",
УСТАНОВИЛ:
на основании приказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) от 04 марта 2019 г. N 247/19 "О проведении внеплановой документарной проверки Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области, заявитель)" проведена внеплановая документарная проверка в отношении установленного РЭК Свердловской области тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) для общества с ограниченной ответственностью "ТБО "Экосервис" (далее - ООО "ТБО "Экосервис", регулируемая организация, третье лицо) на 2019 год.
Основанием для проведения проверки послужили поступающие в адрес ФАС России жалобы потребителей и Прокуратуры Свердловской области на резкий рост стоимости ТКО.
По результатам проверки составлен Акт проверки от 26 апреля 2019 г. N 61, в котором указаны выявленные нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере в сфере обращения с ТКО, допущенные РЭК Свердловской области при установлении цен тарифов для ООО "ТБО "Экосервис" (далее - акт проверки).
16 июля 2019 г. ФАС России выдано предписание N СП/60587/19 (далее - предписание), в соответствии с которым РЭК Свердловской области признана нарушившей положения Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), пункты 12, 14, 16, 29, 32, 53, 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее - Основы ценообразования), пункт 4 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 г. N 1638/16 (далее - Методические указания) (пункт 1 предписания).
Пунктом 2 предписания предписано органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в срок до 01 сентября 2019 г. (включительно) устранить нарушения, допущенные РЭК Свердловской области при установлении тарифа на 2019 год на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "ТБО "Экосервис" по постановлению от 05 декабря 2018 г. N 200-ПК (в ред. от 14 марта 2019 г. N 21-ПК), а именно:
- исключить экономически необоснованные расходы по статье "Транспортировка ТКО" из состава необходимой валовой выручки ООО "ТБО "Экосервис" 2019 года в сумме 126 184,11 тыс. руб.;
- исключить экономически необоснованные расходы по статье "Амортизация" из состава необходимой валовой выручки ООО "ТБО "Экосервис" 2019 года в размере 2 737,67 тыс. руб.;
- исключить экономически необоснованные расходы на приобретение пакетов из состава необходимой валовой выручки ООО "ТБО "Экосервис" 2019 года в размере 61 618,43 тыс. руб.;
- исключить экономически необоснованные расходы на услуги по доставке договоров по обращению с ТКО из состава необходимой валовой выручки ООО "ТБО "Экосервис" 2019 года в размере 103,55 тыс. руб.;
- исключить экономически необоснованные расходы на услуги по информационно-расчетному обслуживанию потребителей физических и юридических лиц за услуги по обращению с ТКО из состава необходимой валовой выручки ООО "ТБО "Экосервис" 2019 года в размере 8 263,94 тыс. руб.;
- исключить экономически необоснованные административные расходы из состава необходимой валовой выручки ООО "ТБО "Экосервис" 2019 года в размере 5 345,12 тыс. руб.;
- исключить экономически необоснованные расходы по расчётной предпринимательской прибыли из состава необходимой валовой выручки ООО "ТБО "Экосервис" 2019 года в размере 5 128,69 тыс. руб.
Согласно пункту 3 предписания органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в срок до 01 сентября 2019 г. (включительно) установить необходимую валовую выручку на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "ТБО "Экосервис" 2019 года на уровне 470 274,34 тыс. руб. (со снижением на 209 381,51 тыс. руб. от учтённой ранее) с учетом пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.
В срок до 01 сентября 2019 г. (включительно) органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и долгосрочных параметров регулирования (базового уровня операционных расходов) для ООО "ТБО "Экосервис" 2019 года, утверждённых Региональной энергетической комиссией Свердловской области для ООО "ТБО "Экосервис" на 2019 год - 2021 гг. с учётом требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 резолютивной части настоящего предписания (пункт 4 предписания).
Пунктом 5 предписания установлен порядок исполнения предписания.
Ссылаясь на то, что внесение изменений в постановление от 05 декабря 2018 г. N 200-ПК "Об установлении региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования для формирования единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с использованием метода индексации установленных тарифов и долгосрочных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую потребителям Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, на 2019-2021 годы" (далее - постановление N 200-ПК), с изменениями, внесенными постановлениями РЭК Свердловской области от 14 марта 2019 г. N 21-ПК во исполнение предписания антимонопольного органа являются незаконным, поскольку нарушает права и законные интересы жителей (физических лиц), проживающих на территории Свердловской области и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Свердловской области, РЭК Свердловской области обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России о признании незаконным предписания от 16 июля 2019 г. N СП/60587/19.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "ТБО "Экосервис".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 марта 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2020 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе РЭК Свердловской области просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу ФАС России просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Отзыв на кассационную жалобу от ООО "ТБО "Экосервис" не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель РЭК Свердловской области поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ФАС России против ее удовлетворения возражал.
