г. Москва |
|
15 февраля 2021 г. |
Дело N А40-57939/2020 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Кольцовой Н.Н.,
рассмотрев 15 февраля 2021 года кассационную жалобу СПАО "Ингосстрах"
на решение от 28.07.2020 Арбитражного суда города Москвы,
и на постановление от 30.09.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятые в порядке упрощенного производства,
по иску СПАО "Ингосстрах"
к ООО "Екаргоуорлд"
о взыскании ущерба в порядке суброгации,
УСТАНОВИЛ:
страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" (далее - СПАО "Ингосстрах", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Екаргоуорлд" (далее - ООО "Екаргоуорлд", ответчик) о взыскании 181 406 руб. 65 коп. - в счет возмещения ущерба в порядке суброгации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2020, принятыми в порядке упрощенного производства, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование доводов кассационной жалобы истец ссылается на то, что в соответствии с действующим законодательством экспедитор (ответчик) несет ответственность за сохранность груза до момента выдачи груза грузополучателю, а не до момента приземления самолета на летное поле. Каких-либо актов во время выгрузки груза из самолета на летное поле также не составляется. Коммерческий акт от 11.07.2019 N 986 составлен в соответствии с частями 1 и 2 статьи 124 Воздушного кодекса Российской Федерации при выдаче груза в аэропорту Домодедово, куда ответчик обязался его доставить в соответствии с принятой заявкой от 24.06.2019 N 761.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Ответчиком представлен отзыв на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм процессуального и материального права при принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам Арбитражный суд Московского округа не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами при рассмотрении спора по существу, 01.10.2016 между СПАО "Ингосстрах" и ООО "СК "Трейд" заключен договор страхования N 462-060238/16 от 01.10.2016, в соответствии с которым на страхование принят груз (одежда), доставляемый по маршруту: Пакистан-Москва, выдан страховой сертификат от 24.06.2019.
Организацию доставки указанного груза ООО "СК "Трейд" поручено ООО "Екаргоуорлд" (экспедитор) в рамках заключенного между сторонами договора транспортной экспедиции N 11/19-2014 от 19.11.2014, в соответствии с условиями которого, экспедитор обязался выполнить работы и услуги, связанные с перевозкой груза, а также выполнить иные, необходимые для доставки груза действия.
Экспедитором принят груз к доставке согласно заявке N 761 от 24.06.2019, в которой стороны согласовали условия доставки.
Груз принят к перевозке привлеченной экспедитором авиакомпанией 04.07.2019 согласно авианакладной N 176-72033636 (авианакладная). По данной авианакладной данный груз доставлен в место доставки - аэропорт Домодедово Москва.
При передаче груза грузополучателю обнаружено его повреждение, о чем составлен коммерческий акт N 986 от 11.07.2019.
Размер убытков согласно сюрвейерского отчета Агентства ЭККОН МО N 19-7028-02/1 составил 2 877,00 USD (181 406, 65 руб.).
Поскольку перевозимый груз застрахован в СПАО "Ингосстрах", страхователю выплачено возмещение в сумме 181 406,65 руб.
05.12.2019 СПАО "Ингосстрах" направлена в адрес ООО "Екаргоуорлд" претензия с требованием о перечислении ущерба в порядке суброгации в размере 181 406,65 руб.
Указанная претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца с исковым заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 15, пункта 1 статьи 801, статьи 965, пункта 1 статьи 1064, статьи 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, условиями договора транспортной экспедиции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что ответчиком в материалы дела представлен акт N 393-190417 от 09.07.2019 об оказании услуг по международной транспортной экспедиции груза, подписанный сторонами договора транспортной экспедиции без замечаний, в данном акте указано, что услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, принимая во внимание, что представленный истцом коммерческий акт N 986 от 11.07.2019 является документом, составленным не при прибытии груза в место доставки, а при его выдаче со склада ООО "Домодедово Карго" представителю грузополучателя - ООО "СК Трейд" для целей вывоза груза с территории аэропорта, установив, что обязательства ответчика по данной перевозке завершились доставкой груза в пункт назначения - аэропорт Домодедово, без выполнения иных транспортно-экспедиционных услуг, что также следует из согласованных сторонами условий доставки в заявке, в которой пунктом назначения указан аэропорт Домодедово, а также то, что все последующие операции с грузом в месте доставки (аэропорту Домодедово), а также его доставка в адрес получателя не входили в обязанности экспедитора по рассматриваемой заявке, пришли к выводу, что истцом не доказана причинно-следственная связь между понесенными им убытками и деятельностью ответчика, а потому отказали в удовлетворении заявленного иска.
При принятии судебных актов судами были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами при рассмотрении дела, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июля 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2020 года по делу N А40-57939/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу СПАО "Ингосстрах" - без удовлетворения.
Судья |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В обоснование доводов кассационной жалобы истец ссылается на то, что в соответствии с действующим законодательством экспедитор (ответчик) несет ответственность за сохранность груза до момента выдачи груза грузополучателю, а не до момента приземления самолета на летное поле. Каких-либо актов во время выгрузки груза из самолета на летное поле также не составляется. Коммерческий акт от 11.07.2019 N 986 составлен в соответствии с частями 1 и 2 статьи 124 Воздушного кодекса Российской Федерации при выдаче груза в аэропорту Домодедово, куда ответчик обязался его доставить в соответствии с принятой заявкой от 24.06.2019 N 761."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 февраля 2021 г. N Ф05-23087/20 по делу N А40-57939/2020