Представитель ООО "ТБО "Экосервис" в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, руководствуясь Законом N 89-ФЗ, Основами ценообразования, Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 (далее - Положение N 543), Методическими указаниями, пришли к выводу о законности оспариваемого предписания, поскольку оно направлено на исключение из состава НВВ, установленной РЭК Свердловской области, экономически необоснованных расходов и снижение цен (тарифов) для конечных потребителей.
Судами установлено, что полномочия ФАС России по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений предусмотрены пунктом 30 Положения N 543, предписание принято по результатам внеплановой документарной проверки уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
При этом, поскольку нарушение состоит во включении в необходимую валовую выручку (далее - НВВ) регулируемой организации экономически необоснованных расходов, ФАС России вправе установить размер таких расходов и предписать их к исключению, в результате чего математически будет определена величина НВВ. Следовательно, ее указание в предписании ФАС России не является реализацией полномочий РЭК Свердловской области по установлению тарифов.
Относительно полномочий антимонопольного органа по запросу необходимых для проведения проверки документов судами указано на то, что ФАС России осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с ТКО и является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции по контролю соблюдения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Расходы на транспортирование ТКО определены органом регулирования в размере 491 788,83 руб. (без НДС) на основании договора оказания услуг по вывозу (транспортированию) ТКО от 20 июня 2018 г.
Средняя расчетная цена по транспортированию ТКО учтена органом регулирования в едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 426,68 руб./куб. м.
В качестве обоснования средней цены на транспортирование ТКО региональным оператором в орган регулирования предоставлен только один договор, заключенный с оператором ООО "Экотехпром" от 20 июня 2018 г. Срок действия исполнения договорных отношений определен до 30 июня 2019 г.. Расходы на транспортирование ТКО в указанном договоре составили 468 370,31 руб. с учетом объема транспортируемых ТКО в размере 1 152, 6 тыс. куб. м.
В приложении N 1 к данному договору расчет стоимости транспортирования ТКО указан с учетом годового объема ТКО, а сам договор заключен на 7 месяцев.
Документы, принятые в обоснование расходов по транспортированию, исключают возможность проанализировать среднюю заработную плату и численность основного производственного персонала (в том числе водителей мусоровозов, персонала по погрузке и др.), отчисления от заработной платы, учтенные в размере 20,5%, средний расход топлива на единицу автотранспорта и количество автотранспорта, задействованного в транспортировании ТКО.
Приняв во внимание, что стоимость транспортирования обоснована исключительно одним договором, заключенным без проведения торгов с единственным оператором по транспортированию ТКО ООО "Экотехпром", органу регулирования при определении указанных затрат и включении их в состав НВВ ООО "ТБО "Экосервис" 2019 года необходимо было руководствоваться пунктом 16 Основ ценообразования и провести анализ экономической обоснованности цены на транспортирование ТКО, поскольку согласно подпункту "г" пункта 14 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях.
Согласно представленным Свердловским УФАС России в ФАС России сведениям о количестве заключенных договоров с операторами и стоимости оказываемых услуг, по итогам которых антимонопольным органом сделан вывод о том, что органом регулирования расходы по транспортированию в составе НВВ ООО "ТБО "Экосервис" учтены в завышенном объеме в результате того, что региональным оператором позже (после утверждения тарифов 2019 года) были заключены иные договоры по транспортированию ТКО по сниженной стоимости.
Так, стоимость по договорам с операторами по транспортированию ТКО составила: с ООО "Экотехпром" (от 01 января 2019 г. N 6) - 426,67 руб./куб. м; с ООО "СпецАвтоБаза" (от 01 января 2019 г. N 7/2019) - 350 руб./куб. м; с Первоуральским МУП "Производственное жилищно-коммунальное управление поселка Динас" (от 18 декабря 2018 г. N 18) - 337 руб./куб. м; с МУП "Дорожно-коммунальная служба" (от 0 января 2019 г. N 19) - 284,17 руб./куб. м.
В настоящий момент указанные договоры расторгнуты, а в заключенный с ООО "Экотехпром" договор (от 01 января 2019 г. N 6) внесены изменения таким образом, что стоимость всего объема транспортируемых твердых коммунальных отходов составила 426,67 руб./куб. м.
Поскольку расходы по транспортированию относятся к операционным расходам и на протяжении всего долгосрочного периода не пересматриваются, то РЭК Свердловской области необходимо установить базовый уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования, с учетом экономически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них согласно пункту 14 Основ ценообразования.
Судами также принято во внимание, что контролирующим органом установлено, что ООО "Компания "РИФЕИ" (региональный оператор в зоне деятельности АПО-1) в связи с отсутствием оснований для проведения региональным оператором торгов на заключение договоров по транспортированию твердых коммунальных отходов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, предусмотренных пунктом 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N 1133, проведен запрос котировок в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по результатам проведенных которого ООО "Компания "РИФЕЙ" в РЭК Свердловской области направлены протоколы на право заключения договоров оказания услуг по сбору транспортированию ТКО на территории деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО в Свердловской области город Нижний Тагил, Серовский городской округ, Качканарский городской округ, Нижнетуринский городской округ, Красноуральский городской округ, Горноуральский городской округ, городской округ Верхняя Тура, городской округ Нижняя Салда, Невьянский городской округ, городской округ ЗАТО Свободный на сумму 647 054,18 руб. без НДС.
По остальным территориям АПО-1 расходы на сбор и транспортирование были приняты исходя из сопоставимых условий, то есть средней цены по состоявшимся конкурсам. Общая сумма расходов по данной статье составила 947 909,74 руб.
Таким образом, средняя расчетная цена по транспортированию ТКО учтена органом регулирования в едином тарифе ООО "Компания "Рифей" на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 317,20 руб./куб. м.
При этом у ООО Компания "Рифей" объем транспортирования ТКО занимает менее 30% (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации и, следовательно, отсутствует прямая обязанность проводить торги по услугам по транспортированию твердых коммунальных отходов, не взирая на отсутствие такой обязанности на законодательном уровне, провели указанные торги, разбив объемы ТКО на 28 лотов, тем самым снизив среднюю стоимость услуг по транспортированию, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности ООО ТБО "Экосервис" в снижении расходов по транспортировке ТКО, средняя расчетная стоимость которых составила 426,52 руб./куб. м.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу об обоснованности к исключению контролирующим органом расходов в размере 126 184,11 руб. по статье "Транспортировка ТКО".
Относительно расходов по статье затрат "Амортизация" судами установлено, что в составе НВВ ООО "ТБО "Экосервис" органом регулирования по статье затрат "Амортизация" учтено 2 737, 67 руб.
При этом РЭК Свердловской области при определении величины расходов руководствовалась представленным регулируемой организацией расчетом амортизационных отчислений на восстановление.
Органом регулирования расходы по телефонам, компьютерам, принтерам и приобретенному программному обеспечению (пользование лицензионными программами), офисной мебели и прочим основным средствам приняты исключительно на основании расчета регулируемой организации без инвентарных номеров и в отсутствие инвентарных карточек.
Согласно данным, представленным ООО ТБО "Экосервис", на момент утверждения тарифа для регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год на балансе регионального оператора числилось имущество меньшей стоимости, чем указано в расчете расходов на амортизацию основных средств.
Из имеющего в материалах дела расчета следует, что он выполнен на основании файла с расшифровкой по статье амортизационные отчисления, представленного ООО ТБО "Экосервис" по статье "Амортизационные отчисления", в котором указаны даты, суммы и количество планируемых к приобретению основных средств, товарные накладные и счета-фактуры, а также договор купли продажи, что в свою очередь не может являться достаточным обоснованием учтенных органом регулирования расходов по данной статье затрат на вышеуказанном уровне.
Между тем амортизационные отчисления начисляются на основные фонды, которые уже находятся на балансе предприятия, без учета основных средств, которые планируются к вводу в оборот основной деятельности.
Основные средства и нематериальные активы, поставленные на учет после утверждения тарифа, подлежат учету в последующих периодах регулирования и учитываются в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования.
При таких обстоятельствах расходы в размере 2 737,67 тыс. руб. по статье затрат "Амортизация" обоснованно предписаны контролирующим органом к исключению.
Относительно расходов на приобретение пакетов судами указано на то, что в состав НВВ ООО "ТБО "Экосервис" РЭК Свердловской области включены расходы на приобретение пакетов для сбора ТКО потребителями в размере 61 618,43 тыс. руб., что составляет 9,07% от общей НВВ регионального оператора.
Антимонопольным органом установлено, что ООО "ТБО "Экосервис" не размещалась конкурсная документация и не осуществлялась процедура запроса котировок, торгов по приобретению пакетов под ТКО, из чего следует, что до настоящего момента потребителям (населению) услуга региональным оператором по выдаче пакетов не предоставлялась, и потребитель выносит мусор в собственных пакетах.
Основами ценообразования учет в составе НВВ регионального оператора расходов по приобретению пакетов для сбора ТКО не предусмотрен.
Таким образом, ООО "ТБО "Экосервис" предусмотрен возврат через тарифную выручку расходов, которые несут сами потребители.
При таких обстоятельствах расходы в размере 61 618,43 руб. на приобретение пакетов обоснованно предписаны контролирующим органом к исключению.
Что касается расходов на услуги по доставке договоров по обращению с ТКО, то органом регулирования данные услуги определены на основании договора от 12 июля 2018 г. N 315-ЭСП и учтены в составе НВВ в размере 911,89 руб.,
ФАС России установлено, что сумма расходов по изготовлению и доставке договора на оказание услуги по обращению с ТКО в сумме 911,89 руб. органом регулирования включена в состав НВВ с учетом НДС в размере 18%.
ООО "ТБО "Экосервис" работает на общей системе налогообложения, Следовательно, расходы по доставке договоров учитываются без учета НДС.
При этом в материалах тарифного дела отсутствовали документы, подтверждающие ссылку заявителя на то, что в состав данных расходов включены затраты на отправку повторных уведомлений, а не НДС, напротив, величина учтенных расходов совпадала с ценой по договору от 12 июля 2018 г. N 315-ЭСП с учетом НДС.
Таким образом, расходы в размере 103,55 тыс. руб. на услуги по доставке договоров по обращению с ТКО обоснованно предписаны контролирующим органом к исключению.
Что касается расходов на услуги по информационно-расчетному обслуживанию потребителей (физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) за услуги по обращению с ТКО, то органом регулирования данные услуги в целях организации деятельности по расчету объема, начислению и сбору денежных средств за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами определены на основании агентского договора от 04 декабря 2018 в размере 26 763,94 тыс. руб.
При анализе материалов тарифного дела ООО "ТБО "Экосервис", а именно: заключенного агентского договора с ООО "ЭнергосбыТ Плюс" по информационно-расчетному обслуживанию потребителей, органом регулирования предоставлен расчет расходов по означенной статье затрат, согласно которому учтенная сумма рассчитывалась РЭК Свердловской области как 3,94% от суммы НВВ. Расходы по расчетно-кассовому обслуживанию напрямую зависят от размера НВВ регионального оператора, оказывающего услугу по обращению с ТКО.
В связи с изложенным, указанные затраты обоснованно пересчитаны контролирующим органом со снижением на 8 263,94 тыс. руб. и учтены на уровне 18 513,5 тыс. руб.
Относительно административных расходов судами указано на то, что административные расходы учтены органом регулирования в размере 24 524,47 тыс. руб., что составляет 3,61% от прямых расходов по оказанию услуг по обращению с ТКО.
Распределение данных расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности РЭК Свердловской области проводилось согласно Учетной политике регулируемой организации.
Расходы по данной статье рассчитаны органом регулирования, в том числе исходя из определенного фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (далее также - АУП), а именно из расчета персонала АУП ООО "ТБО "Экосервис" в размере 44 ед., при этом численность основного произведенного персонала составляет 61 ед.
ООО "ТБО "Экосервис" численность снижена на 11 ед. и составила 33 ед.
Таким образом, административные расходы в размере 5 345,12 тыс. руб. обоснованно предписаны контролирующим органом к исключению.
По расходам по статье затрат "Расчетная предпринимательская прибыль", установлено, что заявленная ООО "ТБО "Экосервис" на планируемый период расчетная предпринимательская прибыль была заявлена на уровне 0,75% (от планируемых расходов ООО ТБО "Экосервис" на 2019 год), что составило 2 574,14 тыс. руб.
На основании изложенного суду пришли к выводу об обоснованности выдачи оспариваемого предписания, обязывающего заявителя снизить расходы по данной статье затрат до размера, определенного в тарифной заявке регулируемой организации.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для переоценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, рассмотрены судом кассационной инстанции, однако при установленных судами обстоятельствах они не могут служить основанием для отмены принятых по делу судебных актов.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 марта 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2020 г. по делу N А40-280486/19-2-1638 оставить без изменения, кассационную жалобу РЭК Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами также принято во внимание, что контролирующим органом установлено, что ООО "Компания "РИФЕИ" (региональный оператор в зоне деятельности АПО-1) в связи с отсутствием оснований для проведения региональным оператором торгов на заключение договоров по транспортированию твердых коммунальных отходов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, предусмотренных пунктом 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N 1133, проведен запрос котировок в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по результатам проведенных которого ООО "Компания "РИФЕЙ" в РЭК Свердловской области направлены протоколы на право заключения договоров оказания услуг по сбору транспортированию ТКО на территории деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО в Свердловской области город Нижний Тагил, Серовский городской округ, Качканарский городской округ, Нижнетуринский городской округ, Красноуральский городской округ, Горноуральский городской округ, городской округ Верхняя Тура, городской округ Нижняя Салда, Невьянский городской округ, городской округ ЗАТО Свободный на сумму 647 054,18 руб. без НДС.
...
Основные средства и нематериальные активы, поставленные на учет после утверждения тарифа, подлежат учету в последующих периодах регулирования и учитываются в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 февраля 2021 г. N Ф05-24505/20 по делу N А40-280486/2019
Хронология рассмотрения дела:
11.02.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24505/20
09.10.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25566/20
18.03.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-280486/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-280486/19